СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Повествование и описание-два типа текста. Роль имён прилагательных в речи.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

}Образовательная система: «Школа 2100» }Тип урока: открытие новых знаний. }Технология: проблемно-диалоговая. }Класс: 4 класс. }Цель: развитие умения распознавать повествовательные и описательные тексты.

Просмотр содержимого документа
««Повествование и описание-два типа текста. Роль имён прилагательных в речи.»»

СЦЕНАРИЙ УРОКА русского языка «Повествование и описание-два типа текста. Роль имён прилагательных в речи.» Учитель начальных классов: Федосова Любовь Николаевна

СЦЕНАРИЙ УРОКА русского языка «Повествование и описание-два типа текста. Роль имён прилагательных в речи.»

Учитель начальных классов:

Федосова Любовь Николаевна

Тема: «Повествование и описание -два типа речи.» Образовательная система: «Школа 2100» Тип урока: открытие новых знаний. Технология: проблемно-диалоговая. Класс: 4 класс. Цель: развитие умения распознавать повествовательные и описательные тексты.

Тема: «Повествование и описание -два типа речи.»

  • Образовательная система: «Школа 2100»
  • Тип урока: открытие новых знаний.
  • Технология: проблемно-диалоговая.
  • Класс: 4 класс.
  • Цель: развитие умения распознавать повествовательные и описательные тексты.
Задачи: Познакомить учащихся с отличительными признаками текстов разных типов. Продолжить работу по развитию орфографической зоркости. Обратить внимание на роль прилагательных в речи. Развивать умения правильно, последовательно излагать свои мысли, оформлять их в устной и письменной связной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с отличительными признаками текстов разных типов.
  • Продолжить работу по развитию орфографической зоркости.
  • Обратить внимание на роль прилагательных в речи.
  • Развивать умения правильно, последовательно излагать свои мысли, оформлять их в устной и письменной связной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Универсальные учебные действия. Личностные : самоопределение, оценивание своих знаний. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и ясностью. Познавательные: анализ объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, формулирование познавательной цели, умение структурировать знания. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, планирование.

Универсальные учебные действия.

  • Личностные : самоопределение, оценивание своих знаний.
  • Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и ясностью.
  • Познавательные: анализ объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, формулирование познавательной цели, умение структурировать знания.
  • Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, планирование.
ОТВЕТ Г 1 Ь Р И С Н Е Что за птичка – невеличка? Грудка ярко – красная. Как начнутся холода – Прямо с севера сюда.

ОТВЕТ

Г

1

Ь

Р

И

С

Н

Е

Что за птичка – невеличка?

Грудка ярко – красная.

Как начнутся холода –

Прямо с севера сюда.

Е Ь Н Г И С Р 2 Б Й Е О Р О В Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает. ответ

Е

Ь

Н

Г

И

С

Р

2

Б

Й

Е

О

Р

О

В

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

ответ

Е Ь Г И Н С Р 3 Е Й О Б Р В О Р А Н О В О Сильная, большая птица Даже кошки не боится. Очень важная персона- Чёрно – серая … ОТВЕТ

Е

Ь

Г

И

Н

С

Р

3

Е

Й

О

Б

Р

В

О

Р

А

Н

О

В

О

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона-

Чёрно – серая …

ОТВЕТ

4 Е Ь И С Г Н Р В О Р О Б Е Й В О Р О Н А С О Л В Е Й О Серая птаха в лесу живёт, Повсюду чудесным певцом слывёт. ОТВЕТ

4

Е

Ь

И

С

Г

Н

Р

В

О

Р

О

Б

Е

Й

В

О

Р

О

Н

А

С

О

Л

В

Е

Й

О

Серая птаха в лесу живёт,

Повсюду чудесным певцом слывёт.

ОТВЕТ

5 Е Ь Н И С Г Р В О Р О Б Е Й А Р Н О В О Й Е В Л С О О К В Ц С О Р Е На шесте – дворец, Во дворце – певец. Кто же это? ответ

5

Е

Ь

Н

И

С

Г

Р

В

О

Р

О

Б

Е

Й

А

Р

Н

О

В

О

Й

Е

В

Л

С

О

О

К

В

Ц

С

О

Р

Е

На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

Кто же это?

