Праздник «Посвящение в Первоклассники»
1 вед.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
2 вед. Мы сегодня очень рады
Вашим мамам, Вашим папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
1 вед.
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых.
Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил – заходи.
2 вед.
Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
1 вед. Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники»! Совсем недавно, всего 2 месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.
Раздается стук, входит почтальон с телеграммой.
2 вед. Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто вам их прислал.
Телеграммы (читают по очереди)
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит)
2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становить толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино.)
Ведущий: И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.
Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк.)
1 вед. Вот вредная старуха, но мы не будем её слушать!
2 вед. Наши ребята очень хорошие, они умеют трудиться, помогают мамам и бабушкам , содержат свои вещи в порядке.
СЦЕНКА « ПОТЕРЯЛАСЬ КНИГА» (входят 2 ученицы, одна с портфелем)
( Вера сидит и плачет, к ней подходит Лиза)
В. – У меня пропала книга.
Л. - Как пропала?
В. – А так, я её положила в портфель , а ёё нет.
Л. – А может ты плохо посмотрела?
В.- Ничего не плохо. На, посмотри сама.
Л. – (смотрит в портфель и удивляется)
Ой, чего тут только нет! И тетради помяты, и ручки разбросаны , и бумажки .
Я теперь поняла, я знаю, где твоя книга.
В. - Где?
Л. – Она от тебя сбежала
В. - Почему?
Л. – А ты у ребят спроси!
1 вед. Почему от Веры сбежала книга ? А вы правильно собираете свои портфели?
Игра "Собери портфель"
2 вед. Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
1 вед.
А теперь давайте дружно встанем, сыграем в игру «Если нравится тебе, то делай так!»
Дети повторяют за ведущими движения
2 вед. Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.
1 вед. Конверт №1
Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,
Весело играть в горелки.
С праздником!
Лесные белки.
- От белочек для вас математические задачки.
1. У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой - 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)
2. На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
3. Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
МОЛОДЦЫ, ребята!
2 вед. Конверт №2.
Вам, ребята, предстоит отгадать загадки.
1. У меня чудесный дом,
Всё, что нужно, есть в нём,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Пенал)
2. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
МОЛОДЦЫ, ребята!
1 вед. Конверт №3.
- Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться о каком звере пойдёт речь.
Игра "Доскажи словечко".
Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
Молодцы, ребята и с эти заданием вы справились!
2 вед. А я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу-у-ха-а!
Сценка
Н. А-а-а?
В. Иди сюда!
Нехочуха. Не хочу!
В Иди, говорю!
Нехочуха (неохотно подходит). Ну, чего тебе?
В. Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
Нехочуха. Не хочу!
В. (командным голосом). Рассказывай!
Нехочуха.
Я — великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно:
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу.
День-деньской я сладко сплю,
Потому что, потому что
Я учиться не люблю.
В. Вот так вот! И никто его не переделает.
2 вед. А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу! Буду с удовольствием!».
Нехочуха. Никогда у меня это не получится.
2 вед. Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «Я», а вы — «хочу». А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.
Нехочуха. Я…
Ученики (хором). Хочу…
Нехочуха. Играть!
2 вед. Давайте проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны. Возможна ловушка.
- Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
Ученики (хором). Это я, это я, это все мои друзья!
- У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
Первоклассники молчат.
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Ученики молчат.
-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Дети (вместе). Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Дети (вместе). Это я, это я, это все мои друзья!
Нехочуха. Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь (уходит)
1 вед. Дети доказали, что они достойны носить высокое звание “Ученик”. К посвящению в ученики приготовиться! Прошу всех встать! К принятию клятвы приготовиться!
Клятва ученика.
1. Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить.
Клянусь!
2. Клянусь писать и читать я прилично.
И в ранце носить “хорошо” и “отлично”
Клянусь!
3. Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться.
Клянусь!
4. Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
5. А если нарушу я клятву мою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
6. Ребенком всегда идеальным я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
1 вед. Теперь вы не просто дети,
Вы теперь – первоклассники.
Носите это звание гордо. Старайтесь быть его достойными.
2 вед.
Вот и закончился наш небольшой праздник, пришло время вернуться в класс. Но мы думаем, что это событие не прошло для вас даром, вы многому научились и многое поняли. Мы уверены, что вы поняли, как важно учиться, много читать, хорошо считать, быть внимательными, крепко дружить. И тогда двери в страну знаний всегда будут для вас открыты.
Все. До новых встреч!