СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повелительное наклонение глагола. Берегите лес!

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повелительное наклонение глагола. Берегите лес!»

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Я-2)



Лексическая тема:Берегите лес! Это наше с вами богатство!

Грамматическая тему: Повелительное наклонение глагола

БАБАЕВА Л.А.



Предмет : русский язык

Класс : 8 (кыргызским языком обучения)

Тема урока:


Лексическая тема : Берегите лес! Это наше с вами богатство!

Грамматическая тему : Повелительное наклонение глагола


Цели урока:


Используют глаголы повелительного наклонения для составления памятки. «Что делать, если вы попали в зону пожара? и рекомендации «Как не допустить пожар в лесу»

Отметят о роли леса в жизни человека. Объяснят причины и последствия лесных пожаров, научатся различать пожары по их характерным признакам,

Предложат способы предотвращения лесных пожаров, решат ситуативные задачи

Сформируют модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного пожара


Формы работы:

Метод обучения: 


 Применяемая технология


Индивидуальная самостоятельная работа учащихся на уроке; работа в парах, групповая работа

- наглядно-демонстрационные;

- проблемно-поисковые;

- самостоятельная работа обучающихся.

рассказ, беседа, демонстрация ,мозгового штурма”;


Тип урока:

изучение нового материала.

Ресурсы:


Информационные ресурсы:

  • Компьютер, проектор, экран, раздаточные материалы, слайды, Запись песни "ЛЕСНОЙ МАРШ " Слова П. Синявского Музыка Ю. Чичкова

Слайды (о лесных пожарах, меры борьбы)

1. http://obg33.narod.ru/.htm 2. http://www.my.lv/

3. http://kchs.tomsk.gov.ru/umc/katastrofi/katastrofi.htm



Межпредметная связь:

химия: «Горение»; география: «Биосфера Земли»; экология: « Значение лесов для жизни на Земле».  ОБЖ, информатика, ИЗО

Новые слова:

Речевые конструкции:

гидротехнические сооружения

лесная подстилка

самовозгорание

торф

“Я считаю, что природный пожар…”.
“Потому что …”.
“Я могу это доказать это на примере …” .
“Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…”.




ХОД УРОКА

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Мотивационный

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

С.: слово учителя; ответы на вопросы

1 мин


Добрый день, ребята Я рада всех вас видеть! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой
Формула успеха: улыбка – хорошее настроение - вера в себя – отличный результат.

. С каким настроением пришли на урок?

Выбери цвет листьев дерева настроения



Принимать установку учителя

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Сл.: учебный диалог

Пр.:задание на слайде

5 мин

Актуализация знаний по теме

- Кто из вас бывал в лесу? - Чем вам нравится лес?

А давайте вспомним, какое значение имеют леса? Какую пользу они приносят нам с вами и нашей планете?

Но не всегда люди бережно относятся к лесу. У леса есть страшный враг.

-Прослушайте музыкальный фрагмент (Геннадий Трофимов «Лесные пожары» Музыкальный фрагмент MP3 / 1.39 Мб) и определите какая музыка, какие чувства возникли при прослушивании

Какая музыка: весёлая или тревожная?

Какие чувства и эмоции возникли при прослушивании и просмотре фрагмента?

Определите тему урока.

Работа в парах Как вы думаете: так уж ли необходимо изучение данной темы? Попробуйте за 1 минуту убедить своего одноклассника в том, что изучение темы “Берегите лес” просто необходимо.



Отвечать на вопросы

Рассуждать на тему

(поглощают углекислый газ, выделяют кислород, смягчают климат, возвращают влагу в атмосферный круговорот;защищают сельскохозяйственные земли, населенные пункты, водоемы;служат домом для большинства видов живых организмов;служат одним из основных мест отдыха людей.)







Слушают музыку

Рассказывают о своих чувствах и эмоциях





(Музыка тревожная.)


(При прослушивании у

меня возникли чувство тревоги за лес, за человека.)