ответ

6 Е Ь С Н Г И Р Б Е Й О Р О В Н А О В Р О Е Й О В С О Л К В Ц С О Р Е С О В А Днём спит, ночью летает. ОТВЕТ

6

Е

Ь

С

Н

Г

И

Р

Б

Е

Й

О

Р

О

В

Н

А

О

В

Р

О

Е

Й

О

В

С

О

Л

К

В

Ц

С

О

Р

Е

С

О

В

А

Днём спит, ночью летает.

ОТВЕТ

СОРОКА

СОРОКА

Задание сороки:  -Какой из отрывков является текстом? 2) Сорока – красивая птица. И правда, по бокам пёрышки у неё совсем белые. А вот головка, крылышки и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой, будто стрела. И перья на нём не просто чёрные, а с зеленоватым отливом.  Нарядная птица сорока! 1) Ласково греет в редком лесу солнце. Счастливый мальчик вприпрыжку сбежал по лестнице. Птички работали клювиками по сухому дереву и добывали насекомых в гнилой древесине.

Задание сороки: -Какой из отрывков является текстом?

  • 2) Сорока – красивая птица. И правда, по бокам пёрышки у неё совсем белые. А вот головка, крылышки и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой, будто стрела. И перья на нём не просто чёрные, а с зеленоватым отливом.
  • Нарядная птица сорока!
  • 1) Ласково греет в редком лесу солнце. Счастливый мальчик вприпрыжку сбежал по лестнице. Птички работали клювиками по сухому дереву и добывали насекомых в гнилой древесине.
ТЕКСТ 1) Предложения связаны по смыслу. 2) Заголовок. 3) Тема и основная мысль. 4) Начало, основная часть и концовка.

ТЕКСТ

  • 1) Предложения связаны по смыслу.
  • 2) Заголовок.
  • 3) Тема и основная мысль.
  • 4) Начало, основная часть и концовка.
Нарядная сорока!  Сорока – красивая птица.  И правда, по бокам пёрышки у неё совсем белые. А вот головка, крылышки и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой, будто стрела. И перья на нём не просто чёрные, а с зеленоватым отливом.  Нарядная птица сорока!

Нарядная сорока!

  • Сорока – красивая птица.
  • И правда, по бокам пёрышки у неё совсем белые. А вот головка, крылышки и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой, будто стрела. И перья на нём не просто чёрные, а с зеленоватым отливом.
  • Нарядная птица сорока!
ПЛАН -Вопрос к тексту -Ключевые слова -Особенности восприятия -Цель создания текста

ПЛАН

  • -Вопрос к тексту
  • -Ключевые слова
  • -Особенности восприятия
  • -Цель создания текста
ОПИСАНИЕ Вопрос: какая? Опорные слова: имена прилагательные. Нарисовать можно только одну картину. Описать сороку словами

ОПИСАНИЕ

  • Вопрос: какая?
  • Опорные слова: имена прилагательные.
  • Нарисовать можно только одну картину.
  • Описать сороку словами
Спасение зайчонка Это было весной. Мы шли по тропинке. Вдруг впереди нас тревожно застрекотали сороки.  Вышли мы на лужайку. Смотрим, по лужку мечется зайчиха, а около неё две сороки. Они то взлетят, то сядут. Зайчиха на них так и наскакивает. Заметила она нас и поскакала в лес. Сороки тоже улетели.  Видим, лежит в ямке крошечный зайчонок. Так вот кого защищала зайчиха! Отнесли мы зайчонка в кусты. Мать его непременно найдёт.

