СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно-обобщающий урок для 5 класса по теме "Индия и Китай в древности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал для проведения ПОУ по теме "Индия и Китай в древности" содержит карточки с заданиями

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок для 5 класса по теме "Индия и Китай в древности"»

1 КАРТА


Хуанхэ и Янцзы

2 КАРТА


Жёлтое море и Восточно-Китайское море

3 КАРТА


Великая Китайская стена

4 КАРТА


Гималайские горы

5 ПРОПУСК


Название ______________ гор означает «обитель снегов».

6 ТЕРМИН


Джунгли







7 КАРТА


Империя Цинь

8 КАРТА


Пекин

9 КАРТА


Гоби

10 КАРТА


Инд и Ганг

11 КАРТА


Бенгальский залив

12 КАРТА


Шри-Ланка








13 КАРТА


Тайвань

14 ТЕРМИН


Конфуций

15 ТЕРМИН


Цинь Шихуанди

16 ПРОПУСК


Основой хозяйственной жизни Древней Индии было __________________.

(указать занятие)

17 КАРТА


Мохенджо-Даро и Хараппа

18 ТЕРМИН


Арии








19 ПРОПУСК


В _________ году до н. э. правитель Цинь, завоевав последнее самостоятельное царство, принял титул «хуанди», который переводится как «император».

20 ПРОПУСК


Свое государство китайцы называли ___________________. Они считали, что все природные явления связаны с волей небес.

21 ПРОПУСК


_______________в Древнем Китае возглавлял армию, издавал и отменял законы. Он был также высшим судьей.






22 ТЕРМИН


Круговая порука

23 ТЕРМИН


конфуцианство

24 ПРОПУСК


Для безопасности северной границы государства император ____________приказал построить гигантское сооружение - __________________________.


25 ПРОПУСК


Жестокое правление династии _____, строительство Великой Китайской стены и многолетние войны, отнимавшие много сил и средств, привели к тому, что в стране вспыхнуло восстание. Династия ______ была свергнута. Утвердилась новая династия - _____, просуществовавшая четыре столетия.

26 ПРОПУСК

____________ говорил: «Благородный человек думает о долге, низкий человек заботится о выгоде... Справедливый, честный и верный человек занимает свой пост благодаря знаниям и усердию, а не из-за высокого происхождения и богатства... В государстве каждый должен знать свои права и обязанности и делать то, что ему положено... Пусть отец будет отцом; сын - сыном; государь - государем; чиновник — чиновником». ___________ подчеркивал важность почитания предков и следования правилам, которые они выработали.

27 ПРОПУСК


Достижения древних китайцев в области научных знаний были значительными. Во II веке до н. э. был составлен трактат «___________ в девяти книгах». В этом трактате можно найти правила действий с дробями, представления о пропорциях и другие сведения.

28 ТЕРМИН


«Веды»

29 ТЕРМИН


Варна

30 ТЕРМИН


«Махабхарата» и «Рамаяна»


31 ТЕРМИН


парии

32 ПРОПУСК


В индийском обществе существовало 4 замкнутых сословия - _____________

(как они назывались)



33 ПРОПУСК


Древние индийцы поклонялись многим богам. Постепенно их представления развились в религиозное учение — _________, существующее в Индии до сих пор.




34 ТЕРМИН


Будда



35 ПРОПУСК


У каждого человека, считали индийцы, есть ________. Точный перевод этого слова означает «деяния», «принцип воздаяния по заслугам». Сумма добрых и злых дел каждого человека (________) определяет форму перерождения.


36 ПРОПУСК


На рубеже VI-V веков до н. э. в Древней Индии возникает _________. (название религии)

37 ПРОПУСК


Согласно преданию деление общества на разряды произошло из частей тела бога Брахмы. Из уст Брахмы возникли жрецы - ___________, из его рук — _________ — цари, князья, знатные воины и их семьи, из бедер — ____________ — земледельцы, ремесленники, торговцы, из ступней — _____ — слуги.


38 КАРТА


Памир

39 КАРТА


Дели









40 ТЕРМИН


Шёлк

41 ТЕРМИН


Великий шёлковый путь

42 ТЕРМИН


Шань-Инь