СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение по теме « Фонетика. Орфоэпия"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме « Фонетика. Орфоэпия"»

Урок русского языка в 5 классе.

Повторение по теме « Фонетика. Орфоэпия».

Цели:

повторить и обобщить знания учащихся по разделу «Фонетика. Орфоэпия»,

закрепить полученные знания на примере тренировочных упражнений,

развивать устную речь учащихся, развивать зрительную память учащихся, воспитывать любовь к русскому языку,

Тип урока: повторение и обобщение знаний.

I. Сообщение темы урока, целей.

Учитель.

- Ребята, сегодня у нас урок- повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия», и мы вспомним изученный материал из этого раздела. А поможет в этом нам презентация, с интересными и увлекательными заданиями,. Откройте тетради и запишите число, вид работы.


II.Контрольные вопросы

-Что же изучает фонетика?

-Назовите отличия в образовании гласных и согласных звуков; звонк. и глух. согл.

-Что изучает орфоэпия?

-в чем особенность сонорных звуков?

-сколько букв в рус. алфавите? Сколько гласных?

-Назовите гласные, состоящие из одного звука

-сколько в алфавите гласных., сост. из двух звуков?

-какая позиция для глас. считается сильной, какая –слабой? Для согл.?

- назовите сочетания согл. букв, в котор. ь не пишется никогда.

-назовите пары по звонкости- глухости

- в чем заключается двойная роль букв е, ё, ю, я?

Прочитайте названия букв(слайд 2),затем звуки.


III. Выборочный диктант (см. тем. планир. Стр.131)

!!! Проверка (слайд 3)

Учитель.

-В русском языке есть слова, произношение которых расходится с написанием.

Прочитайте слова в соответствии с орфоэпическими нормами.(слайд 4)


IV Творческий диктант(см.стр. 131 тем. планир.)


VФонетический разбор слов-отгадок (парашют, лыжи)

!!! Проверка


VI Выполнение заданий

1)Укажите слова, в которых все согласные звуки мягкие:

Зеленеть, еловый, щавель, семья, укрощать, ясень, зверёк, прославлять, девять, кисель, морщинка, питьё, хищение, тянуть, чаша

2)Укажите слова, в которых не совпадает количество звуков и букв.

Ложь, льёт, ёж, семья, солнце, песня, мыться, небо, честный, петля.

3) Домашнее задание:

316 (по заданию)

Контрольные вопросы и задания (стр.131)


4) Сколько раз в предложении встречается звук [д]?

Недели две назад еду я полем.

5) Что получится, если звуки слов ниже произнести в обратном порядке:

Ель, лён, куль, толь, ноль, лёд, лоб, ток, яр, ешь, тля.

VII Подведение итогов урока





Физминутка