МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» ___________________________________________________________________________
РФ. 646020. Омская область, Исилькульский район, г. Исилькуль, ул. Советская 2А, тел. 20-903,
эл. адрес: schkola3_isilkul@mail.ru
ПРАЗДНИК
«Посвящение в музыканты»
(1 класс)
Подготовила: Воронина Любовь Анатольевна,
учитель музыки высшей категории
Исилькуль - 2018 г
Планируемые результаты
Личностные результаты
- формирование у первоклассников мотивации к обучению музыке;
Метапредметные результаты.
регулятивные:
- контролировать и оценивать свои действия;
познавательные:
практическое освоение основ музыкальной грамоты;
коммуникативные:
- формирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
Предметные результаты.
В ходе праздника первоклассники смогут:
Знать основные понятия музыкального языка и уметь их применять на практике;
Уметь петь по дирижерскому жесту;
уметь осознанно сочетать пение со сценическими движениями для полной передачи образа песни.
Оборудование: аккордеон, синтезатор, компьютер, детские шумовые музыкальные инструменты, карточки с изображением «ключей», клавиатур-правильной и неправильной, смайлики, оформление доски музыкальными картинками.
Действующие лица: Ах, ОХ, Фея Музыки, ведущий, Ноты.
Сценарий праздника.
Дети входят в класс под весёлую музыку («Чик и Брик» группы Барбарики), рассаживаются.
Ведущий: - Жили рядом в двух шагах
Домовые Ох и Ах.
Ах - искусством восхищался,
Ох - всегда над ним смеялся.
Ах: Что за прелесть эти звуки!
Ох: – Ох, не выдержу я муки!
Ах: – слушай, братец, не ругайся,
А в искусство погружайся,
Погружайся с головою!
Ох: – скоро, братец, я заною
Ничего себе, «искусство»,
Чтобы всем вам было пусто!
Учат гаммы, долбят ложки,
Я оглох уже немножко!
А как песни запоются –
Уши в трубочку свернуться!
И так весь день, с утра до ночи!
Ах: - Слушай, братец, ты не очень!
Чтоб стать искусным музыкантом,
Не обойтись одним талантом,
Упорно надо заниматься
И все заданья выполнять,
И если будешь ты стараться,
То музыкантом сможешь стать!
Ведущий: - Так долго спорили соседи (домовые продолжают спорить жестикулируя)
Рядились, спорили, мирились…
Чуть было не дошло до драки!
Но помирились забияки.
И вот, в конце концов, решили,
Что будут жить отныне в мире,
Коль Фея Музыки рассудит,
Кто прав из них, а кто не прав,
В дорогу Ох и Ах пустились,
С собой, конечно, песню взяв
(Ох и Ах поют «Настоящий друг»)
Ведущий: - Так долго с музыкой шагали,
До королевства добрели.
И вот пред ними в тронном зале
Ах: - Позвольте, я скажу, в чем дело!
Ох: – Тебя мне слушать надоело!
Ах: – Не затевай-ка, братец, спор,
И обойдемся мы без ссор!
Ох: – Послушай!
Ах: – Нет, послушай ты!
Ох: – Ох, я тебя…!
Ах: – Ах, отпусти! (затевают драку)
Фея Музыки: - Тише, тише, спокойно,
Я не могу работать в шуме!
Ведите себя достойно,
Вы не в Государственной Думе!
И говорите внятно, мне многое непонятно!
Ведущий: - Ох и Ах угомонились,
Постепенно объяснились.
Но как решить, кто прав, кто нет?
И Фея им дала ответ.
Фея: - устроить в школе испытание,
Для первоклассников задание.
И если дети с ними справятся
То в мире музыки прославятся.
Их муки будут не напрасны,
А знанья крепки и прекрасны,
Дадим им званье «Музыканты»
За их старанья и таланты!
Ведущий: – Так на том и порешили,
И первоклашек пригласили!
(первоклассники встают и приветствуют)
Ох: – Ох, позвольте не ради утехи
Проверить их музыкальные успехи!
Фея: - Извольте, успехи значительные
И вовсе не удивительные!
И вовсе не удивительные!
Ох: – Итак, начнём!
Что такое legato, знаете?
(Нет!)
