СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс на тему: Использование технологии Марии Монтессори в развитие предметно пространственных представлений у дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы посредством использования технологии «Игры с прищепками»

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс на тему: Использование технологии Марии Монтессори в развитие предметно пространственных представлений у дошкольников.»

МКДОУ «ЦРР- ДС «Счастливое детство» Мастер - класс на тему: Использование технологии Марии Монтессори в развитие предметно пространственных представлений у дошкольников.  Выполнила: воспитатель 1 кв. кат.  Гузева М.С. п. Шуберское 2017г.

МКДОУ «ЦРР- ДС «Счастливое детство»

Мастер - класс на тему: Использование технологии Марии Монтессори в развитие предметно пространственных представлений у дошкольников.

Выполнила: воспитатель 1 кв. кат.

Гузева М.С.

п. Шуберское 2017г.

 Цель : Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы посредством использования технологии  «Игры с прищепками»  Задачи : 1. Расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей; 2. Познакомить и заинтересовать воспитателей возможностями использования прищепок для развития детей. 3. Развивать творческие способности педагогов при разработке игровых упражнений с прищепками.

Цель :

Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы посредством использования технологии  «Игры с прищепками»

Задачи :

1. Расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;

2. Познакомить и заинтересовать воспитателей возможностями использования прищепок для развития детей.

3. Развивать творческие способности педагогов при разработке игровых упражнений с прищепками.

В последнее время, все актуальнее встает проблема увеличения количества детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Нарушения речи неизбежно приводят к  низкому уровню подготовки к овладению чтением и письмом, т.е. различным видам дисграфии и дислексии. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от движений пальцев рук, позволяющих снять напряжение, улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь [И. Кант, великий немецкий мыслитель, сравнивал руку с головным мозгом. 

В последнее время, все актуальнее встает проблема увеличения количества детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Нарушения речи неизбежно приводят к  низкому уровню подготовки к овладению чтением и письмом, т.е. различным видам дисграфии и дислексии. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от движений пальцев рук, позволяющих снять напряжение, улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь [И. Кант, великий немецкий мыслитель, сравнивал руку с головным мозгом. 

Опираясь на данные исследования, современные педагогии (Т.С.Комарова, А.Г. Хрипкова, Е.В. Мальцева и др.), считают необходимой задачей подготовки к школе, письму развитие «ручной умелости». А.В. Антонова в книге «Развитие графических навыков у детей с общим недоразвитием речи» также обращает внимание на трудности, связанные с овладением письмом: «… детям тяжело писать, появляются боль и дрожь в кистях рук. Это связано со слабым развитием тонкой координации пальцев рук». Для того чтобы помочь детям в развитии мелкой моторики рук итальянским педиатром Марией Монтессори была разработана уникальная технология работы, которая стала активно применяться уже в 20 веке.  После многих лет практики, Мария вывела закономерность: чем более развиты детские пальчики, т. е. моторика и сенсорика, тем быстрее ребенок начинает говорить. 

Опираясь на данные исследования, современные педагогии (Т.С.Комарова, А.Г. Хрипкова, Е.В. Мальцева и др.), считают необходимой задачей подготовки к школе, письму развитие «ручной умелости». А.В. Антонова в книге «Развитие графических навыков у детей с общим недоразвитием речи» также обращает внимание на трудности, связанные с овладением письмом: «… детям тяжело писать, появляются боль и дрожь в кистях рук. Это связано со слабым развитием тонкой координации пальцев рук». Для того чтобы помочь детям в развитии мелкой моторики рук итальянским педиатром Марией Монтессори была разработана уникальная технология работы, которая стала активно применяться уже в 20 веке. После многих лет практики, Мария вывела закономерность: чем более развиты детские пальчики, т. е. моторика и сенсорика, тем быстрее ребенок начинает говорить. 

