СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-творческий проект: «Я на пороге школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь ребёнка, поступающего в школу, перестраивается полностью! Дети все разные и переживают этот период жизни по-разному. Надо понимать готов ли ребенок пойти в школу? Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо подготовить детей психологически!

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Важную роль в подготовки детей к школе - играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект: «Я на пороге школы»»

МОУ " СОШ №13"Структурное подразделение дошкольные группы " Радуга"

Утверждено

Директор МОУ " СОШ №13" ___________________Чиликина Г.П







Познавательно-творческий проект:

«Я на пороге школы»


Подготовительная к школе группа





Воспитатель: Курдюкова Марина Борисовна.



2022-2023 учебный год

Познавательно-творческий проект: «Я на пороге школы »


Автор проекта:

Курдюкова Марина Борисовна (воспитатель)

Продолжительность:

2022-2023 учебный год ( долгосрочный).

Тип проекта:

познавательно- творческий

Участники проекта:

дети подготовительной к школе группы, родители и воспитатель группы.


Актуальность :


Жизнь ребёнка, поступающего в школу, перестраивается полностью! Дети все разные и переживают этот период жизни по-разному. Надо понимать готов ли ребенок пойти в школу? Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо подготовить детей психологически!

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Важную роль в подготовки детей к школе - играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы.

На самом деле ребёнок, который настроен на радостную увлекательную деятельность в школе, может надолго потерять интерес к учебе.

В подготовке детей к школе большую роль играют родители. Основная причина ошибок родителей при подготовке детей к школе — недостаточный уровень образовательной культуры семьи.

Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре.

Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.








Цель проекта:

Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС.


Задачи проекта:

формирование положительной учебной мотивации;

- формировать представления детей о школе и её значении;

-воспитывать культуру общения и культуры поведения в общественных местах;

-развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);

-развитие творчески активной личности, развитию навыков общения, работы в коллективе;

-систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.

-воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей.

- активизировать словарный запас, развивать выразительностью речи, средствами вербального и невербального общения;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки

- предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой; коррекция речевых нарушений.

-повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.



Ожидаемый результат:

- Сформированность у детей подготовительной группы «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;

- Накопление большого багажа знаний о школе;

- Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением;

- Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;

- Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.

- У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения.

- Подготовка руки к письму;

- Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания.



Этапы реализации проекта.


I Этап. (Сентябрь)

Подготовительный

Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.

II Этап (Октябрь – апрель.)

Основной

Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.

III Этап (Май)

Итоговый

Цель: подведение итогов реализации проекта.



План работы с детьми


Сроки выполнения



Название мероприятий


Сентябрь








-Словесные и дидактические игры школьной тематики. «Домино «Первоклассник», «Дроби»

- Игра - путешествие «Путь от дома до школы»

- Беседа о школе.

- Чтение и рассказывание стихотворений о школе.

- «Что такое школа» Автор: Л.А. Арсенова M. Зощенко «Пора вставать!»

- Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь и составление рассказов.

- Слушание детских песен

"Буквы и слова"

«Дважды два - четыре»


Пополнение картотеки игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: учить детей распознавать эмоции по мимике и интонации; изображать эти эмоции используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей.

- Экскурсия в школу (презентация)





Октябрь



Ноябрь



-Создание выставки предметов и иллюстраций «Школьные принадлежности»

- Лото «Школьные принадлежности.

- Дидактические игры «Собери портфель», «Расшифруй слова»

- Беседа о правилах поведения в школе

- НОД «Школьные принадлежности»

- Чтение стихотворений про 1 класс «Слово о моей учительнице»

- Чтение А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок», «Принцесса не желавшая играть в куклы». Виктор Голявкин « Карусель в голове»

- Аппликация «Школьные принадлежности»

- Слушание песни «Первый раз в первый класс»

-Сюжетно-ролевая игра «Школа»





Декабрь

- НОД по обучению грамоте «Волшебный цветок».

- Чтение «Три звонка» Автор: Агния Барто

- Знакомство с пословицами и поговорками об учении.

- Вечер загадок «Скоро в школу».

- Аппликация «Школа»

- Дидактические игры «Читаем по буквам», «Кубики для всех», «Забавные истории»

- Чтение стихотворений о школьных принадлежностях О. Дриз «Когда человеку шесть»

- Беседа о прочитанном Ю. Вийра «Дедушкины валенки».

- Конструирование «Здание школы»

- Слушание песни «Первоклашка»


Январь

- Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня

- Чтение и беседа по произведениям Н. Носов «Незнайка учится» Л.Толстой «Филиппок»

- Слушание песни «Наташка - первоклашка»

- Консультация «Режим дня будущего первоклассника»

- Просмотр мультфильмов на школьную тему.




Февраль

- Дидактические игры «Сложи узор», «Читаем предложения», «Числовые домики»

- Составление рассказа по картине «В школу»

- Беседы: «Мы будущие первоклассники», «Что получится, то и получится»

- «Папа, мама, я - спортивная семья»

Интегрированная деятельность «В поисках улыбки»

Цель: выявление уровня сформированности интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы готовности ребенка к школе.

- Час загадок и ребусов о школе.







Март

- Дидактические игры «Расшифруй слова», «Цепочка слов».

- Беседа «Каким ты представляешь себя в школе»

- Чтение рассказов К. Драгунская «Когда я была маленькая» М. Зощенко. «Не надо врать»

- Рисование «Портрет мамочки» «Цветы для бабушки»

- Слушание и пение музыкальных произведений о маме.

