В контексте тем: | В здоровом теле – здоровый дух |
Раздел 3А | Геометрические фигуры и взаимное их расположение |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Утренняя гимнастика |
Тема урока: | Последовательности фигур |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.4.3.2. Составлять последовательность по заданной закономерности, находить нарушение. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся будут: составлять последовательность фигур или чисел по заданному образцу. Многие учащиеся будут: составлять последовательность по заданной закономерности, находить нарушение и устранять его. Некоторые учащиеся будут: самостоятельно составлять последовательности фигур, чисел, предметов и пр. |
Языковая цель | Учащиеся могут: объяснять, как построена последовательность. Пояснять, почему есть нарушения в последовательностях. Предметная лексика и терминология: Последовательность, нарушение, фигуры, числа, предметы. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Как построена последовательность? Какие фигуры нарушают закономерность (последовательность)? Как исправить нарушение? Письмо: Запись числовых последовательностей. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. |
Предварительные знания | Фигуры, числовые последовательности. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-3 | Мотивация. Мы продолжаем обсуждать, что является полезным для физического здоровья человека. Физкультура – враг болезней! Всем известно с детских лет. В жизни средства нет полезней. От телесных разных бед. И душе в здоровом теле. Доброй, чистой легче жить. Значит надо, в самом деле. С физкультурою дружить. Чтобы жизни удивляться, Чтобы духом не стареть, Надо ею заниматься, Надо лень преодолеть! (А. Мальцев) | |
4-6 | Актуализация. На доске (наборном полотне) выложены круги.  У детей на столах – наборы разноцветных кругов. – Можете ли вы сказать, какой круг нужно положить следующим? Объясните, почему. – Положите еще 3 круга. – Какого цвета и в каком порядке вы их расположите? | Разрезные фигуры. Наборное полотно, раздаточный материал. |
Середина урока 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). Предлагает рассмотреть рисунок к заданию №1. Человечки занимаются гимнастикой. – Есть ли определенный порядок в том, как они выстроены? – Сможете ли вы объяснить, в каком порядке нужно продолжить ряд?  Дети анализируют последовательность. Детям можно предложить провести практическую работу. Нарисовать на карточках таких же человечков и выстроить последовательность на карточках. В продолжение работы учитель может усложнить задание, предложив индивидуально (или в парах) выстроить свою закономерность и предложить одноклассникам разгадать ее. – Какова цель сегодняшнего урока? | Учебник. Тетрадь. |
Критерии успеха | Дети формулируют цель: научиться разгадывать и строить закономерности из фигур, чисел, предметов и пр. | |
12-29 | Открытие нового Предлагает рассмотреть таблицу.  – Можете ли объяснить, как она построена? – Какие фигуры использованы? – Какие цвета? Далее детям раздает набор фигур, в котором по три квадрата (красного, синего и зеленого цвета), по три круга (красного, синего и зеленого цвета) по три треугольника (красного, синего и зеленого цвета) и заготовка таблицы. Далее предлагает составить «волшебный квадрат» в парах. Первичное закрепление с проговариванием Предлагает выполнить задание №2 в учебнике и в тетради. Дети работают в парах, проговаривая поочередно последовательность действий. Критерии оценивания. Могу определять последовательность фигур. Могу продолжить последовательность фигур. | Наборное полотно, раздаточный материал. Учебник. Тетрадь. |
30-40 | Применение нового Учитель проводит выполнение задание №3 в учебнике в виде практической работы. Детям раздает наборы геометрических фигур. Ученики в парах сначала выстраивают последовательность из учебника и продолжают ее. А после этого им нужно составить свои варианты последовательностей, каждая пара предлагает свое задание классу (или другой паре). №4 выполняет устно, можно предложить записать последовательность в правильном порядке.  – 12 и 14 надо поменять местами. Работа над ранее изученным Предлагает выполнить задание №5 в учебнике на решение задач. Задание выполняют самостоятельно с проверкой в классе. №5 а) На утреннюю гимнастику в зале построились 14 мальчиков, а девочек - на 7 больше. Сколько всего детей построилось? 1) 14 + 7 = 21 (дев.) 2) 14 + 21 = 35 (детей) Ответ: 35 детей построилось б) В зале 12 футбольных мячей, волейбольных - на 4 меньше, а теннисных - столько, сколько футбольных и волейбольных вместе. Сколько теннисных мячей в зале? 1) 12 – 4 = 8 (вол. мячей) 2) 8 + 12 = 20 (тен. мячей) Ответ: 20 теннисных мячей в зале Самостоятельная работа №4 в тетради с проверкой по образцу. | Раздаточный материал. Учебник. Тетрадь. |
Критерии успеха |  | |
41-40 | Рефлексия. – Какое открытие вы сделали на уроке? – Чему вы научились? – Как эти знания пригодятся в жизни? Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. | Линейка успеха. |
Критерии успеха | Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха. | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ |
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. | Работу можно организовать в парах с последующей взаимопроверкой по образцу. Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы. | Физкультминутка Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. Потягивания – руки вверх. Руки в стороны потом Мы пошире разведём. Потягивания – руки в стороны. Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз. По ночам трещит мороз, Руки на пояс, наклоны в стороны. Во дворе у снежной бабы Руки на пояс, поворот вокруг себя. Побелел морковный нос. Ученики показывают нос. Снег кружится, снег кружится, Вьюга всё сильнее злится,Ученики кружатся. Заметает все кругом Белоснежным серебром.Имитируют движения руками. В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда. Прыжки на месте. Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. Ученики садятся за парты. |