СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-творческий проект в средней группе "Здоровые зубки- это вам не шутки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем. Именно поэтому тема нашего проекта «Здоровые зубки – это вам не шутки!» является актуальной. Один месяц целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решит всех проблем. Но значительно поможет, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. Наш проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (работа в центрах, чтение художественной литературы, участие в выставках, игровая деятельность, и т. д.)

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект в средней группе "Здоровые зубки- это вам не шутки"»

Проект «Здоровые зубки – это вам не шутки!»

Тема проекта:

«Здоровые зубки – это вам не шутки! »

Тип проекта:

познавательно - творческий

Продолжительность:

среднесрочный - 4 недели.

Участники:

дети средней группы 4-5 лет, педагог, родители.

Актуальность:

Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем. Именно поэтому тема нашего проекта «Здоровые зубки – это вам не шутки!» является актуальной. Один месяц целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решит всех проблем. Но значительно поможет, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Наш проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (работа в центрах, чтение художественной литературы, участие в выставках, игровая деятельность, и т. д.)

Проблема:

сохранение и укрепление здоровья детей, необходимость повышать интерес детей к собственному здоровью.

Цель:

Выработать у детей на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для укрепления здоровья.

Задачи:

• научить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;

• формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта;

• формировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов;

• воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета;

• расширить педагогическую грамотность родителей.

Образовательные.

1. Расширять представление у детей о том, когда появляются первые зубы и почему они называются «молочными».

2. Расширять знания детей о строении зубов.

3. Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.

4. Познакомить с основными правилами ухода за зубами.

5. Познакомить с профессией врача-стоматолога, с инструментами, необходимыми ему для работы.

Развивающие.

1. Обогащать словарный запас детей.

2. Развивать связную речь у детей.

3. Способствовать развитию психических процессов у детей: памяти, внимания, мышления, воображения.

4. Развивать коммуникативные навыки у детей, навыки актёрского мастерства.

Воспитательные.

1. Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом.

2. Воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью.

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

наличие у детей суммы знаний, соответственной возрасту, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;

• овладение детьми элементарными умениями и навыками о правильном уходе за полостью рта;

• наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;

• повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности.

Предполагаемые результаты:

продукт проекта

-подобрать и использовать в работе методическую и справочную литературу;

-подобрать наглядность, слайды по теме;

-оформить выставку книг для детей;

-написать и использовать конспекты занятий по теме «Здоровые зубки - для нас не шутки!»;

-оформить картотеки загадок, пословиц, поговорок по теме;

-изготовить памятки для родителей: «Пять правил здоровых зубов»;

-оформить папку для родителей с консультациями по теме «Здоровье детей зависит от вас»;

-подготовить совместно с родителями выставку гигиенических принадлежностей;

-оформить информационный стенд для родителей «Как сохранить зубы детей здоровыми и красивыми»;

-разработать анкеты для родителей, диагностику для детей;

-разработать дидактические игры «Что полезно для зубов», «Запрещается – разрешается», «Какие у нас зубы», «Что есть во рту», «Собери картинку»;

-изготовить лэпбук «Зубы»

-разработать презентацию проекта;

1 этап Подготовительный этап

1. Выяснить уровень знаний детей

2. Сбор информации о гигиене полости рта

3. Подбор песен, мультфильмов по теме

4. Подбор иллюстративного материала о гигиене полости рта

5. Подготовка выставки зубных щеток, пасты и зубочисток

6. Анкетирование родителей

7. Изготовление памяток для родителей: «Здоровые зубы - хорошее настроение», «Пять правил здоровых зубов»

8. Разработка дидактических игр «Что полезно для зубов», «Что есть во рту», «Собери картинку», «Запрещается – разрешается», «Какие у нас зубы»

9. Привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок о зубах, зубной щетке)

10. Подготовка консультаций для родителей по теме проекта

11. Открытое занятие: «Путешествие к Королеве Зубной щетке»

2 этап Основной этап

Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности. Работа над частями проекта. Выставка детских работ, опыты, исследовательская деятельность.

