СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение и обобщение по темам «Текст», «Функциональные разновидности языка»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит в себе 15 тестовых заданий для закрепления знаний по темам «Текст», «Функциональные разновидности языка». Ученик должен выбрать 1 правильный ответ из 3-х предложенных вариантов.

Задания носят комбинированный характер: где-то дано определение и нужно выбрать термин, в других случаях нужно правильно расшифровать указанный термин. После самого тестирования приведены слайды с правильными ответами, каждый из которых можно коротко обсудить.

Уровень сложности: низкий и/или средний. Время выполнения теста: 10-15 минут.

 

Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение по темам «Текст», «Функциональные разновидности языка»»

Повторение и обобщение по темам «Текст», «Функциональные разновидности языка»   Русский язык. 5 класс Материал в виде тестов подготовлен учителем русского языка и литературы МОАУ «СОШ №84 с. Краснохолма» Чадиной Екатериной Владимировной

Повторение и обобщение по темам «Текст», «Функциональные разновидности языка» Русский язык. 5 класс

Материал в виде тестов подготовлен

учителем русского языка и литературы

МОАУ «СОШ №84 с. Краснохолма»

Чадиной Екатериной Владимировной

1. Как называется речевое произведение, которое состоит из предложений, связанных, как правило: темой, главной мыслью, последовательностью изложения (действий, событий, признаков) и др.? А) Рифма. Б) Текст. В) Запись.

1. Как называется речевое произведение, которое состоит из предложений, связанных, как правило: темой, главной мыслью, последовательностью изложения (действий, событий, признаков) и др.?

А) Рифма.

Б) Текст.

В) Запись.

2. Изложение прослушанного или прочитанного текста может быть… А) подробным, выборочным, сжатым. Б) последовательным и/или параллельным. В) длинным и/или коротким.

2. Изложение прослушанного или прочитанного текста может быть…

А) подробным, выборочным, сжатым.

Б) последовательным и/или параллельным.

В) длинным и/или коротким.

3. Полное, близкое к тексту абзаца изложение, при котором сохраняется композиция, логика, язык текста называют… А) подробным изложением. Б) выборочным изложением. В) сжатым изложением.

3. Полное, близкое к тексту абзаца изложение, при котором сохраняется композиция, логика, язык текста называют…

А) подробным изложением.

Б) выборочным изложением.

В) сжатым изложением.

4. Главная мысль (идея) текста – это… А) первое предложение текста. Б) последнее предложение текста. В) то, ради чего, для чего написан текст, что автор хотел выразить с помощью текста.

4. Главная мысль (идея) текста – это…

А) первое предложение текста.

Б) последнее предложение текста.

В) то, ради чего, для чего написан текст, что автор хотел выразить с помощью текста.

5. Отступ в начале строки, а также часть текста, представляющая собой смысловое единство – это… А) эпиграф. Б) монолог. В) абзац.

5. Отступ в начале строки, а также часть текста, представляющая собой смысловое единство – это…

А) эпиграф.

Б) монолог.

В) абзац.

6. Основными средствами связи предложений  в тексте являются… А) формы слов, повтор слов, однокоренные слова, синонимы, антонимы, союзы, личные местоимения. Б) знаки препинания. В) обращения, прямая речь.

6. Основными средствами связи предложений в тексте являются…

А) формы слов, повтор слов, однокоренные слова, синонимы, антонимы, союзы, личные местоимения.

Б) знаки препинания.

В) обращения, прямая речь.

7. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах  для изображения ряда событий , происходящих в течение какого-то времени – это… А) рассуждение. Б) описание. В) повествование.

7. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах для изображения ряда событий , происходящих в течение какого-то времени – это…

А) рассуждение.

Б) описание.

В) повествование.

8. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах  для изображения какого-либо явления  или внешности (предмета, действия)  в определённый момент – это… А) рассуждение. Б) описание. В) повествование.

8. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах для изображения какого-либо явления или внешности (предмета, действия) в определённый момент – это…

А) рассуждение.

Б) описание.

В) повествование.

9. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах  для объяснения каких-либо фактов, событий, явлений, выявления причин произошедшего, обоснования какой-либо точки зрения, подтверждения мнения и содержит  в себе тезис, аргументы и вывод – это… А) рассуждение. Б) описание. В) повествование.

9. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах для объяснения каких-либо фактов, событий, явлений, выявления причин произошедшего, обоснования какой-либо точки зрения, подтверждения мнения и содержит в себе тезис, аргументы и вывод – это…

А) рассуждение.

