СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности» Презентация

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по теме Повешение мотивации учащихся методическая разработка 

Просмотр содержимого документа
«Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности» Презентация»

Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности»

Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности»

«Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя».  Народная мудрость
  • «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя».

Народная мудрость

Мотив: Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность. Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

Мотив:

  • Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.
  • Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать.
  • Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.
  • Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.
 МОТИВАЦИЯ Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

МОТИВАЦИЯ

Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

 ЦИКЛ МОТИВАЦИИ ПОТРЕБ-  НОСТИ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ УСИЛИЯ ДЕЙСТВИЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ

ЦИКЛ МОТИВАЦИИ

ПОТРЕБ- НОСТИ

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ

УСИЛИЯ

ДЕЙСТВИЕ

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ

Отметки; Вынужденный долг; Учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения; Избегание наказания. Внутренние мотивы в обучении: Удовлетворение от самой деятельности; Прямой результат деятельности; Стремление к успеху, Понимание необходимости для жизни; Учение как возможность общения. Отметки; Вынужденный долг; Учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения; Избегание наказания. Внутренние мотивы в обучении: Удовлетворение от самой деятельности; Прямой результат деятельности; Стремление к успеху, Понимание необходимости для жизни; Учение как возможность общения.
  • Отметки; Вынужденный долг; Учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения; Избегание наказания. Внутренние мотивы в обучении: Удовлетворение от самой деятельности; Прямой результат деятельности; Стремление к успеху, Понимание необходимости для жизни; Учение как возможность общения.
  • Отметки;
  • Вынужденный долг;
  • Учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения;
  • Избегание наказания.
  • Внутренние мотивы в обучении:
  • Удовлетворение от самой деятельности;
  • Прямой результат деятельности;
  • Стремление к успеху,
  • Понимание необходимости для жизни;
  • Учение как возможность общения.
Приемы деятельности учителя, способствующие формированию мотивации в целом.   включение учеников в коллективные формы деятельности;   привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки;   сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность;   поощрение познавательной активности учащихся, создание творческой атмосферы;  занимательность изложения учебного материала (необычная форма преподнесения материала, эмоциональность речи учителя, познавательные игры, занимательные примеры и опыты);  умелое применение поощрения и наказания.

Приемы деятельности учителя, способствующие формированию мотивации в целом.

  • включение учеников в коллективные формы деятельности; 
  • привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки; 
  • сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность; 
  • поощрение познавательной активности учащихся, создание творческой атмосферы;
  • занимательность изложения учебного материала (необычная форма преподнесения материала, эмоциональность речи учителя, познавательные игры, занимательные примеры и опыты);
  • умелое применение поощрения и наказания.

Что дает высокая мотивация учения ребенку: Что дает высокая мотивация учения ребенку:  Чувство уверенности в собственных силах после решения трудной задачи; Повышение собственной значимости;  Признание учителей и сверстников; Развитие творческих способностей;  Гордость собой и своими успехами;  Статус успешного человека .

Что дает высокая мотивация учения ребенку:

  • Что дает высокая мотивация учения ребенку:
  • Чувство уверенности в собственных силах после решения трудной задачи;
  • Повышение собственной значимости;
  • Признание учителей и сверстников;
  • Развитие творческих способностей;
  • Гордость собой и своими успехами;
  • Статус успешного человека .
  «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский)   «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский)
  •   «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский)
  •   «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский)