СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посвящение в музыканты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник "Посвящение в музыканты" для первоклассников. Дети только начинают занятия музыкой в начальной школе. У них уже накоплен определнный исполнительский опыт, навык слушания музыки, анализа музыкальных произведений, основы музыкального языка.данное мероприятие воспитывает у детей любовь к музыке, эстетический вкус, желание получать музыкальные знания не только в школе, но и в учреждениях культуры и искусства, дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Посвящение в музыканты»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» ___________________________________________________________________________

РФ. 646020. Омская область, Исилькульский район, г. Исилькуль, ул. Советская 2А, тел. 20-903,

эл. адрес: schkola3_isilkul@mail.ru









ПРАЗДНИК

«Посвящение в музыканты»

(1 класс)









Подготовила: Воронина Любовь Анатольевна,

учитель музыки высшей категории














Исилькуль - 2018 г

Планируемые результаты

Личностные результаты

- формирование у первоклассников мотивации к обучению музыке;

Метапредметные результаты.

регулятивные:

- контролировать и оценивать свои действия;

познавательные:

практическое освоение основ музыкальной грамоты;

коммуникативные:

- формирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Предметные результаты.

В ходе праздника первоклассники смогут:

  • Исполнять вокальные произведения осмысленно и эмоционально.

  • Знать основные понятия музыкального языка и уметь их применять на практике;

  • Уметь петь по дирижерскому жесту;

  • уметь осознанно сочетать пение со сценическими движениями для полной передачи образа песни.

Оборудование: аккордеон, синтезатор, компьютер, детские шумовые музыкальные инструменты, карточки с изображением «ключей», клавиатур-правильной и неправильной, смайлики, оформление доски музыкальными картинками.

Действующие лица: Ах, ОХ, Фея Музыки, ведущий, Ноты.



Сценарий праздника.


Дети входят в класс под весёлую музыку («Чик и Брик» группы Барбарики), рассаживаются.


Ведущий: - Жили рядом в двух шагах

Домовые Ох и Ах.

Ах - искусством восхищался,

Ох - всегда над ним смеялся.

Ах: Что за прелесть эти звуки!

Ох: – Ох, не выдержу я муки!

Ах: – слушай, братец, не ругайся,

А в искусство погружайся,

Погружайся с головою!

Ох: – скоро, братец, я заною

Ничего себе, «искусство»,

Чтобы всем вам было пусто!

Учат гаммы, долбят ложки,

Я оглох уже немножко!

А как песни запоются –

Уши в трубочку свернуться!

И так весь день, с утра до ночи!

Ах: - Слушай, братец, ты не очень!

Чтоб стать искусным музыкантом,

Не обойтись одним талантом,

Упорно надо заниматься

И все заданья выполнять,

И если будешь ты стараться,

То музыкантом сможешь стать!


Ведущий: - Так долго спорили соседи (домовые продолжают спорить жестикулируя)

Рядились, спорили, мирились…

Чуть было не дошло до драки!

Но помирились забияки.

И вот, в конце концов, решили,

Что будут жить отныне в мире,

Коль Фея Музыки рассудит,

Кто прав из них, а кто не прав,

В дорогу Ох и Ах пустились,

С собой, конечно, песню взяв

(Ох и Ах поют «Настоящий друг»)


Ведущий: - Так долго с музыкой шагали,

До королевства добрели.

И вот пред ними в тронном зале


Ах: - Позвольте, я скажу, в чем дело!

Ох: – Тебя мне слушать надоело!

Ах: – Не затевай-ка, братец, спор,

И обойдемся мы без ссор!

Ох: – Послушай!

Ах: – Нет, послушай ты!

Ох: – Ох, я тебя…!

Ах: – Ах, отпусти! (затевают драку)


Фея Музыки: - Тише, тише, спокойно,

Я не могу работать в шуме!

Ведите себя достойно,

Вы не в Государственной Думе!

И говорите внятно, мне многое непонятно!

Ведущий: - Ох и Ах угомонились,

Постепенно объяснились.

Но как решить, кто прав, кто нет?

И Фея им дала ответ.

Фея: - устроить в школе испытание,

Для первоклассников задание.

И если дети с ними справятся

То в мире музыки прославятся.

Их муки будут не напрасны,

А знанья крепки и прекрасны,

Дадим им званье «Музыканты»

За их старанья и таланты!

Ведущий: – Так на том и порешили,

И первоклашек пригласили!