Б) описание.

В) повествование.

10. Язык как средство общения неоднороден. Лингвисты выделяют в нём несколько функциональных разновидностей.  Это… А) функциональные стили, разговорная речь и язык художественной литературы. Б) только устная и письменная речь. В) только повествование и описание.

10. Язык как средство общения неоднороден. Лингвисты выделяют в нём несколько функциональных разновидностей. Это…

А) функциональные стили, разговорная речь и язык художественной литературы.

Б) только устная и письменная речь.

В) только повествование и описание.

11. В русском языке выделяют  3 функциональных стиля. Какие? А) Рассказ, поэма, басня. Б) Интервью, монолог, диалог. В) Научный, официально-деловой, публицистический.

11. В русском языке выделяют 3 функциональных стиля. Какие?

А) Рассказ, поэма, басня.

Б) Интервью, монолог, диалог.

В) Научный, официально-деловой, публицистический.

12. Какой стиль языка используется в учебниках, на лекциях, семинарах, научных конференциях? А) Официально-деловой. Б) Разговорный. В) Научный. Г) Публицистический.

12. Какой стиль языка используется в учебниках, на лекциях, семинарах, научных конференциях?

А) Официально-деловой.

Б) Разговорный.

В) Научный.

Г) Публицистический.

13. Какой стиль языка используется  при написании законов, актов, приказов  и в сфере деловых отношений? А) Официально-деловой. Б) Разговорный. В) Научный. Г) Публицистический.

13. Какой стиль языка используется при написании законов, актов, приказов и в сфере деловых отношений?

А) Официально-деловой.

Б) Разговорный.

В) Научный.

Г) Публицистический.

14. Какой стиль языка используется  при написании информационных статей, газет, журналов с целью призыва к добру, терпимости, патриотизму? А) Официально-деловой. Б) Разговорный. В) Научный. Г) Публицистический.

14. Какой стиль языка используется при написании информационных статей, газет, журналов с целью призыва к добру, терпимости, патриотизму?

А) Официально-деловой.

Б) Разговорный.

В) Научный.

Г) Публицистический.

15. Правила вежливого поведения, вежливые слова, выражающие приветствие, благодарность, просьбу, извинение, поздравление, которые помогают устанавливать и поддерживать контакты между людьми – всё это… А) Речевой этикет. Б) Невежество. В) Мораль.

15. Правила вежливого поведения, вежливые слова, выражающие приветствие, благодарность, просьбу, извинение, поздравление, которые помогают устанавливать и поддерживать контакты между людьми – всё это…

А) Речевой этикет.

Б) Невежество.

В) Мораль.

ТЕСТИРОВАНИЕ ОКОНЧЕНО!  ТЕПЕРЬ ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!

ТЕСТИРОВАНИЕ ОКОНЧЕНО! ТЕПЕРЬ ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!

1. Как называется речевое произведение, которое состоит из предложений, связанных, как правило: темой, главной мыслью, последовательностью изложения (действий, событий, признаков) и др.? А) Рифма. Б) Текст. В) Запись.

1. Как называется речевое произведение, которое состоит из предложений, связанных, как правило: темой, главной мыслью, последовательностью изложения (действий, событий, признаков) и др.?

А) Рифма.

Б) Текст.

В) Запись.

2. Изложение прослушанного или прочитанного текста может быть… А) подробным, выборочным, сжатым. Б) последовательным и/или параллельным. В) длинным и/или коротким.

2. Изложение прослушанного или прочитанного текста может быть…

А) подробным, выборочным, сжатым.

Б) последовательным и/или параллельным.

В) длинным и/или коротким.

3. Полное, близкое к тексту абзаца изложение, при котором сохраняется композиция, логика, язык текста называют… А) подробным изложением. Б) выборочным изложением. В) сжатым изложением.

3. Полное, близкое к тексту абзаца изложение, при котором сохраняется композиция, логика, язык текста называют…

А) подробным изложением.

Б) выборочным изложением.

В) сжатым изложением.

4. Главная мысль (идея) текста – это… А) первое предложение текста. Б) последнее предложение текста. В) то, ради чего, для чего написан текст, что автор хотел выразить с помощью текста.

4. Главная мысль (идея) текста – это…

А) первое предложение текста.

Б) последнее предложение текста.

В) то, ради чего, для чего написан текст, что автор хотел выразить с помощью текста.

5. Отступ в начале строки, а также часть текста, представляющая собой смысловое единство – это… А) эпиграф. Б) монолог. В) абзац.

