СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение жизнестойкости подростка.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение жизнестойкости подростка.

Особую важность в деятельности по профилактике суицида имеют различные формы психологического обучения, направленные на повышение жизнестойкости человека, предлагающие ему различные способы управления своим состоянием: 1. Формирование здорового жизненного стиля, высокофункциональных стратегий поведения и личностных ресурсов. 2. Направленное осознание имеющихся личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения: • «Я – концепции» (самооценки, отношения к себе, своим возможностям и недостаткам); • собственной системы ценностей, целей и установок, способности делать самостоятельный выбор, контролировать свое поведение и жизнь, решать простые и сложные жизненные проблемы, умения оценивать ту или иную ситуацию и свои возможности контролировать ее; • умения общаться с окружающими, понимать их поведение и перспекти­вы, сопереживать и оказывать психологическую и социальную поддержку; • осознание потребности в получении и оказании поддержки окружающим. 3. Развитие личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения: • формирование самопринятия, позитивного отношения к себе, критиче­ской самооценки и позитивного отношения к возможностям своего развития, возможностям совершать ошибки, но и исправлять их; • формирования умения адекватно оценивать проблемные ситуации и разрешать жизненные проблемы, управлять собой и изменять себя; • формирование умения ставить перед собой краткосрочные и перспектив­ные цели и достигать их; • формирование умения контролировать свое поведение и изменять свою жизнь; • формирование умения осознавать, что со мной происходит и почему, в результате анализа собственного состояния; • формирование умения сопереживать окружающим и понимать их, понимать мотивы и перспективы их поведения (формирование навыков эмпатии, аффилиации, слушания, диалога, разрешения конфликтных ситуа­ций, выражения чувств, принятия решений); • формирования умения принимать и оказывать психологическую и социальную поддержку окружающим. 4. Развитие высокоэффективных стратегий и навыков поведения: • навыков принятия решения и преодоления жизненных проблем; • навыков восприятия, использования и оказания психологической и социальной поддержки; • навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за собственное поведение в ней; • навыков отстаивания своих границ и защиты своего персонального пространства; • навыков защиты своего Я, самоподдержки и взаимоподдержки; • навыков бесконфликтного и эффективного общения.  

Просмотр содержимого документа
«Повышение жизнестойкости подростка.»

Повышение жизнестойкости подростка.


Особую важность в деятельности по профилактике суицида имеют различные формы психологического обучения, направленные на повышение жизнестойкости человека, предлагающие ему различные способы управления своим состоянием:
1. Формирование здорового жизненного стиля, высокофункциональных стратегий поведения и личностных ресурсов.
2. Направленное осознание имеющихся личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения:
• «Я – концепции» (самооценки, отношения к себе, своим возможностям и недостаткам);
• собственной системы ценностей, целей и установок, способности делать самостоятельный выбор, контролировать свое поведение и жизнь, решать простые и сложные жизненные проблемы, умения оценивать ту или иную ситуацию и свои возможности контролировать ее;
• умения общаться с окружающими, понимать их поведение и перспекти­вы, сопереживать и оказывать психологическую и социальную поддержку;
• осознание потребности в получении и оказании поддержки окружающим.
3. Развитие личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения:
• формирование самопринятия, позитивного отношения к себе, критиче­ской самооценки и позитивного отношения к возможностям своего развития, возможностям совершать ошибки, но и исправлять их;
• формирования умения адекватно оценивать проблемные ситуации и разрешать жизненные проблемы, управлять собой и изменять себя;
• формирование умения ставить перед собой краткосрочные и перспектив­ные цели и достигать их;
• формирование умения контролировать свое поведение и изменять свою жизнь;
• формирование умения осознавать, что со мной происходит и почему, в результате анализа собственного состояния;
• формирование умения сопереживать окружающим и понимать их, понимать мотивы и перспективы их поведения (формирование навыков эмпатии, аффилиации, слушания, диалога, разрешения конфликтных ситуа­ций, выражения чувств, принятия решений);
• формирования умения принимать и оказывать психологическую и социальную поддержку окружающим.
4. Развитие высокоэффективных стратегий и навыков поведения:
• навыков принятия решения и преодоления жизненных проблем;
• навыков восприятия, использования и оказания психологической и социальной поддержки;
• навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за собственное поведение в ней;
• навыков отстаивания своих границ и защиты своего персонального пространства;
• навыков защиты своего Я, самоподдержки и взаимоподдержки;
• навыков бесконфликтного и эффективного общения.