Конспект урока
по изобразительному искусству 3 класс
Тема: Фантастические существа.
Задачи развития универсальных учебных действий:
– учить участвовать в обсуждении содержания художественных произведений;
– различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графику, декоративно-прикладное искусство;
– создавать индивидуально или в группе образ фантастического существа, используя свойства разных художественных материалов;
– оценивать выразительность результатов творческой деятельности – своей и сверстников.
Тип урока: открытия нового знания
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся повторят знания о понятий «Фантастические существа»; познакомятся с различными мифическими существами.
Метапредметные:
Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию, расширяющую представление о технике рисования; находить решение творческой проблемы;
Регулятивные: научатся выполнять действия с заданным эталоном, научаться вносить необходимые дополнения и коррективы; научатся принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу на уроке,
Коммуникативные: овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ход урока
1. Орг.момент. Мотивация.
-Посмотрите на иллюстрации, что необычного вы заметили? ( показываю рисунки фантастических животных)
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-Какую цель мы поставим на уроке?
-у животного изображены части тела разных животных. (Дети рассматривают слайды с изображением фантастических существ).
2. Актуализация.
- Воображаемые животные встречаются по всему миру в мифах и фольклоре как символ сверхъестественных сил или плод человеческой фантазии. Они дают нам возможность четко охарактеризовать явления, обозначить которые иным способом было бы трудно.
-Существа, составленные из частей разных животных, представляют собой самую большую группу, среди них: василиск, химера, дракон, грифон, макара.
- А кто-нибудь знает, эти существа? (Заслушивание дополнительного материала учащимися)
- Макара – фантастическое морское животное, образ которого встречается в индийских традициях. Его представляли существом огромных размеров, сочетавшим черты рыбы и крокодила., Сфинкс, единорог.
- Амамет – животное с челюстями крокодила, гривой льва и телом бегемота, греко-римский адский пес Цербер, который имел гриву из змей и множество голов.
В греческом мифе
- Гидра – это дракон-змея со множеством голов, она символизировала трудности в борьбе со злом: как только одну из ее голов отрубали, тут же вырастала новая.
- Пегас, крылатый конь, на котором герой победил Химеру, является образом превосходства духовного над материальным.
– Какие фантастические существа встречаются в народных сказках? (Сирин, алконост, полкан и др.)
– Какие необычные существа тебе известны по мифам Древней Греции? (Кентавр, гидра, сирены, сфинкс и др.) Учитель рассказывает о том, что сирены встречаются в древнегреческих мифах и в сказках разных народов. В русских народных сказках сирин – это райская птица с женской головой, а в древнегреческих мифах сирены – коварные птицы. Аргонавты на своём пути встретили таинственный остров, на котором жили сладкоголосые птицы с головами женщин. Своим дивным пением они усыпляли мореплавателей, и те засыпали мёртвым сном.
3. Работа по теме
- Действительно, сегодня чтобы изобразить фантастического животного вам нужно соединить часть тела одного животного с частью другого.
- А как это сделать? (Варианты ответов детей)
- Но кроме этого, вы должны дать необычное имя своему существу и сочинить про него историю( что он любит, чем питается и т.д.) Вы можете изобразить свое животное в полете, прыжке, может быть сидящем на дереве или лежащим где-либо. Но перед тем, как вы начнете работать, давайте вспомним.
Правила работы на уроке изо:
-Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте
-Не делать резких движений во время работы
-Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину
-Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами
- Не покидать рабочее место без разрешения учителя
-После окончания работы произведите уборку своего места
Молодцы! Теперь вы можете приступать к работе!
Например, собаке подрисовывать рыбий хвост и птичьи ноги, или у слона вместо ушей приросли крылья любого яркого цвета.
ФИЗМИНУТКА
4. Практическая работа.
Творческое задание состоит в том, чтобы придумать и изобразить образ фантастического существа с ярко выраженным характером: грустным, радостным, коварным, злым, солнечным или др.
Озвучить свой цветовой замысел.
5. Итог. Рефлексия. Оценки.
Подведение итогов урока
- Первый ряд, встаньте пожалуйста и покажите свои работы. Спасибо большое, садитесь (второй, третий ряд)
- Кто хочет рассказать о своем животном?(опрос нескольких учащихся)
Показывают и рассказывают.
Рефлексия
- Посмотрите на слайд:
Красный - у меня все получилось.
Синий - у меня были трудности
Желтый – у меня ничего не получилось.
Домашнее задание: В источниках сети интернет рассмотреть иллюстрации по изученной теме.