Раздел: | Быть человеком |
ФИО педагога | Кузьменко В.Н. |
Дата: | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: 15 | Количество отсутствующих:0 |
Тема урока № 21 | «Учимся дружить» |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | Понятие о положительных качествах человека таких, как честность и искренность, доброжелательность, уважительное отношение к людям, понятие о ценности дружбы. |
Ценность: | Праведное поведение |
Качества: | умение дружить, ценность дружбы, честность, взаимопомощь |
Цель урока | Способствовать развитию у учащихся умения дружить, формированию навыков позитивного общения, через общечеловеческую ценность «Праведное поведение». |
Задачи урока: 1.Обучающая 2.Развивающая 3.Воспитательная | -Раскрыть значение понятий «дружба», «взаимопомощь», «настоящий друг»; -Развивать стремление прийти на помощь другу, подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить; - Воспитывать доброе, уважительное и честное отношение друг к другу, к своим друзьям. |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Ресурсы |
Орг. момент (1 мин.) 1.Позитивный настрой (1-3 мин.) | Учитель проверяет присутствие учащихся на уроке. Учитель проводит «Круг радости». Читает стихотворение и просит, передавая смайлик, сказать добрые и хорошие пожелания друг другу. - К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг! Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо! После окончания позитивного настроя учитель просит поделиться ощущениями. | Учащиеся демонстрируют готовность к уроку. Учащиеся в круге высказывают друг другу добрые, хорошие пожелания (передают смайлик). Учащиеся делятся своими ощущениями. | Большой мягкий смайлик с улыбкой |
2. Проверка опережающего домашнего задания (беседа) (3-5 мин) | Учитель проверяет выполнение задания. Чтение отрывка из повести Учебник самопознания, стр.88, 89. Отрывок из повести «Сам пропадай, а товарища выручай» М. Кабанбаева. Учитель с помощью вопросов подводит учащихся к осмыслению понятия «настоящий друг». Вопросы: 1.Можно ли назвать Анеша и Жакипа настоящими друзьями? Почему? 2.Как вы думаете, что значит дружить? 3. Сложно ли уметь дружить? 4.Был ли в вашей жизни случай, когда вы пришли на помощь своему другу? Или он помог вам? | Учащиеся пересказывают содержание отрывка, делают вывод о том, как важно иметь настоящих друзей | Учебник, методическое пособие для учителя |
3.Позитивное высказывание (цитата) (беседа) (3-4 мин) | «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». Казахская пословица. Учитель просит объяснить смысл пословицы и сделать вывод о важности дружбы. -Прочитайте цитату урока. -Что значит «дерево сильно корнями»? -Как человек может быть силён друзьями? - Может ли человек обойтись в жизни без друзей? | Учащиеся обсуждают смысл высказывания, повторяют его несколько раз и записывают в тетрадь. Делают вывод о важности и необходимости дружбы в жизни каждого человека. | Рабочие тетради. |
4.Рассказывание истории (беседа) (4-8 мин) | Просмотр видео «Сказка- притча о дружбе». Учитель через вопросы раскрывает важность и ценность дружбы. -Как Листочки стали друзьями? Как они относились друг к другу? -Понял ли первый Листок в чём заключается смысл дружбы? -Как правильно и честно нужно было поступить в данной ситуации? -Был ли в вашей жизни случай, когда вы поступили честно по отношению к своему другу? | Учащиеся после просмотра видео, размышляют о ценности дружбы, чувствах и поступках героев. | ПК, презентация «Притчи про дружбу» ( из рубрики «Сочиняем сказки сами») https://youtu.be/jucyfq7IFKA |
5.Творческая работа / Проектная деятельность (12-15 мин) | Работа в группах. Учитель предлагает учащимся разделиться на 2 группы и выполнить творческую работу. 1 гр. -Соберите пословицы. На парте часть пословицы, соберите ее (найти вторую половину предложения так, что бы получилась пословица о дружбе. 2 гр.- Составить правила или законы дружбы. | Учащиеся делятся на 2 группы, выполняют задания и презентуют свои работы классу. Делают выводы. | Полоски с разрезанными частями пословиц, ватман, листы для выполнения задания Пословицы: 1.Друзья познаются в…. беде. 2.Дружба крепка не лестью, а…. правдой и честью. 3.Дружба заботой да….. подмогой крепка. |
6.Групповое пение (2-3 мин) | «Дружба- это не работа». Автор слов и музыки Любаша, «Барбарики». Если друг не смеется, Ты включи ему солнце, Ты включи ему звезды. Это просто. Ты исправь ошибку, Превращая в улыбку, Все грустинки и слезы. Это просто. Припев Воскресенье, суббота, Дружба-это не работа. Дружба-это не работа. Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных. Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных! Если свалится счастье, Подели его на части И раздай всем друзьям -Это просто. А когда будет надо, Все друзья будут рядом, Чтоб включить тебе солнце Или звезды. Припев (повторяется) Если каждый друг по кругу Другу протянет руку, То будет видно в иллюминатор: Дружба – это экватор. Если каждый друг планеты Другу ромашкой помашет, То станет ясно: Дружба-это планета ромашек. Учитель спрашивает, какие эмоции пробудили в сердце слова и музыка? -Как поступили настоящие друзья в этой песне? | Учащиеся совместно с учителем исполняют песню. Учащиеся высказывают свое мнение | Медиапроигрыва- тель. Текст песни выводится на экран. |
7. Домашнее задание (1-2 мин) | «Сюрприз от таинственного друга». Учитель предлагает учащимся вытянуть по жребию Ф.И. их одноклассника. Дома нужно написать пожелания, приготовить небольшой сюрприз (рисунок, поделку) «Дорогой друг, желаю тебе…..» Перед следующим уроком тайно отдать свой сюрприз учителю или положить в коробку. | Учащиеся выбирают тайно ФИ своего одноклассника, записывают домашнее задание | Коробка « Таинственный друг» |
8.Заключительная минута урока (1 мин) | Учитель просит учащихся вспомнить всё хорошее, что было на уроке, все добрые дела о которых говорили. Читает стихотворение, призывает учащихся распахнуть сердца для дружбы. Дружба- чудесное слово. Дружба- главное чудо всегда. Сто открытий для всех настоящее, И любая беда- не беда, Если рядом друзья настоящие. -Ребята, распахните сердца для дружбы. -Я хочу вам пожелать, чтобы каждый из вас умел дружить, и нашёл настоящего друга. | Учащиеся делятся своими впечатлениями. Ученики осуществляют рефлексию. | |