СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-творческий проект по теме «Ложка деревянная, музыкальная»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На Руси уж так идет, Что талантливый народ – Сам себе и жнец, и швец, И на ложечках игрец! Ложки знает целый мир, Ложки – русский сувенир! Трели наших ложкарей – Веселят они людей! В подготовительной группе «Умка» прошло фольклорное развлечение «Праздник деревянной ложки»! Мы говорили о старинной русской деревянной ложке. Узнали, как она появилась, как к ней относились в старину, как играют на ложках и ещё много интересного про обычную нашу ложку, которой мы пользуемся каждый день. Дети, используя народный фольклор, песни, народные игры в самостоятельной и совместной деятельности, общении с другими детьми и взрослыми, способны чувствовать прекрасное, воспринимать красоту окружающего мира, искусства, литературного народного, музыкального творчества.

А ещё мы создали в группе мини-музей «Предметы старины глубокой». В нем представлены предметы, которыми пользовались наши бабушки и дедушки. Музей создали для того, чтобы познакомить детей с тем, как жили раньше, что делали, какими предметами пользовались люди в старину, воспитать интерес к народным промыслам. Ведь ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект по теме «Ложка деревянная, музыкальная»»

Познавательно-творческий проект по теме

«Ложка деревянная, музыкальная»

Актуальность.

Деревянные ложки отражают самобытность нашей русской культуры, её традиции. Хочется приобщить детей к истокам русской культуры, истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям.

Цель проекта:

- приобщение детей к культуре, активизация творческой деятельности и игрового опыта детей.

Задачи проекта:

- познакомить детей с историей русской ложки, дать понятие о ложке как о столовом приборе и музыкальном инструменте.

- расширить представления дошкольников о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, металл, пластмасса)

- совершенствовать умения сравнивать и выделять нарядную, музыкальную ложку;

- развивать фантазию и творческое воображение ребенка.

Тип проекта: коллективный, познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители подготовительной группы №8.

Длительность проекта: краткосрочный (до 2-х недель).

Ожидаемые результаты

Дети используют народный фольклор, песни, народные игры в самостоятельной и совместной деятельности, общении с другими детьми и взрослыми; способны чувствовать прекрасное, воспринимать красоту окружающего мира, искусства, литературного народного, музыкального творчества.

Этапы работы:

Подготовительный

-Подбор художественной литературы для чтения.

-Подбор ложек, картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми.

-Подбор для слушания с детьми народных музыкальных произведений в исполнении ложкарей.

-Подбор методической литературы, фильма, презентации для знакомства детей с изготовлением деревянной ложки.

- Консультации для родителей по изготовлению театра из ложек.

Основной (практический)

Чтение художественной литературы:

Кристиан Пино «История деревянной ложки» в сокращении, сказка «Жихарка».

НОД «Познавательное развитие» - «Происхождение и назначение деревянной ложки»

Дидактические игры на классификацию: «Какая бывает посуда», «Ложки разные бывают» (по размеру, «Из чего ложечка?» (материал, «Для чего и почему?» (по назначению)

Показ презентации «Роспись деревянной ложки»

Разучивание ритмических упражнений «Ложкари».

Лепка: «Ложка для Жихарки».

Рисование «Роспись ложки, хохлома».

Подвижная игра: «Пронеси – не урони!»

Совместная работа родителей и детей «Изготовление театра из деревянных ложек»

Заключительный

Презентация проекта

Итоговое развлечение «Праздник деревянной ложкки». Игры на ложках.

Используемая литература:

Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр», М.: АРКТИ, 2014.

М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова «Красна изба» – знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом, СПб: «Детство-пресс», 2010.

http://stranamasterov.ru/node/454664 – Ложковый кукольный театр. Роспись по дереву.

Как делают ложки. https://www.youtube.com/watch?v=7pkKY90RFAU

http://eomi.ru/percussion/spoons/ Основные сведения о деревянных ложках, как о музыкальных инструментах.