СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посвящение в первоклассники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник « Посвящение в первоклассники»

 

  Цель: поиск новых, нетрадиционных форм в деле проведения традиционных праздников

    Задачи: 1. укрепление школьных традиций;

                     2. сплочение классных коллективов;

                     3. создание условий для творческой самореализации учащихся.

Ход праздника

У каждого в жизни Единственный раз Бывает свой первый Свой памятный класс.

А еще, ребята, у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня и у вас. И называется он «Посвящение в

первоклассники».

Вы теперь не просто дети  Вы теперь ученики..

1-й ученик:  На этот праздник  ноябрьским днем  Родителей ваших мы все позовем  Так что ж, начинать наступает пора,  Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!   

2-й ученик:  Мы сегодня очень рады  Всем родителям, ребятам,  Мы приветствуем гостей,  Дорогих учителей!   

3 ученик: Если скуку ты оставил,                                                                        

 И сомненья позади,  Если с другом не лукавил – заходи!   

4 ученик: Если лень свою оставил,  Нарушенья позади,  То смелей скорее в двери заходи!   

5 ученик: Если все у вас в порядке –  Парты, книжки и тетрадки –  Дружба с книгой навсегда, -  Приглашаем вас сюда!   

6-й ученик:  Вы теперь совсем большие,  В школу Вы пришли.  И теперь никто не скажет,  Что вы малыши.

Звучит песня В. Шаинского «Учат в школе». Дети под музыку садятся на свои места.  

Ведущая: Сегодня нашим первоклассникам предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Дорогие первоклассники, не волнуйтесь, рядом с вами будут ваши старшие друзья, ваша учительница и ваши родители. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «Ученик». Итак, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие. А на чем мы отправимся в путь, вы сейчас узнаете:

Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. Что же это?  

Дети: Это вагоны поезда. Ведущая: Сейчас вы получите вагончики из бумаги. Нарисуйте на них себя и самых близких вам людей – свою семью.  

Дети под музыку песни В. Шаинского «Голубой вагон» выполняют задание, готовые вагончики прикрепляют на доску магнитами «змейкой».  

Ведущая: Поезд готов. Повезет нас веселый паровозик из Ромашково. В путь, друзья! Первая остановка – «Веселая полянка». Посмотрите на это чудесное дерево. (Ведущая обращает внимание детей на аппликацию на доске). Это дерево дружбы. А на его листочках имена и фамилии наших первоклассников. Я буду снимать по листочку. Чье имя и фамилию я назову, пусть выйдет к доске и расскажет о себе: что он любит, чем увлекается, как ласково его называют дома.  

Дети выходят к доске и коротко рассказывают о себе.  

Ведущая: Посмотрите, сколько ромашек на нашей полянке! Среди них есть самая большая – загадочная ромашка. На ее лепестках спрятались загадки.  

1.         Я всех знаю, всех учу,

      Но сама всегда молчу.

      Чтоб со мною подружиться,

      Надо грамоте учиться. (Книга)

2.         Чёрные, кривые,

      От рождения немые,

      А как только встанут в ряд-

      Сразу все заговорят.  (Буквы)

3. То я в клетку, то в линейку,

    Написать во мне сумей-ка!

    Можешь и нарисовать.

    Что такое я? (Тетрадь)

1.         Герой какой сказки ушёл и от бабушки, и от дедушки?  (Колобок)

2.         Кто подговорил волка ловить рыбу хвостом в проруби? (Лиса)

3.         Как звали мальчика, который побывал во дворце Снежной Королевы? (Кай)

4.         Как звали мальчика с длинным носом из сказки «Золотой ключик»? (Буратино)

 

Задание: У нас в гостях деревянный мальчуган. Сосчитайте и скажите из каких  геометрических фигур он состоит и сколько их по отдельности.

 

          Следующее задание более трудное. Вам  предстоит досочинить сказку.

 

                  Ходить по лесу надо с толком,

                  Чтоб не попасться злому…(волку)

                 А если встал он на пути,

                 Попробуй от него...  (уйти).

                 Скажи ему, что там за речкой

                 Пасутся на лугу...  (овечки),

                 Что бабушка твоя живет

                 Не там, совсем...  (наоборот),

                 Что не пойдешь к бабуле ты

                 Пока не соберешь... (цветы).

                 Пусть волк бежит по той дороге

                 А мы по этой во все...  (ноги).

 

           Молодцы! Сочиняете хорошо?

                 

Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 3 месяца. За это время вы поумнели,

повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники. Школьные го-

ды – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся

в памяти надолго то, что происходит в первый раз.

 

(Ученики читают стихи.)

В классе дружно, весело живем. Мы читаем, лепим и поем. Сочинять стихи и рифмовать- Очень трудно, должен вам сказать. 2. Вместе будем мы стараться - Сил и времени не жаль. Мы успешно одолеем Наш  красивенький  букварь.

 3. В классе заняты все делом От звонка и до звонка, Только жаль, что перемена В школе очень коротка.

4. Привыкаем мы к порядку. Правильно кладем тетрадку. И встаем мы всякий раз, Когда учитель входит в класс.

5.Сколько в школе мы узнаем? Сколько книжек прочитаем! Нам по этому пути Десять лет еще идти!  