. . «До пяти лет ребёнок – строитель самого себя из чего бы то ни было»,- отмечала автор технологии саморазвития М. Монтессори. Она предлагала  «утончать»  детские способности для развития моторики и сенсорики при помощи повседневных материалов и домашних предметов. В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений можно использовать такие предметы-заместители, как пластмассовые бельевые прищепки. Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо  комплексно подходить к развитию речи ребенка: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают.

. . «До пяти лет ребёнок – строитель самого себя из чего бы то ни было»,- отмечала автор технологии саморазвития М. Монтессори. Она предлагала  «утончать»  детские способности для развития моторики и сенсорики при помощи повседневных материалов и домашних предметов. В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений можно использовать такие предметы-заместители, как пластмассовые бельевые прищепки. Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо  комплексно подходить к развитию речи ребенка: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают.

Требования к проведению игр с прищепками: • Перед игрой показать детям, которые не пользовались прищепками, принцип работы с ними;  • объяснить правила пользования прищепками;  • перед работой с прищепками можно провести подготовительные упражнения (поиграть пальчиками);  • при проведении игр важна последовательность (от простого к сложному) ;  • не следует ожидать немедленных результатов, т. к. автоматизация навыка вызывается многократным; его повторением (если задача образовательная) ;  • не давайте ребёнку готовых образцов, побуждайте ребёнка к действию с помощью поисковых вопросов;  • игры должны проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне;  • приобщая ребенка к играм, мотивируйте его на интересное задание, (загадки, стихи) выполнение которого способствует развитию самостоятельности, ручной умелости;  • никогда не начинайте игры, если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой;  • недопустимо переутомление в игре, которое может привести к негативизму;  • соблюдайте технику безопасности с мелкими предметами.

Требования к проведению игр с прищепками:

• Перед игрой показать детям, которые не пользовались прищепками, принцип работы с ними; • объяснить правила пользования прищепками; • перед работой с прищепками можно провести подготовительные упражнения (поиграть пальчиками); • при проведении игр важна последовательность (от простого к сложному) ; • не следует ожидать немедленных результатов, т. к. автоматизация навыка вызывается многократным; его повторением (если задача образовательная) ; • не давайте ребёнку готовых образцов, побуждайте ребёнка к действию с помощью поисковых вопросов; • игры должны проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне; • приобщая ребенка к играм, мотивируйте его на интересное задание, (загадки, стихи) выполнение которого способствует развитию самостоятельности, ручной умелости; • никогда не начинайте игры, если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой; • недопустимо переутомление в игре, которое может привести к негативизму; • соблюдайте технику безопасности с мелкими предметами.

Дидактическая игра «Веселые прищепки»  Цель: сенсорное развитие.  Формирование представлений о цвете детей дошкольного возраста. Текст слайда

Дидактическая игра «Веселые прищепки» Цель: сенсорное развитие. Формирование представлений о цвете детей дошкольного возраста.

  • Текст слайда
Развитие ориентировке в пространстве. Игра «Клоун» Взрослый прикрепляет прищепки ( на рукав, брюки, колпак, воротник, пояс, рубашку и т.д.). Ребенок снимает прищепку и говорит, откуда он ее снял.(Я отцепил прищепку с рукава. Я снял прищепку с пояса).

Развитие ориентировке в пространстве. Игра «Клоун»

Взрослый прикрепляет прищепки ( на рукав, брюки, колпак, воротник, пояс, рубашку и т.д.). Ребенок снимает прищепку и говорит, откуда он ее снял.(Я отцепил прищепку с рукава. Я снял прищепку с пояса).

Учатся различать и называть геометрические фигуры, углы и стороны ориентировки на листе. Текст слайда

Учатся различать и называть геометрические фигуры, углы и стороны ориентировки на листе.

  • Текст слайда
Упражняются в устном счете. Текст слайда

Упражняются в устном счете.

  • Текст слайда
Упражняются в определении времени. Текст слайда

Упражняются в определении времени.

  • Текст слайда
Игра «Веселые прищепки» Текст слайда

Игра «Веселые прищепки»

  • Текст слайда
 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !