Мотивация к учебной деятельности. Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность. | Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация учителя; Демонстрация буквы. | Здравствуйте, ребята! И сегодня я проведу у вас урок русского языка. А чтобы мы смогли настроиться на работу, подарим друг другу улыбки. Теперь проверим готовность, у вас на партах печатная тетрадь, пенал, дневник. Теперь можете сесть за парты. Записываем в тетради дату 18 мая. Классная работа. | Личностные УУД: действие смыслообразования, т. Е. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Демонстрируют умения слушать собеседника и вести диалог, умение работать с учителем. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: актуализировать знания о частях речи. | Словесные: беседа, объяснение; Наглядные: демонстрация По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный. | Сегодня мы вспомним части речи. Но для начала, предлагаю вам отгадать загадки. Есть один седой старик. Превращаться он привык В шляпу, в бабушку, в котлеты, В кактус, в зонтик, в ракеты, В тапочки, в слова, в конфеты. Словом, в разные предметы. (сущ.) Художницу нашу знает весь свет. Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какая? Какое? Какие? (прил.) Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет и поет, Вышивает, или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет нам … (гл.) Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они – Все слова отличные, Важные и личные. Это без сомнения Все…. (мест.) В поле, в доме, на сосне, за рекой, в лесу, во сне, под березой и в берлоге, вы заметили …. (Предлоги).
Молодцы, загадки вы отгадали, теперь поработаем со схемами. Какие части речи мы знаем. Существительное, глагол , прилагательное, предлог, местоимение. (Работа с таблицами на доске) Подумайте, какая будет у нас тема урока. Тема: Части речи. Цель: Закрепить знания по теме «Части речи». | Личностные УУД: действие смыслообразования, т. Е. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение структурировать знания; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем и сверстниками – определение цели, умение работать с учителем, умение работать в паре; умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. Задача: создать условия для определения многозначных слов , объяснить выполнение предстоящей работы на карточках. | Словесные: беседа. Наглядные: Презентация. | (сл.) Теперь посмотрите на экран. Перед нами разнообразные слова. Прочитайте их внимательно и подумайте, есть ли в некоторых из слов что-то особенное (гл., сущ., прил. – многозначные слова) обговорите в паре, какие слова можно назвать многозначными. Приведите пример.
(Сущ. – многозн. слова: Номер – тел., дома , Звезда – извест. ч-к, небесное тело Конь – животное (лошадь), шахматная фигура Гл. – многозн. слова: Лезть – вмешиваться во что-либо, выпадать (волосы выпадают) Открыть – получить доступ к чему-либо (шкаф), раскрыть что-либо (зонт) Идет – движение (ч-к идет), расположение чего-либо (тропинка идет лесом). Прил. – многозн. слова: Каменный – сделано из камня (дом), неподвижный (лицо) Золотые – сделано из золота (серьги), о ч-ке (руки) Здоровый – человек, полезный (здоровый образ жизни).)
А теперь подумайте, что мы будем с ними делать. (карточки) Перед вами таблица. В таблице ровно столько колонок, сколько частей речи мы знаем. А на экране слова. Как вы думаете, что нам надо сделать. (распределить слова по колонкам). Теперь мы вписываем слова в свои таблицы. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем, умение работать в паре; демонстрируют способы взаимодействия; умеют полно и точно выражать свои мысли; демонстрируют умение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; умения установливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знание. |
4.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). Задача: создать условия для выполнения самостоятельной работы. | Словесные: беседа, объяснение практические: упражнение, самостоятельная работа. | Теперь мы будем выполнять работу в печатных тетрадях. | Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение структурировать знания; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем |
Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). Задача: создать условия для осуществления самооценки | Словесные: беседа, объяснение;
создание ситуации успеха; поощрение | Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, что мы выполняли во время урока. Какую тему мы сегодня повторяли? Какая перед нами стояла цель? Что было трудным на уроке? Почему? Поднимите руку, те, кто доволен своей работой. Погладьте себя по голове. Теперь посмотрите на экран. (сл) Мы видим оценки. Показывать свою оценку будем пальцами. «5» выбирает тот, кто не испытывал затруднений при решении задач. «4» выбирает тот, кто испытывал затруднения при решении, но преодолел их самостоятельно. «3» выбирает тот, кто испытывал затруднений и решал задачи только с помощью. Покажите пальцами, какую оценку вы заслуживаете. Молодцы, я считаю, что вы верно выбрали свою оценку. Спасибо за урок. | Личностные УУД: действие смыслообразования. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем. |