Урок русского языка в 5 классе.
Повторение по теме « Фонетика. Орфоэпия».
Цели:
повторить и обобщить знания учащихся по разделу «Фонетика. Орфоэпия»,
закрепить полученные знания на примере тренировочных упражнений,
развивать устную речь учащихся, развивать зрительную память учащихся, воспитывать любовь к русскому языку,
Тип урока: повторение и обобщение знаний.
I. Сообщение темы урока, целей.
Учитель.
- Ребята, сегодня у нас урок- повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия», и мы вспомним изученный материал из этого раздела. А поможет в этом нам презентация, с интересными и увлекательными заданиями,. Откройте тетради и запишите число, вид работы.
II.Контрольные вопросы
-Что же изучает фонетика?
-Назовите отличия в образовании гласных и согласных звуков; звонк. и глух. согл.
-Что изучает орфоэпия?
-в чем особенность сонорных звуков?
-сколько букв в рус. алфавите? Сколько гласных?
-Назовите гласные, состоящие из одного звука
-сколько в алфавите гласных., сост. из двух звуков?
-какая позиция для глас. считается сильной, какая –слабой? Для согл.?
- назовите сочетания согл. букв, в котор. ь не пишется никогда.
-назовите пары по звонкости- глухости
- в чем заключается двойная роль букв е, ё, ю, я?
Прочитайте названия букв(слайд 2),затем звуки.
III. Выборочный диктант (см. тем. планир. Стр.131)
!!! Проверка (слайд 3)
Учитель.
-В русском языке есть слова, произношение которых расходится с написанием.
Прочитайте слова в соответствии с орфоэпическими нормами.(слайд 4)
IV Творческий диктант(см.стр. 131 тем. планир.)
VФонетический разбор слов-отгадок (парашют, лыжи)
!!! Проверка
VI Выполнение заданий
1)Укажите слова, в которых все согласные звуки мягкие:
Зеленеть, еловый, щавель, семья, укрощать, ясень, зверёк, прославлять, девять, кисель, морщинка, питьё, хищение, тянуть, чаша
2)Укажите слова, в которых не совпадает количество звуков и букв.
Ложь, льёт, ёж, семья, солнце, песня, мыться, небо, честный, петля.
3) Домашнее задание:
№ 316 (по заданию)
Контрольные вопросы и задания (стр.131)
4) Сколько раз в предложении встречается звук [д]?
Недели две назад еду я полем.
5) Что получится, если звуки слов ниже произнести в обратном порядке:
Ель, лён, куль, толь, ноль, лёд, лоб, ток, яр, ешь, тля.
VII Подведение итогов урока
Физминутка