СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план для совмещенных 3-4 классов по русскому языку по теме "Тема текста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пурочный план для совмещенных 3-4 классов по русскому языку по теме "Тема текста"

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план для совмещенных 3-4 классов по русскому языку по теме "Тема текста"»

Русский язык. Для совмещенных классов. 3 и 4 класс

Темы урока:

Тема и основная мысль текста. 3 класс.

Тема и основная мысль текста. Заголовок текста. 4 класс.

Цели урока:

  1. Формировать знания о тексте и основной мысли текста.

  2. Развивать умение определять текст, выделять в нем тему и основную мысль, озаглавливать текст.

  3. Воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, карточки с текстом.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, самостоятельная работа.

Ход урока.

I . Интегрированная часть.

Установочно-мотивационный этап.

  1. Эмоциональный настрой:

– Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов.

  1. Оформление тетрадей.

  2. Каллиграфическая минутка

СССССССССС сссссссс Сс Сс Сс Сс

С книгой жить – век не тужить.

  1. Пробуждение интереса (фронтальный опрос):

  • Из чего состоит предложение? (из слов, группы слов)

  • Что называется предложением? (Предложение – это группа слов, связанных между собой по смыслу.)

  • Что такое тема? (Тема – это то, о чем говорится в тексте)

  • Что такое абзац? (Часть текста называется абзацем)

  • Как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока?

  1. Изучение новой темы.

Тема сегодняшнего урока «Тема и основная мысль текста».тему текста можно обозначить заголовком. В каждом тексте есть основная мысль. Основная мысль текста – это главное, о чем хотел сказать автор. 1

  1. Работа с текстом (по карточкам).

Определите тему и основную мысль текста.

И дом твой, и улица твоя, и город твой, и мать и отец, и все твои друзья – это и есть твоя Родина. А еще вот эти березки и тополя, этот утренний туман, гомон птиц – и это тоже твоя Родина.

II. Дифференцированная часть.

Организационно –деятельный этап.

3 класс.

Работа с учителем.

  1. Упр. 682. Прочитайте. Определите, где текст, а где отдельные предложения.

  2. Упр. 683. Определите границы предложений, спишите (самопроверка).

Самостоятельная работа.

  1. Упр.685. Прочитайте. Определите основную мысль, озаглавьте текст, разделите его на части, спишите.

4 класс.

Самостоятельная работа.

  1. Упр. 59. Докажите, что это текст. Определите количество абзацев в нем, озаглавьте.

  2. Упр. 60. Прочитайте, озаглавьте текст, спишите.

Работа с учителем.

  1. Работа по вариантам. Упр. 62. Составьте тексты на темы.

I вариант: «Дача»; II вариант: «Экскурсия в музей».

III. Интегрированная часть.

Оценочно – рефлексионный этап.

(Тестовые вопросы проецируются на интерактивную доску)

Тест. 3 класс.

  1. Предложение состоит из группы слов,…

А) связанных по смыслу:

В) несвязанных по смыслу.

2. Текст – это

А) любые предложения, следующие одно за другим;

В) несколько предложений, связанных по смыслу. 2

3. Что такое абзац?

А) часть текста;

В) часть предложения.

4. По заглавию можно определить:

А) кто автор текста;

В) то, о чем или о ком говорится в тексте, т.е. тему текста.

Ключи к тесту: 1 – А, 2 – В, 3 – А, 4 – В.



Тест. 4 класс.

  1. По заглавию текста можно определить:

А) сколько предложений в тексте;

В) то, о ком или о чем говорится в тексте, т.е. тему текста.

2. По типам тексты бывают

А) разговорные;

В) повествование, описание, рассуждение.

3. Предложения в тексте объединены

А) словами;

В) темой.

4. Что такое тема текста?

А) то, о чем говорится в тексте

В) то, о чем сказано в первом предложении.

5. Подберите заголовок к тексту.

День был пасмурный и дождливый. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо.

Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день.

С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость. 3

А) «Доброе дело».

В) «Мальчик Миша»

Ключи к тесту: 1 – В, 2 – В, 3 – В, 4 – А, 5 – А.

Самооценка.

3 класс

задания

Баллы, данные учителем

Баллы, набранные учеником

оценка

1

Фронтальный опрос

5



2

Работа с текстом

3



3

Задание №1

2



4

Задание №2

4



5

Задание №3

4



6

Тест

4




Всего:

22



Критерии оценки: 22 – 19 баллов – «5», 18 – 14 баллов – «4», 13 – 9 баллов – «3»




4 класс

Задания

Баллы, данные учителем

Баллы, набранные учеником

оценка

1

Фронтальный опрос

5



2

Работа с текстом

5



3

Задание №1

3



4

Задание №2

5



5

Задание №3

7



6

Тест

5




Всего:

30



Критерии оценки: 30 – 25 баллов – «5», 24 – 20 баллов – «4», 19 – 15 баллов – «3»





Домашнее задание.

3 класс: стр. 273 упр. 686. Составьте план этого текста

4 класс: стр. 28 упр. 63. Напишите рассказ о своей родине.





4