СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Последовательности фигур

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока в обновленном содержании образования 2 класс 3 четверть

Просмотр содержимого документа
«Последовательности фигур»

Краткосрочный план урока по математике № 2-3-5


В контексте тем:

В здоровом теле – здоровый дух

Раздел 3А

Геометрические фигуры и взаимное их расположение

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Утренняя гимнастика

Тема урока:

Последовательности фигур

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.4.3.2. Составлять последовательность по заданной закономерности, находить нарушение.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся будут:

составлять последовательность фигур или чисел по заданному образцу.

Многие учащиеся будут:

составлять последовательность по заданной закономерности, находить

нарушение и устранять его.

Некоторые учащиеся будут:

самостоятельно составлять последовательности фигур, чисел, предметов

и пр.

Языковая

цель

Учащиеся могут:

объяснять, как построена последовательность.

Пояснять, почему есть нарушения в последовательностях.

Предметная лексика и терминология:

Последовательность, нарушение, фигуры, числа, предметы.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Как построена последовательность?

Какие фигуры нарушают закономерность (последовательность)?

Как исправить нарушение?

Письмо:

Запись числовых последовательностей.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Фигуры, числовые последовательности.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-3

Мотивация.

Мы продолжаем обсуждать, что является полезным для

физического здоровья человека.

Физкультура – враг болезней!

Всем известно с детских лет.

В жизни средства нет полезней.

От телесных разных бед.

И душе в здоровом теле.

Доброй, чистой легче жить.

Значит надо, в самом деле.

С физкультурою дружить.

Чтобы жизни удивляться,

Чтобы духом не стареть,

Надо ею заниматься,

Надо лень преодолеть!

(А. Мальцев)


4-6

Актуализация.

На доске (наборном полотне) выложены круги.

У детей на столах – наборы разноцветных кругов.

– Можете ли вы сказать, какой круг нужно положить

следующим? Объясните, почему.

– Положите еще 3 круга.

– Какого цвета и в каком порядке вы их расположите?

Разрезные

фигуры.

Наборное

полотно,

раздаточный

материал.

Середина урока

7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Предлагает рассмотреть рисунок к заданию №1.

Человечки занимаются гимнастикой.

– Есть ли определенный порядок в том, как они выстроены?

– Сможете ли вы объяснить, в каком порядке нужно

продолжить ряд?

Дети анализируют последовательность. Детям можно

предложить провести практическую работу. Нарисовать на карточках таких же человечков и выстроить

последовательность на карточках. В продолжение работы

учитель может усложнить задание, предложив

индивидуально (или в парах) выстроить свою

закономерность и предложить одноклассникам разгадать ее.

– Какова цель сегодняшнего урока?


Учебник.

Тетрадь.

Критерии успеха

Дети формулируют цель: научиться разгадывать и строить закономерности из фигур, чисел, предметов и пр.


12-29

Открытие нового

Предлагает рассмотреть таблицу.

– Можете ли объяснить, как она построена?

– Какие фигуры использованы?

– Какие цвета?

Далее детям раздает набор фигур, в котором по три квадрата (красного, синего и зеленого цвета), по три круга (красного, синего и зеленого цвета) по три треугольника (красного, синего и зеленого цвета) и заготовка таблицы.

Далее предлагает составить «волшебный квадрат» в парах.

Первичное закрепление с проговариванием

Предлагает выполнить задание №2 в учебнике и в тетради.

Дети работают в парах, проговаривая поочередно

последовательность действий.

Критерии оценивания.

Могу определять последовательность фигур.

Могу продолжить последовательность фигур.

Наборное

полотно,

раздаточный

материал.

Учебник.

Тетрадь.

30-40

Применение нового

Учитель проводит выполнение задание №3 в учебнике

в виде практической работы. Детям раздает наборы

геометрических фигур. Ученики в парах сначала

выстраивают последовательность из учебника и продолжают ее. А после этого им нужно составить свои варианты последовательностей, каждая пара предлагает свое задание классу (или другой паре).

№4 выполняет устно, можно предложить записать

последовательность в правильном порядке.

– 12 и 14 надо поменять местами.

Работа над ранее изученным

Предлагает выполнить задание №5 в учебнике на решение задач. Задание выполняют самостоятельно с проверкой в классе.

5

а) На утреннюю гимнастику в зале построились 14 мальчиков, а девочек - на 7 больше. Сколько всего детей построилось?

1) 14 + 7 = 21 (дев.)

2) 14 + 21 = 35 (детей)

Ответ: 35 детей построилось

б) В зале 12 футбольных мячей, волейбольных - на 4 меньше, а теннисных - столько, сколько футбольных и волейбольных вместе. Сколько теннисных мячей в зале?

1) 12 – 4 = 8 (вол. мячей)

2) 8 + 12 = 20 (тен. мячей)

Ответ: 20 теннисных мячей в зале


Самостоятельная работа

№4 в тетради с проверкой по образцу.

Раздаточный

материал.

Учебник.

Тетрадь.

Критерии успеха


41-40

Рефлексия.

– Какое открытие вы сделали на уроке?

– Чему вы научились?

– Как эти знания пригодятся в жизни?

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Линейка успеха.

Критерии успеха

Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха.



Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.


Работу можно организовать в парах с последующей взаимопроверкой по образцу. Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы.

Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. Потягивания – руки вверх.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. Потягивания – руки в стороны.

Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз.

По ночам трещит мороз, Руки на пояс, наклоны в стороны.

Во дворе у снежной бабы Руки на пояс, поворот вокруг себя.

Побелел морковный нос. Ученики показывают нос.

Снег кружится, снег кружится,

Вьюга всё сильнее злится,Ученики кружатся.

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.Имитируют движения руками.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. Прыжки на месте.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки. Ученики садятся за парты.