СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план урока по математике в 1-Б классе на тему: "Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план урока по математике в 1-Б классе на тему: "Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение."»

Поурочный план урока по математике в 1-Б классе

Учитель: Лебедь С.И.

Урок №70

Дата проведения: 17.01.2023г.

Тема: Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение.

Цель: закрепление математических понятий «больше», «меньше», «на сколько больше?», «на сколько меньше?», формирование умений решать задачи на разностное сравнение, создавать модели и схемы для решения задач.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на разностное сравнение; создавать модели и схемы для решения задач; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования; работать в паре; оценивать и корректировать свои действия.

Формируемые УУД

Регулятивные: выделять и формулировать понятия, которые усвоены и которые еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: устанавливать аналогии; строить рассуждения.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебники математики под ред. Моро, Бантовой, конверты с геометрическими фигурами, иллюстрации предметов для устного счёта, видеоролик, демонстрационный материал, мультимедийная презентация, карточки для работы в парах.


Ход урока

1.Оргмомент.

2.Актуализация опорных знаний обучающихся.

а).Устный счёт

- Ребята, сегодня урок математики у нас будет необычным. К нам на урок пришли сегодня герои мультфильма «Смешарики» (слайд 1).Они приготовили для много интересных математических игр и заданий. Начинаем урок-игру по математике со Смешариками.

Игра «Шапочки и шарфики»

-Ребята, какое сейчас время года? (зима). На улице очень холодно и нам нужна тёплая одежда (слайд 2). Бараш и Ёжик приготовили для вас математические шапочки и шарфики (на доске иллюстрации шапочек и шарфиков с примерами). Нужно решить пример на шарфике, найти ответ и если он правильный, то совпадёт цвет шапочки и шарфика.

Состав числа. Игра «Снеговые облака»

-Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием, но вот похолодало ещё сильнее, налетели снеговые облака, пошёл снег. Смотрите, облака и снежинки тоже математические. Давайте вспомним состав чисел в пределах 10 и дополним состав чисел на облачках нужными снежинками.

1 1 2 1 2 2 4 1 2 4 4 3 5 3 1 8 7 3

б)Математический диктант

Задачи в стихах

-Ребята, следующее задание для вас приготовил Бараш (слайд 3). Он предлагает вам выполнить математический диктант в задачах. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Послушайте внимательно задачу в стихах и запишите пример с ответом в тетради.

Ежик по лесу пошел,

На обед грибы нашел:

Семь — под березой,

Три — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Лосяш расставил 10 книг

На полке на стене ,

Шесть книг он взял оттуда вмиг,

Читает при луне.

А сколько книг осталось там?

Ты посчитай и скажешь нам.

Крошу с Ёжиком вчера

По четыре пирожка

Испекла Совунья-

Наша хлопотунья.

Ты ответ нам дать готов,

Сколько всего пирожков?

Утром Ёжик в сад зашёл,

Пять он спелых груш нашёл.

И ещё нашёл пять слив.

Всех друзей он угостил.

Яблоки в саду поспели,
Смешарики отведать их успели
Восемь было наливных,
Семь яблок съели,

Сколько их?

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Три груши съела Нюша,

А сколько груш осталось? 


У Копатыча две лопатки возле кадки,

Возле грядки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет? Ровно...  (Пять)


На поляне у дубка

Крош увидел три грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько Крош нашел грибов?


3.Целеполагание (слайд 4)

-Ребята, друзья Ёжика собирали грибы и запасали их на зиму. Сколько ежей в ряду вы видите на экране?(5) Сколько они нашли грибов?(4) Кого больше? Чего меньше? На сколько больше? На сколько меньше?

-А подружки Нюши - белочки запасали на зиму шишки (слайд 5). Кого больше на иллюстрации? Чего меньше? На сколько больше? На сколько меньше?

-Ребята, вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Тема урока: «Задачи на разностное сравнение, решение задач с вопросами «На сколько больше?», «На сколько меньше?» (слайд 6)

-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (будем учиться определять, каких предметов больше и на сколько, каких предметов меньше и на сколько, будем составлять схемы, краткую запись задач, решать задачи с вопросами «На сколько больше?», «На сколько меньше?»)


4. Усвоение новых знаний.

Просмотр видеоролика «На сколько больше?», «На сколько меньше?».


Физминутка (слайд 7)


Практическая работа (слайд 8)

-Ребята, Лосяш любит экспериментировать и заниматься практической работой. Он приготовил для вас конверты с геометрическими фигурами, которые лежат у вас на партах. Лосяш предлагает вам выполнить практическую работу.

-Возьмите 5 квадратов и 3 круга. Как удобно их расположить, чтобы понять каких фигур больше, а каких меньше и на сколько? (расположить парами). Просматривая видеоролик вы узнали, что не всегда удобно расположить предметы парами, например, когда их много. Как же узнать на сколько одних предметов больше, а других меньше? Каким действием воспользоваться?

-Кто может повторить правило? (чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)

5. Формирование умений и навыков.

Работа по учебнику (с.10,11) (слайд 9)

-Совунья – мудрая сова, любит всегда всех учить. Она предлагает вам выполнить задания в учебнике математики.

С.10 №2 (письменно в тетради)

-Обозначьте количество билетов в цирк красными треугольниками, а количество билетов в театр- зелеными квадратами.

-Как узнать, на сколько билетов в цирк больше.

-Повторите правило: надо из большего числа вычесть меньшее. Запишите пример.

(Дети составляют схему, записывают решение и ответ в тетради)

С.10 №3 (устно)

С.10 №4 (письменно в тетради)

-Измерьте отрезки, начертите их в тетради.

- На сколько сантиметров длина одного отрезка больше длины другого? Запишите пример.

С.11 №5 (один ученик у доски составляет краткую запись условия задачи, дети записывают решение и ответ в тетради).

С.11 № 7, 9 (устно)

Работа в парах (на индивидуальных карточках) (слайд 10)

- Ребята, у вас на партах лежат карточки. Решите задачи по схемам на этих карточках. При решении этих задач нужно ответить на вопросы: На сколько больше? На сколько меньше? Какое правило нужно применить? Каким действием вы решите обе задачи? Поработаем в парах. Вы можете обсудить с соседом по парте решение задач, затем обменяться карточками и проверить работу друг у друга.

6. Итог урока

-Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему мы научились? Выполнили ли мы те задачи, которые поставили перед собой в начале урока?

7. Рефлексия. «Светофор» (слайд 11)

-Перед вами лежат карточки-сигналы светофора. Оцените свою работу на уроке. Если всё получилось- поднимите зелёный круг. Если что-то вызвало затруднение - жёлтый. Если было совсем трудно и непонятно - красный (дети поднимают круги).

Словесное оценивание детей.

-Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали на уроке математики со Смешариками и они говорят вам: «Спасибо за урок!» (слайд 12)

Организованный конец урока