Познавательная конкурсно-игровая программа «Остров дружбы и доброты»
Игра "Здравствуйте”.
Ведущая. Добрый день ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые. А что это вы молчите? Вы, наверное, не умеете здороваться. Да? Ну, это поправимо. Сейчас я вас научу. А заодно, мы посмотрим, кто у нас сегодня собрался в этом зале.
"Дружба” есть? Вы будете здороваться, как здороваются на Востоке. Говорить "Салам алейкум” и складывать вот так руки. Понятно? Давайте попробуем.
"Весельчаки” есть? Вы будете здороваться, как это делают девушки в Германии: говорит "О-ля-ля” и махать правой рукой. Понятно? Давайте попробуем.
"Веселые ребята” есть? Вы будете здороваться по-английски: говорит "Хелоу” и поднимать над головой собранные в замок руки. Понятно? Давайте попробуем.
А теперь, по моей команде, когда я скажу: "Здравствуйте” вы все вмести должны со мной поздороваться так, как я вас только что научила. Понятно? Здравствуйте.
Ведущая. Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, воспитанность - ведь они неразделимы. А для этого мы отправимся в волшебное путешествие. Вот мы и отправимся в необычную страну - Страну Добра. Эта страна открыта только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное "волшебное”, то есть вежливое, слово. А отправимся мы туда на волшебном поезде. А вот и он. В путешествии нас будут ждать разные приключения, а иногда и испытания. Вы готовы? Тогда в путь!
Звучит песня "Голубой вагон”.
Ведущая. В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица - доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Ребята, попробуйте вспомнить пословицы и поговорки о доброте, воспитанности, вежливости.
Игра "назови пословицу”.
Ведущая. А есть еще и такие пословицы и поговорки:
1. Доброе слово
и кошке приятно.
2. Не одежда красит человека,
а его добрые дела.
3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
4. Не хвались серебром,
а хвались добром.
5. Кто добро творит.,
того Бог отблагодарит.
6. В ком добра нет.,
в том и правды мало.
7. Не ищи красоты -
ищи доброты.
Ведущая. Вы вспомнили много пословиц и поговорок.
Я думаю, вы согласитесь со мной - если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе.
Все дети в зале поют песню "Улыбка”.
Ведущая. В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем "волшебными”. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Сейчас мы проведем небольшое соревнование, проверим: какие волшебные слова вы знаете. Для этого я прошу подняться на сцену по одному представителю от каждой команды.
. Дети выходят на сцену.
Ведущая. Ребята, сейчас вы по порядку будете называть по одному волшебному слову. Повторяться нельзя. Кто не сможет вспомнить слово - выбывает. Победит тот, кто назовет последнее волшебное слово. Задание понятно? Начали.
Идет игра "Волшебные слова”.
Ведущая. Молодцы, ребята. А сейчас, мы проверим, знаете ли вы, когда и какое "волшебное” слово нужно говорить.
Я буду читать вам рассказ, а вы, все вместе должны вставить правильное "волшебное” слово. Задание понятно? Тогда начинаем. Будьте внимательны.
Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: "Садитесь...” (Пожалуйста). Женщина поблагодарила Вову. Она сказала:"...”(Спасибо). Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: "....” (Извините, пожалуйста).
Игра: «Доскажи волшебное слово»
Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброеутро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
Ведущая: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
Ведущая. Наше путешествие продолжается. Вам нужно отгадать мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!” Давайте, попробуем. Но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать.
Кто из вас, проснувшись бодро,
"С добрым утром!” скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго "спасибо”?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Ведущая. Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится. Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Но только в том случае, если я перед заданием скажу слово "Пожалуйста”. Если этого слова не будет - задание вы не выполняете. Все понятно. Давайте попробуем. Будьте очень внимательны. "Пожалуйста” встаньте. Будьте добры, поднимите правую руку. "Пожалуйста” поднимите левую руку. Будьте любезны сядьте. И т.д.
Игра "Пожалуйста”.
Ведущая. Наше путешествие подходит к концу. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.
Игра "Вежливо — невежливо”.
· Поздороваться при встречи?
· Толкнуть и не извиниться?
· Помочь поднять упавшую вещь?
· Не снять шапку, когда заходишь в школу?
· Говорить "Спасибо” за подарок?
· Громко разговаривать?
· Поздороваться при встрече?
· Перебивать во время разговора?
· Обозвать обидным словом соседа?
· Извиниться за вынужденное опоздание?
· Уйти и не попрощаться?
· Помогать родителям?
· Не уступить место старшим в автобусе?
· Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
Ведущая. Вот и подошло к концу наше путешествие.
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!
Музыка. Песня "Если добрый ты”.
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Спасем добро» в форме «квест»
Виктория Овчарова
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Спасем добро» в форме «квест»
Цели.
1. Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
2. Способствовать проявлению исследовательской активности детей в процессе решения задач разных видов и поиску результата оригинальными действиями.
3. Развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания по инструкции.
4. Воспитывать культуру общения, доброжелательность и чувство взаимопомощи.