Аудизапись «Нам в первый класс»

- « Игры для развития речи».

- Сюжетно-ролевая игра «Школа».



Апрель

- Дидактические игры лото «Считаем и читаем», « Составляем предложение»

- Заучивание стихотворения «Что ждет меня в школе?» Автор: В. Моруга

- Слушание аудиозаписи ««Здравствуй первый класс!»

- Вечер (скороговорки и пословицы о цифрах)





Май

- Дидактические игры «Готов ли ты к школе», «Читаем по буквам.

- Чтение рассказа Автор: В.Кодрян «В школу»

- Заучивание стихотворений: Агния Барто «Маленькая школьница» Сергей Махотин «Вот папа дает!»

- Аппликация «Моя школьная форма»

- Рисование «Школьный ранец»

- Слушание и пение «На урок»

- Итоговое мероприятие «Выпускной утренник».


Список литературы:

  1. Абашина В.В., Шайбакова С.Г. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом // Детский сад от А до Я. – 2008. – №5. – с. 139–141.

  2. Александрова Т.И. Взаимодействие ДОУ с другими социальными институтами // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2003. – № 4. – с. 29–32.

  3. Андреева Н.А. Организация совместной работы педагогов и родителей по подготовке детей дошкольного возраста к школе // Детский сад от А до Я – 2007. – № 5. – с. 139–142.

  4. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе.4-е изд.; перераб. и дополн. – СПб.: Питер, 2004. – с. 208.

  5. Кудрявцева Е.А. Преемственность в работе детского сада и школы как взаимосвязь в диалоге двух образовательных структур // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 5. – с. 57–63.












Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:


-подготовить необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности; -собрать необходимую информацию и оформить её;

-помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;


Основной этап

1. ФЦКМ «Скоро в школу»

цель: Уточнить и расширить знания детей о школе. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».


2. Рисование на тему«Школа глазами детей».

Цель: Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять композицию на листе бумаги. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.


3. Конструирование на тему«Закладка».

Цель: Учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги и картона. Формировать умение правильно работать с ножницами. Развивать мелкую моторику через выполнение практической работы. Развивать эстетические чувства.


4. Развитие речи. Составление рассказа по картине «Скоро в школу

Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным; активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа»«Осень». Учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.


5. Рисование «Школьный портфель»

Цель: закреплять умение рисовать школьные предметы, упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т. д.); воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.


6. Экскурсия в школу

Беседы с детьми

7. Беседы о школе


1. Беседа по теме«Школа»

Цель: Развитие диалогической речи. Систематизировать знания о школе. Развивать умения поддерживать беседу, высказывать своё мнение. Развивать операцию мышления- обобщение. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.


2. Беседа «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу. Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов).


3. Рассматривание школьных принадлежностей.

Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.


4. Беседа«Для чего нужно учится в школе»

Цель: развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни; способствовать развитию мышления и творческой активности.


5. Беседа «О правилах поведения в школе».

Цель: продолжать знакомить воспитанников с правилами поведения в школе; формирование коммуникативной культуры воспитанников; развитие речи воспитанников, обогащение словарного запаса по теме (Гардероб, сменная обувь, режим дня); развитие внимания, самоконтроля; продолжать формировать правила поведения в школе


6. Беседа«Профессия — учитель»

Цель: Расширять представления детей о школе. Знакомить с профессией учитель. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста; формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.




8. Игры о школе.


  • Сюжетно-ролевая игра«Детский сад»

Задачи: Развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Развитие интереса к профессии воспитателя. Повышения уровня положительных эмоций от пребывания детей в детском саду.

  • Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Задачи: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Активизировать словарьшкольные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

  • Дидактические игры: 

«Собери портфель для школы»«Чудесный мешочек»«Путаница»«Живая неделя»«Что лишнее»«Добавь букву»«Логические бусы»«Отгадай, где спрятано»«Когда это бывает?»«Что сначала, что потом»«Кто больше назовет школьных принадлежностей» и т. д.

  • Игра «Тихо подготовиться к уроку».

Цель: учить быстро и тихо готовить к уроку школьные принадлежности.

  • Игра «Разведчики»

Цель: упражнять в правильном и тихом вставании из-за парты.


9. Просмотр презентации «Загадки про школьные принадлежности».


10. Чтение художественной литературы:

1. Н. Некрасов «Школьник».

2. Л. Толстой «Филиппок».

3. И. Лысцов «Как тетрадка родилась».

4. А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда книга пришла».

5. С. Маршак «Вчера и сегодня».

6. М. А. Панфилова «Школа».

7. А. Барто «Первоклассница»

8. Л. Толстой «Рассказы из «Азбуки».

9. Б. Заходер «Заболела эта книжка».

10. Л. Барбас «Кому нужна пятёрка».

11.Взаимодействие с семьёй. -Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 6-7 лет. До свиданья детский сад. Здравствуй школа" -Консультации для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу»«Советы родителям будущих первоклассников». «Нам пора в школу».

- Праздник: " До свиданье детский сад!"



















































МОУ " СОШ №13"Структурное подразделение дошкольные группы " Радуга"







Познавательно-творческий проект:

«Я на пороге школы»


Подготовительная к школе группа





Воспитатель: Курдюкова Марина Борисовна.



2022-2023 учебный год