СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портрет зимы. Оттиск

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Портрет зимы. Оттиск»

«Портрет зимы»

Нетрадиционная техника: оттиск смятой бумагой.

Задачи. Вызвать эмоциональный отклик на образ зимы, развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящим в природе событиям (приход зимы) и отображению ярких впечатлений в рисунке. Самостоятельно рисовать снег приемом «примакивания» мятой бумагой, равномерно располагать снег на силуэте дерева, кустарника. Учить видеть в  отпечатке мятой бумаги образ снежинки.

Материалы и оборудование. Выполненные заранее аппликативные силуэты деревьев и кустарников, наклеенные на листах бумаги голубого цвета, блюдце, либо пластиковая коробочка с белой гуашевой краска, листы плотной белой бумаги для сминания и нанесения оттиска.

Предварительная работа. Наблюдения на прогулке и за сезонными изменениями в природе, признаки наступления зимы: снег покрывает землю, ветви деревьев, кустов. Чтение стихов, потешек про зиму, рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций.

Содержание занятия. 

На мольберте перед детьми выставлены аппликативные изображения деревьев и кустарников.

Раздается стук в дверь, появляется мышонок Пик (игрушка би-ба-бо), дети его узнают, приветствуют.

 - Я пришел к вам, чтобы рассказать, какие красивые деревья в нашем лесу! А вы, ребята, видели какие у вас красивые деревья на улице? Что с ними произошло, скажите (дети отвечают).

 Мне очень хочется нарисовать такие же красивые деревья. А какую краску мне надо взять? Почему? (дети отвечают) А чем вы рисуете? (кисточками). А у нас в лесу нет кисточек… я умею рисовать мятой бумагой, смотрите!

Воспитатель (мышонок) проводит показ приема сминания бумаги (двумя руками) и приемом «примакивания», изображая снег на деревьях. Постепенно силуэты дерева и куста покрываются «снегом». Воспитатель обращает внимание на эти изменения: какие красивые стали деревья!

Воспитатель (мышонок) предлагает  детям пройти на места и взять бумагу и нарисовать снег на деревьях таким способом.

В заключение занятия дети составляют из рисунков большую панораму и вместе с Мышонком любуются красивыми деревьями.  – Какие красивые деревья у вас получились! Ой, задержался я у вас, мне в лес пора! Мышонок прощается,уходит.

Мышонок прощается с детьми и «уходит».