Учитель. Многому уже научились ребята. Послушайте наказ от старших товарищей :

1-й ребёнок.

Парта — это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

 

2-й ребёнок.

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит — надо встать.

Когда он сесть позволит — сядь.

 

3-й ребёнок.

Ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки

 

4-й ребёнок.

Содержи всегда в порядке

Книжки, ручку и тетрадки.

 

5-й ребёнок.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь —

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

    

Ведущий: Ну, что ж раз подошло время игры, давайте поиграем.

Песня-игра «Научи нас веселиться» на мотив «Если весело живётся»

1.Если птицы распевают тут и там,  Если бабочки расселись по кустам,  Научи нас веселиться, покажи нам как резвиться,  А мы будем делать так же, как и ты.  (После 1,2 и 4 строк – по два хлопка в ладоши)

2.Если выучил урок ты назубок,  Да к тому ж ещё товарищу помог.  Научи нас веселиться, покажи нам как резвиться,  А мы будем делать так же, как и ты.  (после 1,2 и 4 строк – по два щелчка пальцами)

3.Если дома ничего ты не учил,  Если двойку на уроке получил,  Научи нас плакать, плакать, научи нас ахать, ахать,  А мы будем делать так же, как и ты.  (После 1,2 и 4 строк – дети берутся руками за щёчки и, покачивая головой, произносят «Ай!Ай!»)

4.Если больно ты ушибся о косяк,  Если шишка на макушке, как кулак,  Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать,  А мы будем делать так же, как и ты.  (После 1,2 и 4 строк – два притопа ногами)

5.Если маме всю посуду перемыл,  И ни чашки, ни тарелки не разбил,  Научи нас веселиться, веселиться и гордиться,  А мы будем делать так же, как и ты.  (После 1,2 и 4 строк – два удара по коленкам)

6.Если в космос ты отправился во сне,  Если бегал ты в припрыжку по Луне,  Покажи как ты резвился, как резвился, веселился,  А мы будем делать так же, как и ты.  (После ! и 2 трок – два удара в ладоши. По окончании пения повторить все движения)

Ведущий: Поиграли, а теперь пора отправляться в школу.  Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!  

Игра "Собери портфель" 

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.  Учебники и книжки,  Игрушечная мышка,  Паровозик заводной,  Пластилин цветной,  Кисточки и краски,  Новогодние маски,  Ластик и закладки,  Степлер и тетрадки,  Расписание, дневник.  Собран в школу ученик!   

Ведущий: Вот и пройдены первые испытания.

С сегодняшнего дня вы – настоящие первоклассники! Я поздравляю вас!

 

Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянемся!»

 

 Клятва первоклассника (читают дети). Всегда приходить в класс на первый урок Ещё до того как проснется звонок. Клянемся! Чтоб грамотными и умными стать, Будем прилежно читать и писать. Клянемся! Быть на уроке активным и дружным Запоминать и учить все, что нужно! Клянемся! Учебники, книжки, пенал и тетрадки Всегда содержать в идеальном порядке! Клянемся! Клянусь в том, что буду я очень стараться С друзьями моими впредь больше не драться! Друзьями хорошими, верными стать Друг другу всегда и во всем помогать! Клянемся! Клянусь я ребёнком воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянемся! А если нарушу я клятву свою, Тогда я молочный свой зуб отдаю, Тогда обещаю мыть вечно посуду, И на компьютере играть я не буду! Клянемся! Ребёнком всегда идеальным я буду И клятвы моей никогда не забуду!

Клянемся!  

А сейчас наступает важный момент вручения первых школьных документов: свидетельство первоклассника

 

 

Ведущий: Главные ваши помощники — это ваши родители, бабушки, дедушки. Им тоже придется вместе с вами преодолевать все препятствия на пути к знаниям. Им необходимо очень много терпения. Давайте спросим ваших родителей, готовы ли они к таким испытаниям.

 

Клятва родителей  (Говорим ДА)

Детям в учебе поможем всегда, Чтобы детьми была школа горда? Вас не пугает задач чехарда? Формулы вспомнить для вас ерунда? Клянемся детей не лупить никогда: Только слегка пожурить иногда? Будем спокойны как в речке вода? Мудрыми будем как в небе звезда? Будем вставать по утрам в холода, Чтобы успеть и туда, и сюда? Когда завершится учебы страда — Вместе с детьми погуляем тогда!

 

3 класс

1:Желаем вам цвести, расти,

Крепить здоровье.

Оно для дальнего пути —

Главнейшее условие.

 

2:Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

 

 

Ведущий

 Мы от души желаем вам,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее в пути

Даётся нам недёшево.

 

На этом наш праздник закончен, а жизнь школы, нашего класса продолжается.

Ну что ж, ребята, в добрый час! Дорога дальняя у нас. Держаться за руки мы будем И счастье на земле добудем!

 

 

Песня «Чему учат в школе»

 

 

Источники:

 

http://stranakids.ru

http://collegy.ucoz.ru/publ/84-1-0-2238

http://pedsovet.su/load/48-1-0-7171

 

Журнал для занятий с детьми – Дошкольник. Младший школьник, № 5 2007 год Журнал для занятий с детьми — Дошкольник. Младший школьник, № 9 2008 год