СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение эффективности урока физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Баскетбол, элементы баскетбола 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Повышение эффективности урока физической культуры»


«Баскетбол, элементы баскетбола»



Задачи урока:

– Обучение технике ведения мяча, передаче и приема, а так же броску мяча в кольцо.

– Развитие быстроты, ловкости.

– Воспитание внимательности, дисциплинированности.


Тип урока: обучающий.


Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный


Место проведения: спортивный зал


Инвентарь: баскетбольные мячи, ограничительные конусы, свисток


Класс: 5


Время проведения: 40 мин.


Часть урока

Содержание

Дозировка

Метод. указания

Подготовительная

15 мин.


- Построение

- Приветствие

- Сообщение задач урока






1 мин.









Выявление больных и отсутствующих детей на уроке.

Проверка наличия спортивной формы

Строевые упражнения на месте:

- «Напра-во!»

- «Нале-во!»

- «Кру-гом!»


1 мин.

На месте

Поворот по команде «кругом» выполняется через левое плечо

Разминка в движении

(выполнение упражнений во время ходьбы и бега)

















Разминка после перестроения в «колонну по четыре»











Инструктаж по ТБ во время занятий баскетболом

4 мин.






















4 мин.














1 мин.

Разминка начинается с ходьбы вокруг зала и выполнения упражнений с нарастанием их сложности,

После их выполнения продолжается разминка во время бега с выполнением упражнений;

Дистанция между учащимися должна контролироваться и быть не менее 2-х шагов и во время ходьбы и во время бега

Контролировать правильность выполнения заданных упражнений


После восстанавливающей ходьбы после бега учащиеся перестраиваются в колонну по четыре

с соблюдением дистанции и интервала

(вытянутые руки)

Контролировать правильность выполнения заданных упражнений


Напомнить учащимся о внешнем виде игрока и соблюдении правил безопасности во время выполнения упражнений и игры в баскетбол

Основная часть

20 мин.

- Обучение приемам передачи мяча на месте (прямая передача мяча он груди,

передача с отскоком об пол)


- Ведение мяча со сменой рук на месте с дальнейшей передачей мяча партнеру (работа в парах)


- Эстафета с ведением и передачей мяча.

в движении, броскам мяча в кольцо в движении после ведения.


- Ведение мяча в движении, два шага и бросок в кольцо.


- Ведение мяча в движении, передача, прием мяча и бросок в кольцо.



4 мин.









4 мин.








4 мин.









4 мин.





4 мин.

Четко и внятно объяснить и показать предварительно построив и перестроив учащихся задание,

контролировать правильность их выполнения, указывать на ошибки и добиваться исправления их учащимися






Задание выполняется в соревновательной форме







Следить за правильностью выполнения заданий

Заключительная часть

5 мин.

- Построение

- Подведение итогов

- Домашнее задание



-Организован-

ный уход


1 мин.

2 мин.


1 мин.




1 мин.




Комплекс ОРУ

По возможности использовать мяч)


Каждый учащийся при выходе из спортивного зала заносит свой мяч в тренерскую, после чего идет в раздевалку переодеваться