СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посвящение в первоклассники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарная разработка мероприятия  для учеников 1 класса "Посвящение в первоклассники".

Просмотр содержимого документа
«Посвящение в первоклассники»

Праздник «Посвящение в Первоклассники»


1 вед.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!


2 вед. Мы сегодня очень рады

Вашим мамам, Вашим папам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!


1 вед.

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых.

Если скуку ты оставил,

И сомненья позади,

Если с другом не лукавил – заходи.


2 вед.

Если всё у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!


1 вед. Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники»! Совсем недавно, всего 2 месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.


Раздается стук, входит почтальон с телеграммой.

2 вед. Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто вам их прислал.

Телеграммы (читают по очереди)

1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит)

2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становить толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино.)

Ведущий: И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.

Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк.)


1 вед. Вот вредная старуха, но мы не будем её слушать!

2 вед. Наши ребята очень хорошие, они умеют трудиться, помогают мамам и бабушкам , содержат свои вещи в порядке.

                               

 СЦЕНКА « ПОТЕРЯЛАСЬ КНИГА» (входят 2 ученицы, одна с портфелем)

                        ( Вера сидит и плачет, к ней подходит Лиза)

    В. – У меня пропала книга.

    Л. -  Как пропала?

    В. – А так, я её положила в портфель , а ёё нет.

    Л. – А может ты плохо посмотрела?

    В.-  Ничего не плохо. На, посмотри сама.

   Л.  – (смотрит в портфель и удивляется)

             Ой, чего тут только нет! И тетради помяты, и ручки разбросаны , и бумажки .

             Я теперь поняла, я знаю, где твоя книга.                                                                            

   В. -  Где?

   Л.  – Она от тебя сбежала    

   В. -  Почему?

   Л.  – А ты у ребят спроси!

 1 вед. Почему от Веры сбежала книга ? А вы правильно собираете свои портфели?



Игра "Собери портфель"

2 вед.  Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

1 вед.

А теперь давайте дружно встанем, сыграем в игру «Если нравится тебе, то делай так!»

Дети повторяют за ведущими движения



2 вед. Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.



1 вед. Конверт №1

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

С праздником!

Лесные белки.

- От белочек для вас математические задачки.

1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)



МОЛОДЦЫ, ребята!



2 вед. Конверт №2.

Вам, ребята, предстоит отгадать загадки.

1. У меня чудесный дом,

Всё, что нужно, есть в нём,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Пенал)

2. То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

3. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)



МОЛОДЦЫ, ребята!

1 вед. Конверт №3.

- Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться о каком звере пойдёт речь.

Игра "Доскажи словечко".

  • Сено хоботом берёт толстокожий …(слон) 

  • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка) 

  • В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк) 

  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь) 

  • На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

Молодцы, ребята и с эти заданием вы справились!


2 вед. А я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу-у-ха-а!


Сценка
Н.  А-а-а?
В. Иди сюда!
Нехочуха. Не хочу!
В  Иди, говорю!
Нехочуха (неохотно подходит). Ну, чего тебе?
В.  Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
Нехочуха. Не хочу!
В. (командным голосом). Рассказывай!
Нехочуха.
Я — великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно:
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу.
День-деньской я сладко сплю,
Потому что, потому что
Я учиться не люблю.
В.  Вот так вот! И никто его не переделает.
2 вед.  А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу! Буду с удовольствием!».
Нехочуха. Никогда у меня это не получится.
2 вед.  Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «Я», а вы — «хочу». А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.
Нехочуха. Я…
Ученики (хором). Хочу…
Нехочуха. Играть!


2 вед.  Давайте проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны. Возможна ловушка.
- Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
Ученики (хором). Это я, это я, это все мои друзья!
- У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
Первоклассники молчат.
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Ученики молчат.

-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Дети (вместе). Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Дети (вместе). Это я, это я, это все мои друзья!


Нехочуха. Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь (уходит)

1 вед. Дети доказали, что они достойны носить высокое звание “Ученик”. К посвящению в ученики приготовиться! Прошу всех встать! К принятию клятвы приготовиться! 

Клятва ученика. 

1. Клянусь перед всеми стараться здоровым быть, 
В школу нашу исправно ходить. 
Клянусь! 

2. Клянусь писать и читать я прилично. 
И в ранце носить “хорошо” и “отлично” 
Клянусь! 

3. Клянусь в том, что буду я очень стараться 
С друзьями моими впредь больше не драться. 
Клянусь! 

4. Клянусь я ребенком воспитанным быть, 
Не бегать по школе, а шагом ходить. 
Клянусь! 

5. А если нарушу я клятву мою, 
Тогда я молочный свой зуб отдаю, 
Тогда обещаю мыть вечно посуду, 
И на компьютере играть я не буду! 
Клянусь! 

6. Ребенком всегда идеальным я буду, 
И клятвы моей никогда не забуду. 
Клянусь! Клянусь! Клянусь! 

1 вед. Теперь вы не просто дети, 
Вы теперь – первоклассники. 
Носите это звание гордо. Старайтесь быть его достойными. 


2 вед.

Вот и закончился наш небольшой праздник, пришло время вернуться в класс. Но мы думаем, что это событие не прошло для вас даром, вы многому научились и многое поняли. Мы уверены, что вы поняли, как важно учиться, много читать, хорошо считать, быть внимательными, крепко дружить. И тогда двери в страну знаний всегда будут для вас открыты.


Все. До новых встреч!