СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-творческий проект "Красавица- Матрешка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание– одна из главных задач нашего времени. В последние годы в нашей стране произошли глобальные изменения. В большей степени это коснулось нравственных ценностей и отношения людей к Родине. Материальные ценности в наше время доминируют над духовными. Возрождение духовно-нравственного воспитания – шаг к возрождению нашей России и воспитанию патриота и гражданина, который знает и любит свою Родину.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект "Красавица- Матрешка"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок» города Ессентуки











Познавательно-творческий проект

«Красавица-Матрешка»













































Подготовила воспитатель:

Крисько С.В.









2024 год

Тип проекта: познавательно – творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 09.09.24 г. по 16.09.24 г.)

Возраст: 5-6 лет

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, логопед, родители воспитанников.

Актуальность

Патриотическое воспитание– одна из главных задач нашего времени. В последние годы в нашей стране произошли глобальные изменения. В большей степени это коснулось нравственных ценностей и отношения людей к Родине. Материальные ценности в наше время доминируют над духовными. Возрождение духовно-нравственного воспитания – шаг к возрождению нашей России и воспитанию патриота и гражданина, который знает и любит свою Родину.

Целенаправленное ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о русских народных обычаях и традициях. Ознакомление детей с русской народной игрушкой "матрешкой" невозможно без русского фольклора, загадок, художественных произведений, а также без непосредственной росписи данной игрушки. Именно скудные знания об этой русской красавице подвигли меня на изучении и близкое знакомство с ней. Знакомя детей с русской матрёшкой, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус.

Цель проекта:

 Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметом декоративно-прикладного искусства – русской матрёшкой. 

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрешки.

-Научить украшать матрёшку.

-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, народному творчеству, творческие способности, фантазию, самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрешки.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей любовь и уважение к труду народных умельцев, эстетический и художественный вкус, бережное отношение к народной игрушке как к культурному символу России;

-Воспитывать у детей чувство патриотизма

Предполагаемый результат:

1. Знакомство с особенностями русской народной игрушки (материал, форма, цвет, узор), познакомить с историей появления этой игрушки.

2. Разучивание простейших элементов росписи.

3. Получить представление о цветовой гамме матрёшек.

4. Научить различать особенности разных матрёшек.

5. Расширение и активизация словарного запаса слов.

6. Содействовать развитию творческих способностей детей.

Этапы работы:

I этап – подготовительный

-Изучить методическую литературу по данной теме;

-Создать развивающую среду: подбор дидактических игр, познавательных, подвижных;

-Подобрать методический материал (картинки с разными видами матрешек, художественная литература, деревянные матрешки и т.д.)

-Подобрать материал для продуктивной деятельности и т.д.

-Разработать перспективный план мероприятий.

-Беседа с родителями о предстоящей деятельности.

II этап – основной

-Беседа о бережном отношении к изделиям из дерева (мебель, бумага).

-Чтение: Л. Некрасовой «Мы веселые матрешки», В. Приходько «Матрёшка на окошке», С. Маршака «О матрёшках», В. Берестова «Матрешкины потешки», Владимира Моисеева «Кто матрешку сделал, я не знаю»

-Разучивание считалок, чистоговорок, пословиц, загадок о Матрёшках.

-Презентация «История Матрёшки», «Почему все матрёшки разные?»

-Дидактические игры: «Матрёшечное лото», «Разрезные картинки»,

«Разложи и собери матрешек вместе»«Что из чего сделано?»«Угадай на ощупь», «Найди сестричку для матрешки»«Разложи матрешек по величине».

-Пальчиковые игры: «Мы - весёлые Матрёшки», «Раз – матрёшка, два – матрёшка».

-Подвижные игры: «Добрось мяч до матрешки», «Бегите к Матрешке».

-Речевые игры: «Назови ласково», «Опиши матрёшку».

-Художественная деятельность:

аппликация: «Матрёшка» (изготовление из бумаги)

Рисование: «Красавицы - подружки»

Лепка: «Самая красивая матрешка» (пластилинография)

III – этап заключительный

-Создание мини – музея «Матрешка».

-Оформление выставки «Русская матрёшка».



Вывод:

Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрешка появилась давно, сто лет назад. Прототипом матрешки была фигурка японского старичка – Фурукуму. Формочки для матрешек вытачивались на специальных токарных станках из сухих липовых чурок. Прежде чем раскрасить матрешку, ее надо было сначала обработать шкуркой, натереть жидким клейстером.

Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе создали своих матрешек, сделали выставку «Русская матрёшка».

Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России и так нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу.

В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ русского искусства.



Реализация проекта: