СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно-обобщающий урок по теме " Колебания и волны "

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Повторение темы " Колебания и волны ", закрепление знаний, обобщение материала.

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок по теме " Колебания и волны "»

Повторительно-обобщающий урок по теме

"Колебания и волны" в 9-м классе

Цель урока: повторение темы “Колебания и волны”, закрепление знаний по изученным темам, обобщить материал по данной теме.

Развивающая – развитие речевых навыков учащихся, умений анализировать, умений делать выводы по изученному материалу, совершенствовать навыки решения качественных и графических задач; развивать коммуникативные способности учащихся, воспитать волевые качества, стремление к победе.

Этапы урока:

1.Оргмомент.
2. Этап актуализации знаний( работа по таблицам – поставить в соответствие физической величине единицы измерения ).

3. Основная часть

Устная работа.

Работа по тестам.

Заполнение таблиц.

Решение задач .

4. Домашнее задание.

5. Итоги урока.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Вступительное слово преподавателя (объявление темы, целей урока и определение задач).

Мы закончили изучение раздела « Колебания и волны ». На сегодняшнем уроке мы повторим все понятия, физические величины, единицы измерения этих величин, формулы, которые мы использовали при изучении этих разделов.


2. Этап актуализации знаний .
Прежде, чем перейдём к основной части нашего занятия, я предлагаю вам выполнить задание : физическим величинам поставить в соответствие единицы их измерения.

3. Основная часть.

Устно:

В этом году вы познакомились с понятиями математического и пружинного маятников.

Давайте вспомним определения и формулы, позволяющие вычислить периоды их колебаний.

Учащиеся дают определения и записывают формулы для вычисления периодов.

От каких величин зависят периоды колебаний маятников?

  1. Если длину математического маятника увеличить в 4 раза, изменится ли период колебаний?

  2. Одинаков ли период колебаний математического маятника на полюсе, экваторе, на широте 45 градусов?

  3. Что можно сказать о периодах колебаний, изображённых на рисунке маятников?

l 1 =l 2

m1 m 2

m1 m 2

  1. Как можно уменьшить период колебаний пружинного маятника?

  2. Как увеличить период колебаний пружинного маятника в 9 раз?


А теперь я предлагаю поработать самостоятельно.

Работа по тестам.

Взаимопроверка. Ключ к ответам на доске. Результаты.


При колебаниях маятников происходит превращение одного вида энергии в другой. Какие это виды энергии?

Записать их формулы на доске и в тетрадях.

Теперь сообща заполним таблицы.

Заполнение таблиц.






А О В


О – положение равновесия


Направление движения маятника

Сила упругости, Fупр

Скорость, υ


Потенциальная энергия, Еп

Кинетическая энергия, Ек

Полная механическая энергия, Епол

От В к О






От О к А






От А к О






ОТ О к В







Решение задач.

Задача 1. При измерении пульса человека было зафиксировано75 пульсаций крови за 1 минуту. Определите период сокращений сердечной мышцы.

Задача 2. Частота колебаний крыльев вороны в полете равна в среднем 3 Гц. Сколько взмахов крыльями сделает ворона, пролетев путь 650 м со скоростью 13 м/с?

Задача 3. Какова частота колебаний поршня двигателя автомобиля, если за 0,5 мин поршень совершает 600 колебаний?

4. Домашнее задание. Повторить « Самое важное » в 4 и 5 главах, тесты.

5. Итоги урока.