Просмотр содержимого документа
«Портрет зимы. Оттиск»
«Портрет зимы»
Нетрадиционная техника: оттиск смятой бумагой.
Задачи. Вызвать эмоциональный отклик на образ зимы, развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящим в природе событиям (приход зимы) и отображению ярких впечатлений в рисунке. Самостоятельно рисовать снег приемом «примакивания» мятой бумагой, равномерно располагать снег на силуэте дерева, кустарника. Учить видеть в отпечатке мятой бумаги образ снежинки.
Материалы и оборудование. Выполненные заранее аппликативные силуэты деревьев и кустарников, наклеенные на листах бумаги голубого цвета, блюдце, либо пластиковая коробочка с белой гуашевой краска, листы плотной белой бумаги для сминания и нанесения оттиска.
Предварительная работа. Наблюдения на прогулке и за сезонными изменениями в природе, признаки наступления зимы: снег покрывает землю, ветви деревьев, кустов. Чтение стихов, потешек про зиму, рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций.
Содержание занятия.
На мольберте перед детьми выставлены аппликативные изображения деревьев и кустарников.
Раздается стук в дверь, появляется мышонок Пик (игрушка би-ба-бо), дети его узнают, приветствуют.
- Я пришел к вам, чтобы рассказать, какие красивые деревья в нашем лесу! А вы, ребята, видели какие у вас красивые деревья на улице? Что с ними произошло, скажите (дети отвечают).
Мне очень хочется нарисовать такие же красивые деревья. А какую краску мне надо взять? Почему? (дети отвечают) А чем вы рисуете? (кисточками). А у нас в лесу нет кисточек… я умею рисовать мятой бумагой, смотрите!
Воспитатель (мышонок) проводит показ приема сминания бумаги (двумя руками) и приемом «примакивания», изображая снег на деревьях. Постепенно силуэты дерева и куста покрываются «снегом». Воспитатель обращает внимание на эти изменения: какие красивые стали деревья!
Воспитатель (мышонок) предлагает детям пройти на места и взять бумагу и нарисовать снег на деревьях таким способом.
В заключение занятия дети составляют из рисунков большую панораму и вместе с Мышонком любуются красивыми деревьями. – Какие красивые деревья у вас получились! Ой, задержался я у вас, мне в лес пора! Мышонок прощается,уходит.
Мышонок прощается с детьми и «уходит».