СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение и обобщение по теме «Морфемика, словообразование, орфография»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен краткий конспект урока.

Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение по теме «Морфемика, словообразование, орфография»»

Повторение и обобщение по теме «Морфемика, словообразование, орфография»

  1. Репродуктивная беседа.

  • Что изучает наука «морфемика»? Что такое «морфема»?

  • Что изучает словообразование?

  • Что изучает орфография?

  • Назовите основные способы словообразования.(стр.105).

2 . Упражнение 276.

Приставочный: престранный, преподнести, привстать.

Суффиксальный: лётчик, парашютистка, лесок, шкафчик.

Приставочно-суффиксальный: сотрудник(труд + приставка со+ суффикс ник), подберёзовик.

Сложение (основ или целых слов): электровоз (электр(электрический + воз, возить), малодоступный (сложение слов), птицефабрика (сложение слов), кресло-кровать, ковёр-самолёт, рыболов.

Сложение сокращенных основ: турпоход, сбербанк, ЦБ, ДТП, завхоз, ТЮЗ.

Переход одной части речи в другую: учительская, мороженое, ванная.

3.По каким признакам вы различаете, какую гласную нужно писать в корнях КАС-КОС, ГАР-ГОР, ЗАР-ЗОР? Стр.115-118.

4. Упражнение на орфограммы. СЛАЙД.

5. Буквы Ы И после приставок. Сформулировать правило. Стр. 119.

6. Упражнение на орфограмму. СЛАЙД.

7. Правописание приставок ПРЕ и ПРИ. Сформулировать правило. Стр.120.

8. Упражнение на орфограмму. СЛАЙД.

9. Дз. Итог урока.