I. Мотивационный этап | | карточки | Тренинг «Настроение» Игра «Подумай и ответь» - Назови времена года - Назови зимние месяцы - весенние месяцы - летние -осенние ИГРА «Закончите фразы. Когда это бывает?» Листопад - … осень Снегопад – …..зима Цветет подснежник – …весна Гроза –…. весна Мороз –…. зима Ледоход – ….весна Появление почек – ….весна Прилет птиц – ….весна Спячка животных – ….зима -Послушайте стихотворения и скажите, о каком времени года сегодня будем говорить Выход на тему урока Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера … Осень! Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят, Лишь вдали красуются, там на дне долин, Кисти ярко–красные вянущих рябин. Осенние листья по ветру кружат, Осенние листья в тревоге вопят: «Все гибнет, все гибнет! Ты черен и гол, О лес наш родимый, конец твой пришел!» | Цель: создание между участниками доверительных отношений. Дети встают в круг. По очереди они говорят, с чем можно сравнить их настроение. Высказывания детей Работа в парах Взаимопроверка в группах | ФО зелёный – у меня хорошее настроение, жёлтый – тревожно, красный – я не хочу на урок «Сигналы рукой». | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
II. Операционный этап. | | Карточки карточки | Осенние изменения в жизни растений. -Представьте, что вы – листочек. Наступила осень. Расскажите о себе «листочки». Осенние изменения в жизни животных - В жизни животных, рыб, птиц, насекомых происходят изменения. - Что происходит с насекомыми? - Какие изменения в жизни птиц? - Как ведут себя рыбы? - Узнать, какие изменения в жизни диких животных поможет таблица, которую вы заполняете в группах. Свойства Объект | Толстый мех | Толстый слой жира | Зимняя спячка | Дупло, нора, убежище | Улетают в тёплые края | Селятся ближе к людям | Лиса | | | | | | | Барсук | | | | | | | ласточка | | | | | | | сорока | | | | | | | Божья коровка | | | | | | | рыбы | | | | | | | Осенние изменения в жизни людей. Игра «Угадай овощи» Закутанная + хрустящая (капуста) Сахарная + круглая (свекла) Сладкое + румяное (яблоко) Красные + сочные (помидоры) Неумытая + урожайная (картошка) Золотая + тяжелая (тыква) Длинная + сладкая (морковь) Сочный + костлявый (виноград) | Составляют рассказ в группах Итог: листья желтеют, краснеют и опадают. Некоторые травы погибают, но корни остаются. Деревья сбрасывают листву, но не погибают. Работа в ггруппе Взаимопроверка. Работа в паре |
Техника «20 секунд». «Словесная оценка» смайлики | |