5. Отступ в начале строки, а также часть текста, представляющая собой смысловое единство – это…

А) эпиграф.

Б) монолог.

В) абзац.

6. Основными средствами связи предложений  в тексте являются… А) формы слов, повтор слов, однокоренные слова, синонимы, антонимы, союзы, личные местоимения. Б) знаки препинания. В) обращения, прямая речь.

6. Основными средствами связи предложений в тексте являются…

А) формы слов, повтор слов, однокоренные слова, синонимы, антонимы, союзы, личные местоимения.

Б) знаки препинания.

В) обращения, прямая речь.

7. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах  для изображения ряда событий , происходящих в течение какого-то времени – это… А) рассуждение. Б) описание. В) повествование.

7. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах для изображения ряда событий , происходящих в течение какого-то времени – это…

А) рассуждение.

Б) описание.

В) повествование.

8. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах  для изображения какого-либо явления  или внешности (предмета, действия)  в определённый момент – это… А) рассуждение. Б) описание. В) повествование.

8. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах для изображения какого-либо явления или внешности (предмета, действия) в определённый момент – это…

А) рассуждение.

Б) описание.

В) повествование.

9. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах  для объяснения каких-либо фактов, событий, явлений, выявления причин произошедшего, обоснования какой-либо точки зрения, подтверждения мнения и содержит  в себе тезис, аргументы и вывод – это… А) рассуждение. Б) описание. В) повествование.

9. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах для объяснения каких-либо фактов, событий, явлений, выявления причин произошедшего, обоснования какой-либо точки зрения, подтверждения мнения и содержит в себе тезис, аргументы и вывод – это…

А) рассуждение.

Б) описание.

В) повествование.

10. Язык как средство общения неоднороден. Лингвисты выделяют в нём несколько функциональных разновидностей.  Это… А) функциональные стили, разговорная речь и язык художественной литературы. Б) только устная и письменная речь. В) только повествование и описание.

10. Язык как средство общения неоднороден. Лингвисты выделяют в нём несколько функциональных разновидностей. Это…

А) функциональные стили, разговорная речь и язык художественной литературы.

Б) только устная и письменная речь.

В) только повествование и описание.

11. В русском языке выделяют  3 функциональных стиля. Какие? А) Рассказ, поэма, басня. Б) Интервью, монолог, диалог. В) Научный, официально-деловой, публицистический.

11. В русском языке выделяют 3 функциональных стиля. Какие?

А) Рассказ, поэма, басня.

Б) Интервью, монолог, диалог.

В) Научный, официально-деловой, публицистический.

12. Какой стиль языка используется в учебниках, на лекциях, семинарах, научных конференциях? А) Официально-деловой. Б) Разговорный. В) Научный. Г) Публицистический.

12. Какой стиль языка используется в учебниках, на лекциях, семинарах, научных конференциях?

А) Официально-деловой.

Б) Разговорный.

В) Научный.

Г) Публицистический.

13. Какой стиль языка используется  при написании законов, актов, приказов  и в сфере деловых отношений? А) Официально-деловой. Б) Разговорный. В) Научный. Г) Публицистический.

13. Какой стиль языка используется при написании законов, актов, приказов и в сфере деловых отношений?

А) Официально-деловой.

Б) Разговорный.

В) Научный.

Г) Публицистический.

14. Какой стиль языка используется  при написании информационных статей, газет, журналов с целью призыва к добру, терпимости, патриотизму? А) Официально-деловой. Б) Разговорный. В) Научный. Г) Публицистический.

14. Какой стиль языка используется при написании информационных статей, газет, журналов с целью призыва к добру, терпимости, патриотизму?

А) Официально-деловой.

Б) Разговорный.

В) Научный.

Г) Публицистический.

15. Правила вежливого поведения, вежливые слова, выражающие приветствие, благодарность, просьбу, извинение, поздравление, которые помогают устанавливать и поддерживать контакты между людьми – всё это… А) Речевой этикет. Б) Невежество. В) Мораль.

15. Правила вежливого поведения, вежливые слова, выражающие приветствие, благодарность, просьбу, извинение, поздравление, которые помогают устанавливать и поддерживать контакты между людьми – всё это…

А) Речевой этикет.

Б) Невежество.

В) Мораль.

ПОЗДРАВЛЯЮ!  ВЫ ОТЛИЧНО СПРАВИЛИСЬ!  Благодарю за участие!

ПОЗДРАВЛЯЮ! ВЫ ОТЛИЧНО СПРАВИЛИСЬ! Благодарю за участие!