Ход развлечения
Дети входят в группу, свободно располагаются на ковре. Детей встречает воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я получила необычный конверт. Он очень красивый. Давайте его откроем. Здесь письмо, почтем его. Пишут вам жители волшебного леса.
Наш волшебный лес
Полон чудес,
Радости, добра,
Но случилась беда.
Жили мы дружно, жили мы славно.
Никого не обижали, никому не угрожали.
Злой волшебник пришел и похитил добро.
Стали жить мы плохо,
Нету радости у нас.
Мы не дружим, не играем,
Никого не понимаем.
- Ребята, помогите нам. Разыщите мешочки с волшебным песком, тогда к нам вернутся радость, дружба и добро. Мы оставляем вам в помощь карту, она подскажет где искать мешочки с песком.
Вместе с детьми разворачиваем карту и рассматриваем ее. На карте изображены места, в которых спрятаны задания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где нас ожидает первое задание?
Дети: В нашей группе.
Воспитатель: Правильно. А называется оно – «Радио». Чтобы никого не потерять в пути мы должны друг друга хорошо запомнить.
Дети сидят в кругу. Воспитатель садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялась девочка (подробно описывает кого-нибудь из группы: цвет волос, глаз, рост, сережки, какие-то характерные детали одежды). Пусть она подойдет к диктору». Дети слушают и смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать имя этого ребенка. В роли диктора радио может побывать каждый желающий.
Воспитатель: Молодцы! Первый мешочек с песком вы найдете в том месте, о котором будет загадка.
Воду, овощи бери,
Суп и борщ во мне вари.
Я чистюля, не грязнуля,
Я же мамина. (Кастрюля)
Дети находят мешочек с песком в игрушечной кастрюле.
Воспитатель: Давайте посмотрим карту. Куда нам дальше идти?
Дети: К интерактивной панели.
Дети совместно с воспитателем движутся согласно карте.
Воспитатель: Вот мы и на месте. Следующий мешочек с волшебным песком вы получите выполнив задание: «Найди отличия». Но искать нужно не по-одному, а парой. Свою пару вы найдете, вытянув жребий одинакового цвета.
Дети по очереди вытягивают из большого мешочка жетоны различных цветов. Дети у кого жетоны одинаковых цветов становятся парой.
На интерактивной панели пара выполняет задание под руководством воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все выполнили задание. А мешочек с песком вы найдете в том месте, о котором услышите загадку.
Мы купались и ныряли,
Мячик по воде гоняли.
Физкультура здесь у нас,
Плавает на время класс.
Только я один рассеянный —
Потерял часы в. (бассейне)
Дети: Бассейне.
Воспитатель: Угадали. Но у нас с вами рядом только сухой бассейн. Поэтому мешочек ищем там.
Дети ищут мешочек с волшебным песком в сухом бассейне.
Воспитатель: Как хорошо, что и с этим заданием вы справились. Теперь у нас два мешочка. Отправляемся на поиски следующего. Давайте посмотрим карту. Куда мы движемся дальше?
Дети: В музыкальный зал.
Дети совместно с воспитателем движутся согласно карте.
Воспитатель: Посмотрите, здесь нас ждет вот какое задание.
Перед детьми задание на развитие ассоциативности (по ТРИЗ).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами мольберты с различными фигурами. Эти фигуры нужно дорисовать, превратив их в сказочных животных, которые поселятся в волшебном лесу. Рисовать будете парами, поэтому должны сначала договориться, кого будете рисовать. Пары определяем новые, как же по жребию.
Дети определяют себе пару вытягивая жребий из мешочка и рисуют животных. Затем проводится обсуждение.
Воспитатель: Замечательные у вас получились животные. Они обязательно поселятся в волшебном лесу. А теперь посмотрим, куда нам двигаться дальше.
Дети: Спортивный зал.
Дети совместно с воспитателем движутся согласно карте.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами полоса препятствий. Движение мы начинаем по очереди.
Дети проходят полосу препятствий. Одним из препятствий является скалодром.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы преодолели все препятствия и получаете еще один мешочек с песком. А теперь посмотрим карту. Куда мы движемся?
Дети: В компьютерный класс.
Дети совместно с воспитателем движутся согласно карте.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Здесь мы должны выполнить задания на компьютере. Снова делимся на пары при помощи жеребьевки и садимся за компьютеры.
Перед вами следующее задание. Нужно найти букву, с которой начинается слово того предмета, которое изображено на экране.
Дети выполняют задание на компьютере.
Воспитатель: Вот мы справились и с этим заданием. Получайте последний мешочек с волшебным песком. Посмотрим карту. Куда мы движемся?
Дети: Возвращаемся в группу.
Дети возвращаются в группу.
Воспитатель: Вот мы свами вернулись в группу. Вы собрали мешочки с волшебным песком. Теперь жители леса смогут вернуть себе добро, дружбу и радость. Мы отправим им мешочки с песком по почте.
Дети складывают мешочки в приготовленную почтовую коробку и воспитатель выносит ее из группы.
В заключении проводится музыкальная подвижная игра «Если нравится тебе, то делай так…» дети и взрослые выполняют движения в соответствии с текстом.