Родительское собрание Тема: «Повышение качества успеваемости» 5 класс
Подготовила:
Яковлева Лилия Валентиновна
учитель русского языка и литературы
1. Переходный возраст.
2. Появление новых предметов.
3. Усложнение Программы в 5 классе по обновленным ФГОС.
4. Перегруженность детей.
5. Недостаточностью общеучебных умений, навыков и способов учебной деятельности.
Анкетирование учащихся
Вопросы анкеты
Ответы
1. Я учусь, потому что …
1 - Нужно для поступления в ВУЗ (2)
2 – Этого требуют мои родители (2)
2. Учиться необходимо, потому что …
Пригодится в жизни (2)
3. Мне нравится учиться …
Иногда (1), всегда (2), никогда (1)
4. Я хожу на занятия потому, что …
5. Сколько времени у вас занимают домашние задания?
Общаться 2, учиться 2,
1-2 часа (2), 30 мин. (2)
6.Что мешает хорошо выполнять домашние задания ?
1- лень, телефон, телевизор, друзья (1)
2 –усталость (1)
3- ничего не мешает (2)
7 . Обязанности по дому :
А). Есть ли у вас обязанности по дому?
Да (4), нет (0)
Б). Какие это обязанности?
3- уборка, 2– посуда, –мусор, 4 – помощь по дому (снег, дрова, животные)
В). Сколько времени вы тратите на их выполнение?
1 час (30 мин. – 2,5 часа)
Домашнее задание и его роль в самообразовании школьника.
Если наши дети хотят быть людьми на самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.
Н.Г.Чернышевский
Цель учебной деятельности учащихся в 6 классе
1. Развитие самостоятельности:
А).при выполнении домашних заданий;
Б). в результате самостоятельного образования путем участия в проектных и исследовательских работах;
В). при организации самоуправления в классе
2. Удержание успеваемости на уровне 5 класса.
Функции домашнего задания
1. Выравнивание знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил сложную тему.
2. Стимулирование познавательного интереса учащихся, желание знать как можно больше по предмету или теме.
3. Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Ситуационные задачи. Что Вы сделаете в данной ситуации…
Ситуация №1.
Ребенок простыл. На больничном находится больше недели.
- Что вы сделаете, чтобы ребенок не отстал по учебе?
Ситуация №2 .
Вы собираетесь с ребенком уехать отдыхать. Отъезд намечен за неделю до окончания четверти. Отпуск продлится все каникулы и еще первую неделю следующей четверти.
- Что вы сделаете, чтобы отпуск не повлиял на учебу вашего ребенка?
Ситуация №3.
Ребенок стал часто опаздывать на первый урок или его вообще пропускает. Нередко отпрашивается или самовольно уходит с последнего урока, особенно в пятницу.
- Ваши действия в данной ситуации?
Ситуация №4.
Ваш ребенок, по словам учителей, не выполняет домашние задание или выполняет его не в полном объеме. Он объясняет это тем, что ничего не задано. В дневнике записей домашнего задания нет.
- Ваши действия в данной ситуации?
Помощь родителей
1. Создайте ситуацию успеха;
2. Поощряйте упорство ребенка в достижении цели;
3. Не сравнивайте его умения с умениями других детей;
4. Хвалите и демонстрируйте его достижения перед другим членами семьи.
Требования классного руководителя к учащимся
1. ЕЖЕДНЕВНОЕ заполнение дневника;
2. НЕ ОПАЗДЫВАТЬ на уроки;
4. НЕ ПРОПУСКАТЬ уроки;
5. Ежедневно быть ГОТОВЫМ к каждому уроку;
6. Школьная форма.