. (Зная причины возникновения, сможем предупредить его.Зная, как он опасен, мы будем сами осторожны. Если вдруг попадём в зону природного пожара, не растеряемся и будем знать, как действовать. Сбережём свою и чужую жизнь)


поиск и выделение необходимой информации.




Определяют новую тему

Семантизация слов

3 мин

Задание . Соедини стрелкой значение слов

гидротехнические сооружения

почвенный горизонт, «слой органических остатков на поверхности почвы в лесу», 

торф

это плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водовыпускные сооружения

лесная подстилка

самопроизвольное возникновение горения вследствие постепенного накопления тепла 

самовозгорание

 осадочная рыхлая горная порода, находящая применение как горючее полезное ископаемое.










Определяют значение новых слов, работая в парах






















упражнения по тексту





2. Закончите предложение:

Лесной пожар это - ___________________________________________________________

___________________________________________________________

3. Из предложенных причин лесных пожаров выберите верные:

неосторожное, обращение с огне; молния; выветривание; самовозгорание сухой растительности и торфа; прорыв гидротехнических сооружений; нарушение правил пожарной безопасности; брошенная горящая спичка; непогашенный окурок; непотушенный костёр; разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности; оставленные в лесу бутылки и осколки стекла



  • _____________________________________________________

  • _____________________________________________________

  • _____________________________________________________

  • _____________________________________________________

Конкретизируйте последствия лесных и торфяных пожаров


  • Ущерб природной среде _____________________________________________________________________________________________________________________

  • Массовые пожары и уничтожение объектов ______________________________________________________________________________________________________________________

  • Поражения и гибель людей _________________________, уничтожение животных





 Мы назвали самые основные причины, по которым возникают лесные пожары. И кто же виноват, бывает чаще всего? (человек)

По статистики всего 10% всех лесных пожаров происходит от удара молнии, остальные 90% по вине человека. Это небрежное отношение, безответственность, халатность, равнодушие.

Вы за время обучения в школе изучаете и говорите о разных науках – зоология, биология, география, история, а еще существует наука, которая изучает лесные пожары и называется она ПИРОЛОГИЯ.

Обычно большое количество лесных пожаров возникает в пожароопасный сезон.

-Когда возникает пожароопасный сезон в лесу? (начинается, когда сходит снежный покров, и длится до наступления устойчивой снежной погоды).

4. Работа в группах Прочитайте текст и заполните таблицу:

1 группа 2 группа 3 группа



Вид пожара

Низовой пожар



Верховой пожар



Подземный (торфяной) пожар



Что горит?






Скорость распространения?






Температура горения?






Виды лесных пожаров определяются от яруса леса, в котором распространяется пожар.

Пожары в лесу бывают верховые, ни­зовые и подземные (торфяные).

-Низовой пожар : сгорает лесная подстилка, лишайники, мхи, травы, опавшие на землю ветки и т. п. Скорость движения пожара по ветру 0,25—5 км/ч.
Высота пламени до 2,5 м. Температура горения около 700

-Верховой пожар: охватывает листья, хвою, ветви, а в случае падения горящих деревьев и травяно-моховой покров почвы и подрост. Скорость распространения от 5—30 км/ч. Температура от 900 °C до 1200 °C

-Подземные (почвенные) пожары : чаще всего связаны с возгоранием торфа. Распространяется со скоростью до 1 км в сутки. Могут быть малозаметны и уходить на глубину до нескольких метров, поэтому представляют дополнительную опасность и крайне плохо поддаются тушению.
(Торф может гореть без доступа воздуха и даже под водой)
Температура горящего торфа около 600 °C

.

Выполнять упражнения


Дополняют предложение, понятие лесного пожара






Из предложенных причин лесных пожаров выбирают, выписывают



Читают текст и заполняют таблицу


  • 1 (повреждение деревьев, другой растительности, животных, почвы)

  • 2 ( посёлки, школы, больницы, детские учреждения, жилые дома, склады и хранилища, опоры и линии связи и электропередач, мосты,

3 (ожоги, травмы),

Р: саморегуляция поиск и выделение необходимой информации







































Закрепление знаний и способов действий















































Закрепление материала.

Самостоятельная работа



Взаимопроверка..
































мин





Задание 5 Работа в группах Правила поведения при пожаре



1 группа Составьте памятку с глаголами повелительного наклонения

«Что делать, если вы попали в зону пожара? ( слова для справок: необходимо информировать, в наветренную сторону, в любой водоем, накрыться мокрой одеждой, прикрыть мокрой ватно-марлевой повязкой, бежать в загоревшейся одежде, покинуть зону огня

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 группа Напишите рекомендацию с глаголами повелительного наклонения

«Как не допустить пожар в лесу»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Самостоятельная работа «РАЗРЕШАЕТСЯ + ЗАПРЕЩАЕТСЯ - »


1. При обнаружении лесного пожара нужно незамедлительно сообщить о нем в пожарную охрану по номеру: 01 ( + )

2. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара ( + )

3. Бросать горящие спички, окурки. ( - )

4. Небрежно и беспечно обращаться с огнем. ( - )

5. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.  ( + )

6. Оставлять без присмотра горящий костер. ( - )

7. Оставлять на месте костра тлеющую золу. ( - )

8. Учиться пользоваться огнетушителем. ( + )

9. В дыму закрыть нос и рот платком для защиты от отравления. ( + )

10. В зоне пожара набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани (одежду). ( + )

11. Оставлять в лесу стеклянные банки, бутылки. ( - )

12. В условиях сильного задымления, когда трудно дышать, двигаться ползком или пригнувшись. ( + )  

13. При возгорании одежды потушить ее, сняв или прижавшись к земле, либо окунувшись в лужу, водоем. ( + )

14. Отправить пострадавшего в больницу ( + )


Критерии оценивания


Критерии оценивания оценка

баллы

-5-

12-14

-4-

8-11

-3-

5-7

-2-

0-4








Задание – А теперь давайте представим ситуацию:

Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам нужно развести костёр. Как вы это будете делать расскажи

1Перед тем как разводить костер, необходимо…

При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать? Расскажи

1.При получении ожогов при пожаре необходимо оказать ….




Работа с таблицей




















Составляют памятку с глаголами повелительного наклонения , используя слова и слайд на тему



«Что делать, если вы попали в зону пожара?














Отвечать на поставленные вопросы учителя



Высказывать и аргументировать свой ответ



Вступать в диалог




Находить ответы на поставленные вопросы




Напишут рекомендацию с глаголами повелительного наклонения

«Как не допустить пожар в лесу»














Самостоятельно выполнять задание


Оценивают по критериям оценивания и выбирают фразу другу































Решают проблемные ситуации























П: извлекают необходимую информацию собственного опыта; осуществляют поиск необ-ходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.













Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче-том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные знания













П: строят речевое высказывание

Рефлексия

























Домашняя работа


5 мин

Итог урока: Напишите четыре предложения. 
Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:

“Я считаю, что природный пожар…”.
“Потому что …”.
“Я могу это доказать это на примере …” .
“Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…”.



Рефлексия. Напиши другу СМС

Внимательно прочитайте предложения и допишите.

Урок:

-привлёк меня тем, что…..

-показался интересным….

-заставил задуматься….

-навёл меня на размышления…

Домашнее задание 1.подготовить сообщение о лесных пожарах на

территории Кыргызстана 2. нарисовать плакат, призывающий сохранять лес от пожара.

Чтобы ухаживать за лесом и обеспечивать его охрану, требуется прикладывать большие усилия. Нужна помощь всего населения. И наш урок хочется закончит словами песни, с которой мы начали разговор “Природа дарит людям чудеса, А мы – ее помощники.”

Берегите лес! Это наше с вами богатство!

Спасибо за внимание. Урок окончен.

Принимать установку учителя

Отвечать на вопросы учителя







Выполнять самооценку


Пишут смс сообщение

















Домашнее задание записывают











строят речевое высказывание