Фея: - legato – движение плавное,
В музыке самое главное!
Я это точно знаю
И сейчас для вас сыграю.
(Играет на синтезаторе,
Приглашает детей сыграть с ней вместе).
Ох: – Спасибо! А теперь ответьте, ребята,
Что такое staccato?
Фея: - Это «остро», «отрывисто» и так далее,
Так говорят в Италии.
Ох: – Верно! Но мало знать,
Желательно бы показать!
Фея: - Для вас я могу сыграть!
(Играет на синтезаторе,
Приглашает детей сыграть с ней вместе).
Ох: – Что ж, отлично!
Ну а который ключ скрипичный?
(Ноты выносят картинки, дети выбирают правильный вариант)
Ну а теперь вопрос не без изъяна,
Найдите правильную клавиатуру фортепиано!
(Ноты выносят картинки, дети выбирают правильный вариант)
Теперь мы послушаем хоровое пение,
Есть и у нас такой предмет,
Ведь природный голос –
Лучший инструмент!
Дети, какую песню вы хотите спеть?
(Поют песню «Первоклашки»)
Ах: - Частушки, песни, хороводы
В нашей школе не смолкают!
Песню русскую народную
Нам ребята исполняют!
Ох: – А теперь, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
1. Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки (ноты).
2. Я ваша подруга, я ваша попутчица,
В пути без меня
Ничего не получится.
Со мною, друзья,
Всегда интересно,
Узнали, кто я?
Ну конечно же (песня)!
3. Кто в оркестре вам поможет?
Сложный ритм стучать он сможет,
Ритм любой, из разных стран,
Кто же это? (барабан)
4. Знайте, они с барабаном соседи,
Сделаны они из меди
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их – не пустяк, не безделка.
В музыке тоже бывают (тарелки)!
5. Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко,
Затихло всё. Играет (скрипка).
6. Звучит сигнал, на бой зовёт,
Вставай, солдат, она поёт!
(Труба)
7. Форте – громко, пиано – тихо,
Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна,
Ну, конечно, же (фортепиано)!
(На фортепиано для вас играет …)
Фея: - Слушали мы вас внимательно,
Знания ваши – замечательные!
- Внимательны будьте, не зевайте, не спите,
Знаки музыкальные дружно назовите!
(На сцену выходят Ох и Ах)
Ах: - Ну что, Ох, теперь ты убедился, для того, чтобы стать музыкантом, надо много трудиться и здесь не обойтись без гамм, пения и шума?
(Ох кивает головой)
Достойны ли наши дети звания «Начинающий музыкант»?
Ох: – Признаю свою ошибку,
Прошу не обижаться шибко,
С вашими талантами
Вы будете музыкантами!
(На сцену выходят Фея и ноты)
Фея: - Внимание, первоклассники!
К приему Торжественной Клятвы
Начинающего Музыканта прошу вас встать!
(Текст клятвы читают Фея и Ноты, первоклассники повторяют слова «Клянёмся!»)
Клянёмся с музыкой по жизни мы пройти
И не свернуть с избранного пути! (Клянёмся!)
Пусть будут дождь, метели на пути
Клянёмся на урок придти! (Клянёмся!)
Клянёмся гаммы мы играть на пять,
И пальцы в гаммах не переставлять! (Клянёмся!)
А, если ложками набьем мозоли,
Клянёмся не стонать от боли! (Клянемся)
Клянёмся победить тоску и лень
И заниматься каждый день! (Клянемся!)
Мы будем к творчеству стремиться,
Вы нами сможете гордиться! (Клянемся!)
Фея: - Я объявляю вас начинающими музыкантами!
(Взмахивает палочкой, на первоклассников сыплется конфетти)
- Вы музыканты теперь,
Но пути лишь начало.
Работайте в поте лица,
Законы мои изучая!
Время круг свой замкнёт,
Минут долгие сроки,
Слух обретёт чистоту
И от фальши избавятся души.
Вам я тогда подарю
Большие прозрачные крылья,
Чтобы свободно парить,
Постигая красоты искусства!
(Первоклассникам вручают значки \ дипломы о присвоении звания «Начинающий музыкант»).
В заключении праздника исполним вместе флэш-моб под песню «Первоклашки, всюду первоклашки»