Дата: 05.05.17 г.
Конспект урока по немецкому языку 5 класс
На тему: Употребление предлогов.
Выполнил учитель: Лобышева А.А.
Цель урока:
Задачи урока:
Образовательные:
дать представление учащимся о предлогах, управляющих в зависимости от вопроса дательным и винительным падежами, тренировать в их употреблении;
создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Предлоги управляющие дательным и винительным падежами»;
Развивающие:
способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания;
формированию способности к репродуктивной и продуктивной деятельности.
Воспитательные:
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Правильно произносить и понимать слова.
2. Уметь грамотно задавать вопросы с этими словами и отвечать на них.
3. Накапливать багаж нового лексического, грамматического и страноведческого материала и приобретать опыт его применения.
Межпредметные:
1. Формировать умения слушать и понимать собеседника в ситуации общения; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; взаимно контролировать действия друг друга.
2. Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
3. Уметь ставить цель, планировать и контролировать свою деятельность на уроке и оценивать успешность усвоения материала.
Личностные:
Понимать значимость умения задавать специальные вопросы в реальных жизненных ситуациях
Ход урока.
Организационный момент.
- (учитель приветствует класс, проверяет готовность класса к уроку. Сдача рапорта дежурного)
-Guten Tag, Kinder! Setzt euch!
1. Рапорт дежурного
-Wer hat heute Klassendienst?
-Der wiefielte ist heute?
-Welcher Wochentag ist heute?
-Wer fehlt heute?
Проверка домашнего задания
- Welche Hausaufgaben es auf das Haus? (Какое домашнее задание было на дом?).
- Prüfen! (Проверяем: стр 193 упр 7)
- Antworten. (отвечают: Картамышев Ю, Быстров Н, Абрамов И)
- Klasse, ob Sie alle richtig haben? (класс, все ли они верно выполнили?)
- Ja
- Sie haben Fragen zu diesem Aufgaben ? (У вас есть вопросы по этому заданию?).
- Gut gemacht! (молодцы).
3. Изучение новых знаний и способов деятельности
- Открываем с вами тетради записываем дату и тему урока.
- Давайте с вами вспомним какие есть предлоги в немецком языке? (учащиеся отвечают)
- Верно.
- Сегодня мы с вами закрепим работу с предлогами, выполним несколько заданий.
Задание 1.
Дополните предложения соответствующими по смыслу предлогами.
Die Kinder sitzen … den Tisch und sprechen. 2. Er nimmt dieses Buch … mich. 3. Meine Schwester kommt heute … 8 Uhr nach Hause. 4. Geben Sie mir bitte diese Zeitschrift … morgen. 5. Sind Sie … die Freundschaft Ihrer Tochter mit diesem Mädchen? 6. Mein Freund schreibt russisch … Fehler.
Дети сидят ... стол и говорить. 2. Он берет эту книгу ... меня. 3. Моя сестра приезжает сегодня ... в 8 часов домой. 4. Дайте мне этот журнал ... завтра пожалуйста. 5. Вы ... дружбу своей дочери с этой девочкой? 6. Мой друг пишет русский ... ошибки.

- У доски: Кравцова Я, Сафройничук Н, Абрамов И, Коптева Л.
- Gut gemacht! (молодцы).
Задание 2.
Переведите на немецкий язык.
1. Моя сестра едет завтра в Петербург в 8 часов. 2. Я всегда покупаю для моего брата книги и тетради. 3. Без тебя я не пойду домой. 4. Приходи завтра около 3-х часов. 5. Мы идем вдоль улицы Горького (die Gorkistraße). 6. Дети стоят* вокруг стола учителя и разговаривают. 7. Эта ваза для меня? 8. Для кого вы покупаете этот журнал?
1. Meine Schwester fährt morgen um 8 Uhr nach Petersburg. 2. Ich kaufe immer Bücher und Hefte für meinen Bruder. 3. Ohne dich gehe ich nicht nach Hause. 4. Komm morgen gegen 3 Uhr! 5. Wir gehen die Gorkistraße entlang. 6. Die Kinder stehen um den Tisch des Lehrers herum und sprechen. 7. Ist diese Vase für mich? 8. Für wen kaufen Sie diese Zeitschrift?
У доски: Самсонова А, Фофонова Я, Черников Д, Косяченко Д.
- Gut gemacht! (молодцы).
- Откроем с вами учебник на странице 196 упр 5.
- Давайте поиграем.
Внимательно посмотрите куда кто идет. Запишем несколько предложений.

- Gut gemacht! (молодцы).
4. Итог урока.
- выставление оценок.
5. Домашнее задание.
Рабочая тетрадь.