Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение по теме «Морфемика, словообразование, орфография»»
Повторение и обобщение по теме «Морфемика, словообразование, орфография»
Репродуктивная беседа.
Что изучает наука «морфемика»? Что такое «морфема»?
Что изучает словообразование?
Что изучает орфография?
Назовите основные способы словообразования.(стр.105).
2 . Упражнение 276.
Приставочный: престранный, преподнести, привстать.
Суффиксальный: лётчик, парашютистка, лесок, шкафчик.
Приставочно-суффиксальный: сотрудник(труд + приставка со+ суффикс ник), подберёзовик.
Сложение (основ или целых слов): электровоз (электр(электрический + воз, возить), малодоступный (сложение слов), птицефабрика (сложение слов), кресло-кровать, ковёр-самолёт, рыболов.
Сложение сокращенных основ: турпоход, сбербанк, ЦБ, ДТП, завхоз, ТЮЗ.
Переход одной части речи в другую: учительская, мороженое, ванная.
3.По каким признакам вы различаете, какую гласную нужно писать в корнях КАС-КОС, ГАР-ГОР, ЗАР-ЗОР? Стр.115-118.
4. Упражнение на орфограммы. СЛАЙД.
5. Буквы Ы И после приставок. Сформулировать правило. Стр. 119.
6. Упражнение на орфограмму. СЛАЙД.
7. Правописание приставок ПРЕ и ПРИ. Сформулировать правило. Стр.120.
8. Упражнение на орфограмму. СЛАЙД.
9. Дз. Итог урока.