СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пожарная безопасность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня на нашем классном часе мы с вами поговорим о безопасности. А кто мне может объяснить, что такое безопасность. Как вы понимаете значение этого слова? (Ответы детей).

Какая бывает безопасность?

(безопасность в доме

                        на улице

                        в общественном транспорте

                         пожарная

                         на дорогах

                         на воде

                         на льду

                         при общении с животными

                         на природе)

Просмотр содержимого документа
«Пожарная безопасность»

Классный час

«Пожарная безопасность»

2 класс



  1. Беседа.

Сегодня на нашем классном часе мы с вами поговорим о безопасности. А кто мне может объяснить, что такое безопасность. Как вы понимаете значение этого слова? (Ответы детей).

Какая бывает безопасность?

(безопасность в доме

на улице

в общественном транспорте

пожарная

на дорогах

на воде

на льду

при общении с животными

на природе)

Мы сегодня поговорим об одной из этих безопасностей, а о какой вы мне сейчас скажите сами, отгадав загадки.


  1. Станция «Загадочная».

В избе – изба,

На избе труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет.

(печка)


На улице столбом,

В избе скатертью.

(дым)


Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может – два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

(огонь)


Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем.

Посоветую я детям – не играйте с домом этим.

(спички, спичечный коробок)


О какой же безопасности мы будем сегодня говорить? (о пожарной)


  1. Беседа.

Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат слова мудрости – пословицы, поговорки и загадки об огне.


Станция «Мудрые слова».

Составить пословицы:


ОГОНЬ НЕ ВОДА - СХВАТИШЬ, НЕ ВЫПЛЫВИШЬ

ОГНЮ НА ВОДЕ БОГ ВОЛЮ ДАЛ


  1. А огонь нам друг или враг? (высказывания учащихся)

Вывод: огонь может быть и другом, а может быть и врагом. Только надо знать, как правильно себя вести.

Сейчас я это проверю. Мы проведем викторину.


Станция «Отвечай – ка».

1-й вопрос. Что делать, если загорелась ваша квартира?

Ответ. Позвонить 01, потом вынести детей и престарелых, только затем тушить пожар своими средствами.

2-й вопрос. Что делать, если загорелся телевизор?

Ответ. Его сразу надо отключить от сети, а затем тушить водой (стоять сбоку), или наоборот, набросив плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, только потом бежать за водой.

3-й вопрос. Почему нельзя держать телевизор в стенке?

Ответ. Он перегревается, кроме того, там его трудно потушить.

4-й вопрос. Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя?

Ответ. Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.

5-й вопрос. Почему во время пожара нельзя открывать окна?

Ответ. С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.


  1. Станция «Игровая» (дети встают в круг)

Игра «Это – я, это – я, это все мои друзья»

Ведущий:

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?


Ребята:

Это – я, это – я, это все мои друзья!



Ведущий:

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?


Ребята:

(молчат)

Ведущий:

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?


Ребята:

Это – я, это – я, это все мои друзья!


Ведущий:

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол –

Еле сам живой ушел?


Ребята:

(молчат)


Ведущий:

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?


Ребята:

Это – я, это – я, это все мои друзья!


Ведущий:

Ну вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.


  1. Станция «Доскажи словечко».


Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.

Я – огня сестричка, маленькая … (спичка).



При пожаре не сидим, набираем … (01).


Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил …? (утюг)


Красный отблеск побежал,

Кто со спичками …? (играл)


Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …? ( газом)


Столб огня чердак объял

Кто там спички …? (зажигал)


Побежал пожар во двор

Это кто там жег …? (костер)


Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег …? (траву)


Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …? (предметы)


Помни каждый гражданин

Этот номер … (01).


Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай).


  1. Станция «Условный знак» (работа в группах)

Класс делится на несколько групп.

Существуют вот такие правила, чтобы не было пожара. Прочитаем их.


ПРАВИЛА.

Чтобы не было пожара.


  1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

  2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.

  3. Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.

  4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

  5. В лесу не разжигайте костер без взрослых.




Вам сейчас предстоит поработать в группах, придумать условные знаки к некоторым из этих правил (дети работают в группах).

Обсуждение нарисованных условных знаков.


  1. Заключение.

Ведущий:

Чтобы в ваш дом не пришла беда

Будьте с огнем осторожны всегда.