Спасение зайчонка

  • Это было весной. Мы шли по тропинке. Вдруг впереди нас тревожно застрекотали сороки.
  • Вышли мы на лужайку. Смотрим, по лужку мечется зайчиха, а около неё две сороки. Они то взлетят, то сядут. Зайчиха на них так и наскакивает. Заметила она нас и поскакала в лес. Сороки тоже улетели.
  • Видим, лежит в ямке крошечный зайчонок. Так вот кого защищала зайчиха! Отнесли мы зайчонка в кусты. Мать его непременно найдёт.
ПОВЕСТВОВАНИЕ Вопрос: что произошло? Опорные слова: глаголы. Можно нарисовать серию картинок. Рассказать о последовательно развивающихся событиях

ПОВЕСТВОВАНИЕ

  • Вопрос: что произошло?
  • Опорные слова: глаголы.
  • Можно нарисовать серию картинок.
  • Рассказать о последовательно развивающихся событиях
1)Нарисовать картину словами. 1)Рассказать о последовательно развивающихся событиях. 2)Глаголы. 3)Серия картин. 2)Прилагательные. 3)Одна картина. ОПИСАНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ
  • 1)Нарисовать картину словами.
  • 1)Рассказать о последовательно развивающихся событиях.
  • 2)Глаголы.
  • 3)Серия картин.
  • 2)Прилагательные.
  • 3)Одна картина.

ОПИСАНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ

Почему охотники не любят сорок?  Охотники очень не любят сорок. Почему?  Эта птица своим громким криком может сорвать охоту. Сорока всё время следует за охотником, кричит и мешает ему. Сорочий сигнал опасности понимают птицы и звери.  Вот почему охотники не любят сорок.

Почему охотники не любят сорок?

  • Охотники очень не любят сорок. Почему?
  • Эта птица своим громким криком может сорвать охоту. Сорока всё время следует за охотником, кричит и мешает ему. Сорочий сигнал опасности понимают птицы и звери.
  • Вот почему охотники не любят сорок.
Домашнее задание Составить текст типа «описание» по плану: 1)Начало 2)Основная часть Головка Спинка Крылышки Клюв Хвост 3)Заключение

Домашнее задание

  • Составить текст типа «описание» по плану:
  • 1)Начало
  • 2)Основная часть
  • Головка
  • Спинка
  • Крылышки
  • Клюв
  • Хвост
  • 3)Заключение
Спасибо за внимание
  • Спасибо
  • за
  • внимание
Используемые интернет - ресурсы 1)https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSc_MNm2fwj11y- 2) https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS8qb-k- 3)https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ0yqAg9PfLdnQcXhiX2I9FHm3kuWc1RBQn2kzLYXJJFNF6rhEfEiC9MxE 4) https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTtsyGAorFzvhvAUisGCQOVB- 5)http://st.depositphotos.com/1594920/3264/i/450/depositphotos_32646305-Rear-view-of-a-Common-Starling-Sturnus-vulgaris-isolated-on-wh.jpg 6) https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRyROI1IB0ayyND5BV-bR37AxY7Eetnn7CqJ93_-H7ADPAOB_yjC6J5Wn8 7) https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRXH4IT0uHZh9M6oBZta7SN4twBrOzzXrUCN-BQnfYk5IHT8h-TqP2c9lk 8) https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSJl2AhCPOLT1nihExGmWlcNP507-5Va3ra46NcnIB25VO36Hr7-YcWG0ke 9) http://img-fotki.yandex.ru/get/9819/113233950.94/0_acae6_111984ad 10) http:// cv01.twirpx.net/0716/0716816.jpg

Используемые интернет - ресурсы

1)https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSc_MNm2fwj11y-

2) https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS8qb-k-

3)https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ0yqAg9PfLdnQcXhiX2I9FHm3kuWc1RBQn2kzLYXJJFNF6rhEfEiC9MxE

4) https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTtsyGAorFzvhvAUisGCQOVB-

5)http://st.depositphotos.com/1594920/3264/i/450/depositphotos_32646305-Rear-view-of-a-Common-Starling-Sturnus-vulgaris-isolated-on-wh.jpg

6) https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRyROI1IB0ayyND5BV-bR37AxY7Eetnn7CqJ93_-H7ADPAOB_yjC6J5Wn8

7) https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRXH4IT0uHZh9M6oBZta7SN4twBrOzzXrUCN-BQnfYk5IHT8h-TqP2c9lk

8) https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSJl2AhCPOLT1nihExGmWlcNP507-5Va3ra46NcnIB25VO36Hr7-YcWG0ke

9) http://img-fotki.yandex.ru/get/9819/113233950.94/0_acae6_111984ad

10) http:// cv01.twirpx.net/0716/0716816.jpg