Просмотр содержимого документа
«Последовательное соединение»
Последовательное соединение проводников
- Лабораторная работа с элементами ТРКМ
- Типовое оборудование для лабораторных работ по электричеству
- Виртуальная физическая лаборатория
Античный афоризм
Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз.
21.01.23
Кто мы? Физики или лирики?
Переплетите пальцы рук.
Большой палец правой или левой руки оказался у вас сверху? Запомните результат.
Скрестите руки на груди. Кисть какой руки оказалась сверху? Запомните.
Изобразите бурные аплодисменты. Ладонь какой руки у вас сверху?
Подведем итоги…
Лазаренко Владимир Николаевич
. «ВЕРНО-НЕ ВЕРНО».
- Электрический ток - направленное движение ионов.
- 1кОм = 100 Ом
- Одноименные заряды притягиваются.
- Амперметр включается в цепь параллельно.
- Электризация – сообщение телу электрического заряда.
- Формула закона Ома для участка цепи I = U * R .
- Электрическое напряжение измеряется в Ваттах.
- Единица силы тока – 1 Ампер.
- 1 КВт =1 000 Вт.
- Электрическое сопротивление зависит от длины, поперечного сечения проводника, силы тока.
- Единица электрического сопротивления Кулон.
- Вольтметр включается в цепь последовательно.
- Разноименные заряды отталкиваются
- 1 мА = 0.001 А.
Инструктаж
- 1. Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы.
- 2. Подготовить рабочее место к работе, поставить посторонние предметы.
- 3. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы обеспечить их падение и опрокидывание.
- 4. Проверить целостность приборов из стекла сильными щелчками пальцев.
- 5. Точно выполнять указания учителя при проведении работы, без его разрешения выполнять самостоятельно никаких работ.
- 6. При сборке электрической схемы использовать провода без наконечников, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечения проводников, источник тока подключать в первую очередь. Собранную электрическую схему включать под напряжение только после проверки ее учителем или лаборантом.
- 7. При включении амперметра и вольтметра соблюдать полярность.
- 8. Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам цепи, не производить переключений в цепях до отключения света.
- 9. Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.
- 10. Оставлять без надзора не выключенные электрические устройства.
- 11. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции и т.д., немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю .
- 12. Отключить источник тока, и не разбирать электрическую схему.
- 13. Привести в порядок рабочее место, сдать соседу по парте приборы, оборудование.
21.01.23
Нарисуйте значки А и V , где считаете нужным, для определения токов и напряжений последовательного (параллельного) соединений
Лазаренко Владимир Николаевич
R 1
R 2
I = I 1 = I 2
Сила тока в любых ------
частях цепи
Полное напряжение ------
в цепи
U = U 1 + U 2
Общее сопротивление ------
в цепи
R = R 1 + R 2
Физкультминутка
А сейчас я попрошу вас снова встать, повернуться к соседу по парте и взяться за руки. Как вы думаете, это какое соединение проводников? А если взяться одной рукой, но втроём то получим соединение звёздочкой, а по кругу втроём, то это треугольник.
Если R 1 = R 2 = R 3 = … = R n
R 1
Вольтметр V 1 показывает 12 В. каковы показания амперметра и вольтметра V 2 ?
2 Ом
6 Ом
R 2
R 1
А
V 2
V 1
Решение:
Дано:
R 1 = 6 Ом
R 2 = 2 Ом
U 1 = 1 2 В
I - ?
U 2 - ?
9
Дополнительно:
- Каково общее сопротивление в цепи, если
сопротивление R 1 = R 2 = R 3 = 1 0 Ом?
- Какое значение силы тока показывает
амперметр?
10
Преимущества и недостатки соединения
- Пример последовательного соединения: гирлянда.
Защита цепей от перегрузок: при увеличении силы тока выходит из строя предохранитель, и цепь автоматически отключается. Возможность включать в цепь потребители с меньшим, чем в цепи напряжением. При выходе из строя одного из элементов соединения отключаются и остальные.
10
10
21.01.23
Заполните кластер по теме урока
Законы
Последовательное соединение
проводников
Недостаток
Схема
Преимущество
Лазаренко Владимир Николаевич
Составим синквейн
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов. 1 строка – одно ключевое слово, понятие в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное
Домашнее задание
1. Прочитав § заполните таблицу
“ +”“–”“?” В графу “+” запишите все элементы текста уже известные или вызвавшие положительные эмоции. В графу “–” всё, что осталось непонятным. В графу “интересно” (?) всё то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что интересно.
2. Закончить синквейн.
3. Решить задачи
- Посчитайте свои +.
- Сдайте тетради и приложения.
- Что понравилось на уроке?
Спасибо всем! Вы – молодцы! Так держать!
Источники
- Учебник Пёрышкин А. В. «Физика-8 класс» Просвещение. 2022
- https://efizika.ru/
- https://panelektro.ru/ampery/osnovnye-oboznacheniya-v-elektricheskih-shemah.html
- https://urok.1sept.ru/articles/562494
- https://iia-rf.ru/men/sinkvein-na-urokah-fiziki-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskih/
- https://skysmart.ru/articles/physics/parallelnoe-i-posledovatelnoe-soedinenie
- https://journalpro.ru/articles/primenenie-klastera-na-urokakh-fiziki/