От нашего города до озера Байкал путь далёкий. На чём можно отправиться? Обратить внимание: на мольберте плакат «Байкал» (Два берега правый и левый. На каждом берегу прикреплены по смайлику один грустный, другой веселый. На грустном мусор раскидан, на веселом деревья и животные). Ребята, перед вами два берега. Как можно назвать этот берег? Почему? А другой берег, что можно сказать о нем? Как вы думаете, почему левый берег грустный? Как мы можем ему помочь? Опыт «Очищение воды» На столах ёмкости с загрязнённой водой, сито, чистые пустые ёмкости. Через сито переливают воду в пустую ёмкость, Мусор мы убрали, а вода так и осталась грязной. Кому будет плохо в грязной воде? Что же делать? Что может быть фильтром? Опыт «Фильтруем воду» На столах воронки, ватные диски, чистые пустые ёмкости Через воронку с ватным диском тонкой струйкой переливают воду в пустую ёмкость. Посмотрите, а берег повеселел (грустный смайлик меняется на веселый). Мусор мы убрали? Воду очистили? Теперь можно и поиграть! Физминутка: Рыбки плавали ныряли В теплой светленькой воде То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке! А хотите поиграть с водой? На мольберте схема «Свойства воды» (пустая). Как вы думаете, чего здесь не хватает? Можем ли сразу заполнить? Что для этого нужно сделать? Задания на столах: Налей воду в стакан, какой формы вода? Налей в узкую форму, в широкую, разливаю на стол. Вода не имеет формы, а принимает ту, в чём налита. Опусти в стакан ложку, мы видим ложку? Значит, вода прозрачная. Если добавишь немного краски? Вода окрашивается в тот цвет, какой добавим. Давайте узнаем, чем пахнет вода? Не имеет запаха. Если в ней есть мусор, что можно сделать? Легко проходит через сито, фильтр. Для чего вообще нужна вода? Для жизни и роста всего живого. Дети разбиваются по тройкам с помощью цветных маркеров. Выполняют задания за столами в соответствии с операционной картой. После выполнения задания, заполняют схему «Свойства воды» А вы знаете, кто живёт в Байкале? Давайте вспомним. Пальчиковая игра «Посчитаем байкальских рыбок» на правой руке, «Посчитаем байкальских нерп» на левой руке. Игра «Да – нет» Я вам буду называть разные слова, а вы подумайте, что из названного засоряет или загрязняет воду. Если загрязняет – топайте ногами, если нет, то хлопайте в ладоши. (Бумага. Камни. Целлофан. Водоросли. Бутылки. Песок. Консервные банки. Рыбы. Бензин. Автомобильное масло. Дождь. Заводы. Снег.) |