СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-исследовательская деятельность "Берегите чистоту Байкала", старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

описание проведения опытов с водой

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательская деятельность "Берегите чистоту Байкала", старшая группа»

Группа/Дата/Воспитатель

старшая, 11.04.2022, Денисенко О.П.

Тема

«Берегите чистоту Байкала»

Культурная практика

Познавательно – исследовательская

Культурно-смысловой контекст

Научиться очищать воду от примесей

Цель

Закрепление свойств воды через игры – экспериментирование в познавательно – исследовательской деятельности.

Методы и приёмы

Наглядные (плакат Байкала со смайликами, схема «Свойство воды», операционные карты выполнения опытов с водой, плакат для рефлексивной оценки детской деятельности),

Игровые (разрезные картинки, игры с водой, физминутка, пальчиковая игра),

Словесные (наводящие вопросы к детям, обобщение, подведение к предполагаемому результату, советы, напоминания)

Задачи


Накапливать знания об уникальности озера Байкал (чистая вода). Во время игр – экспериментов закрепить свойства воды: принимает форму сосуда; в который налита, не имеет запаха; прозрачная; можно очистить, проходит через сито, фильтр; нужна для жизни всего живого. Понимать, что человек часть природы и что он должен её беречь, охранять и защищать.

Оборудование

Разрезная картинка «Байкальская эмблема»; письмо; плакат «Байкал», два берега с весёлым и грустным смайликом; прозрачные ёмкости разной формы и размера; ёмкость с загрязнённой водой (палочки, целлофан, земля, камни и т.д.); сито; воронки; ватные диски; пресная вода в стаканчиках; схема – карточки «Свойства воды» (не имеет формы, запаха, прозрачная (не имеет цвет), окрашивается, можно очистить, нужна всему живому); краски, ложка;



Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

Находим письмо.

Хотите узнать, от кого и кому пришло письмо? (Детям в детский сад от...) оторвалась марка, помогите собрать из кусочков марку

Упражнение «Сложи разрезную картинку»

Это письмо с Байкала. Может кто знает, что такое Байкал?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь, я в опасности. Жду с нетерпением. С уважением дедушка Байкал».

Чем мы можем помочь Байкалу? Кто хочет помочь? А вы умеете очищать воду от грязи?

Хотите научиться?

фронтальный

Дети научатся очищать загрязненную воду с помощью опытов.


Составят схему «Свойства воды», проведя элементарные эксперименты.


Определят правила поведения в природе и сделают плакат.

Информационно-практический

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора

От нашего города до озера Байкал путь далёкий. На чём можно отправиться?

Обратить внимание: на мольберте плакат «Байкал» (Два берега правый и левый. На каждом берегу прикреплены по смайлику один грустный, другой веселый. На грустном мусор раскидан, на веселом деревья и животные).

Ребята, перед вами два берега. Как можно назвать этот берег? Почему? А другой берег, что можно сказать о нем? Как вы думаете, почему левый берег грустный? Как мы можем ему помочь?

Опыт «Очищение воды»

На столах ёмкости с загрязнённой водой, сито, чистые пустые ёмкости.

Через сито переливают воду в пустую ёмкость,

Мусор мы убрали, а вода так и осталась грязной. Кому будет плохо в грязной воде?

Что же делать? Что может быть фильтром?


Опыт «Фильтруем воду»

На столах воронки, ватные диски, чистые пустые ёмкости

Через воронку с ватным диском тонкой струйкой переливают воду в пустую ёмкость.


Посмотрите, а берег повеселел (грустный смайлик меняется на веселый).

Мусор мы убрали? Воду очистили? Теперь можно и поиграть!

Физминутка:

Рыбки плавали ныряли

В теплой светленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке!

А хотите поиграть с водой? На мольберте схема «Свойства воды» (пустая). Как вы думаете, чего здесь не хватает? Можем ли сразу заполнить? Что для этого нужно сделать?

Задания на столах:

  • Налей воду в стакан, какой формы вода? Налей в узкую форму, в широкую, разливаю на стол. Вода не имеет формы, а принимает ту, в чём налита.

  • Опусти в стакан ложку, мы видим ложку? Значит, вода прозрачная.

  • Если добавишь немного краски? Вода окрашивается в тот цвет, какой добавим.

  • Давайте узнаем, чем пахнет вода? Не имеет запаха.

  • Если в ней есть мусор, что можно сделать? Легко проходит через сито, фильтр.

  • Для чего вообще нужна вода? Для жизни и роста всего живого.


Дети разбиваются по тройкам с помощью цветных маркеров. Выполняют задания за столами в соответствии с операционной картой. После выполнения задания, заполняют схему «Свойства воды»

А вы знаете, кто живёт в Байкале? Давайте вспомним.

Пальчиковая игра «Посчитаем байкальских рыбок» на правой руке,

«Посчитаем байкальских нерп» на левой руке.

Игра «Да – нет»

Я вам буду называть разные слова, а вы подумайте, что из названного засоряет или загрязняет воду. Если загрязняет – топайте ногами, если нет, то хлопайте в ладоши. (Бумага. Камни. Целлофан. Водоросли. Бутылки. Песок. Консервные банки. Рыбы. Бензин. Автомобильное масло. Дождь. Заводы. Снег.)











Дети около столов выполняют индивидуальные поручения воспитателя. Отвечают на вопросы педагога.

Выполняют действия с водой.
















В «тройках»


















Фронтально





Фронтально























Рефлексивно-оценочный

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Чем мы занимались на занятии? Для чего, мы очищали воду? А где вам еще может пригодиться это умение?

Ребята, кто считает, что он научился очищать воду, запустите рыбок в чистое озеро, а кто, думает, что у него, что-то не получилось, посадите на берегу озера деревья.

Индивидуально