(первоклассники встают и приветствуют)

Ох: – Ох, позвольте не ради утехи

Проверить их музыкальные успехи!

Фея: - Извольте, успехи значительные

И вовсе не удивительные!

И вовсе не удивительные!

Ох: – Итак, начнём!

Что такое legato, знаете?

(Нет!)

Фея: - legato – движение плавное,

В музыке самое главное!

Я это точно знаю

И сейчас для вас сыграю.

(Играет на синтезаторе,

Приглашает детей сыграть с ней вместе).

Ох: – Спасибо! А теперь ответьте, ребята,

Что такое staccato?

Фея: - Это «остро», «отрывисто» и так далее,

Так говорят в Италии.

Ох: – Верно! Но мало знать,

Желательно бы показать!

Фея: - Для вас я могу сыграть!

(Играет на синтезаторе,

Приглашает детей сыграть с ней вместе).

Ох: – Что ж, отлично!

Ну а который ключ скрипичный?

(Ноты выносят картинки, дети выбирают правильный вариант)


Ну а теперь вопрос не без изъяна,

Найдите правильную клавиатуру фортепиано!

(Ноты выносят картинки, дети выбирают правильный вариант)

Теперь мы послушаем хоровое пение,

Есть и у нас такой предмет,

Ведь природный голос –

Лучший инструмент!

Дети, какую песню вы хотите спеть?

(Поют песню «Первоклашки»)

Ах: - Частушки, песни, хороводы

В нашей школе не смолкают!

Песню русскую народную

Нам ребята исполняют!

Ох: – А теперь, ребятки,

Отгадайте-ка загадки!


1. Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки (ноты).

2. Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня

Ничего не получится.

Со мною, друзья,

Всегда интересно,

Узнали, кто я?

Ну конечно же (песня)!

3. Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет,

Ритм любой, из разных стран,

Кто же это? (барабан)

4. Знайте, они с барабаном соседи,

Сделаны они из меди

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их – не пустяк, не безделка.

В музыке тоже бывают (тарелки)!

5. Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко,

Затихло всё. Играет (скрипка).

6. Звучит сигнал, на бой зовёт,

Вставай, солдат, она поёт!

(Труба)

7. Форте – громко, пиано – тихо,

Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна,

Ну, конечно, же (фортепиано)!


(На фортепиано для вас играет …)

Фея: - Слушали мы вас внимательно,

Знания ваши – замечательные!

- Внимательны будьте, не зевайте, не спите,

Знаки музыкальные дружно назовите!

(На сцену выходят Ох и Ах)

Ах: - Ну что, Ох, теперь ты убедился, для того, чтобы стать музыкантом, надо много трудиться и здесь не обойтись без гамм, пения и шума?

(Ох кивает головой)

Достойны ли наши дети звания «Начинающий музыкант»?

Ох: – Признаю свою ошибку,

Прошу не обижаться шибко,

С вашими талантами

Вы будете музыкантами!

(На сцену выходят Фея и ноты)

Фея: - Внимание, первоклассники!

К приему Торжественной Клятвы

Начинающего Музыканта прошу вас встать!

(Текст клятвы читают Фея и Ноты, первоклассники повторяют слова «Клянёмся!»)


Клянёмся с музыкой по жизни мы пройти

И не свернуть с избранного пути! (Клянёмся!)


Пусть будут дождь, метели на пути

Клянёмся на урок придти! (Клянёмся!)


Клянёмся гаммы мы играть на пять,

И пальцы в гаммах не переставлять! (Клянёмся!)


А, если ложками набьем мозоли,

Клянёмся не стонать от боли! (Клянемся)


Клянёмся победить тоску и лень

И заниматься каждый день! (Клянемся!)


Мы будем к творчеству стремиться,

Вы нами сможете гордиться! (Клянемся!)


Фея: - Я объявляю вас начинающими музыкантами!

(Взмахивает палочкой, на первоклассников сыплется конфетти)

- Вы музыканты теперь,

Но пути лишь начало.

Работайте в поте лица,

Законы мои изучая!

Время круг свой замкнёт,

Минут долгие сроки,

Слух обретёт чистоту

И от фальши избавятся души.

Вам я тогда подарю

Большие прозрачные крылья,

Чтобы свободно парить,

Постигая красоты искусства!


(Первоклассникам вручают значки \ дипломы о присвоении звания «Начинающий музыкант»).

В заключении праздника исполним вместе флэш-моб под песню «Первоклашки, всюду первоклашки»