Задача воспитателя: организация самостоятельной деятельности детей в центрах активности, оснащение их оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта

Познавательное развитие

Конспект по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «Здоровые зубки» (Приложение 2)

Задачи:

 -Закрепить строение и функции зубов.

 -Научить детей правильно чистить зубы.

 -Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми.

 -Закрепить знания о причинах болезни зубов и способов их  устранения

Конспект по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «Чтобы зубы не болели». (Приложение 3)

Задачи:

1. Образовательные.

• Формирование представлений о значении зубов для жизни и здоровья человека.

• Расширение представлений о важности для здоровья гигиенических процедур.

• Знакомство детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

2. Развивающие.

• Освоение детьми особенностей строения зубов у человека.

• Расширение словарного запаса : эмаль, кариес, коронка.

• Употребление в речи слов, обозначающих эмоциональное состояние (грустный – веселый, слов с противоположным значением (твердый, мягкий, полезный, неполезный).

• Развитие речевого дыхания.

• Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

3. Воспитательные.

• Формирование представлений о том, что зубы надо беречь и правильно за ними ухаживать.

• Воспитание культурно – гигиенических навыков.

• Воспитание потребности в употреблении в пищу полезных продуктов.


Конспект по познавательному развитию в средней группе.

Тема: "Поможем Машеньке вылечить зубки"( Приложение 4)

Задачи:

-Закрепить знание детей об уходе за зубами, учить ответственно и правильно относиться к их состоянию.

-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов (д/и "Собери цветок").

-Употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная паста) в связи с их назначением и свойствами.

-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Занятие: «Наши зубы».

- раскрыть строение и функции зубов;

- объяснить причину болезни зубов;

- познакомить детей с правилами ухода за зубами;

- формировать потребность в сохранении зубов здоровыми;

- приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

Занятие: «Уроки Мойдодыра»

- уточнить знания детей о необходимости беречь зубы, глаза, уши;

- знать основные правила ухода за этими частями тела;

- воспитывать умение и желание беречь свой организм.

Речевое развитие

Беседа «Здоровые зубы здоровью любы» ( Приложение 5)

Цель:

познакомить детей с элементарным строением зуба, учить правильно ухаживать за зубами, прививать любовь к своему организму, желание заботиться о нем.

Беседа «Познакомимся с нашими зубами». (Приложение 6)

Цель:

Дать некоторые представления о строении и значении зубов.

Задачи:

1) Познакомиться со строением зубов методом самообследования;

2) Уточнить знания о назначении зубов, об их функции;

3) Формировать представления детей о правилах личной гигиены.

Методы и технологии: Художественное слово; создание проблемной ситуации; объяснение; демонстрация образа; рефлексия.

Беседа «Зубы»

-раскрыть строение и функции зубов,

- объяснить причины болезни зубов,

-формировать потребность в сохранении зубов.

Беседа «Для чего нужно чистить зубы».

-выяснить понимание детей о значении ухода за зубами.

Беседа «Питание и здоровые зубы».

-сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.

Беседа «Профессия врач-стоматолог» (Презентация)

-познакомить с профессией стоматолога;

-воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом – стоматологом .

Беседа «Моя зубная щетка».

-учить детей следить за чистотой своей щеткой.

Составление описательного рассказа: «Моя зубная щетка»

Проблемная ситуация: «Что делать, если зуб заболел? »


Социально-коммуникативное развитие (Приложение 8)

К. Чуковский «Мойдодыр»

А. Анпилова «Зубки заболели»

Г. Зайцева «Крепкие-крепкие зубы»

Н. Коростылев «Королева Зубная щетка»

Б. Заходер «Все о зубах»

Загадки о зубах.

Разучивание стихов:

- С. Чудин «Зубная щетка», А. Обухова «Надо чистить каждый зуб», Д.Пономарева «Чистить зубы», Э.Кийг «Щетка с пастой»….

Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за полезными продуктами»

-закреплять в ходе игры знания о полезных продуктах.

Дидактические игры и упражнения:

«Запрещается – разрешается».

-отрабатывать навык последовательности правил ухода за полостью рта.

«Что полезно для зубов».

-закреплять знания детей о полезной и вредной пищи для здоровья зубов

«Что есть во рту»

-учить детей называть части полости рта, описывать их.

«Какие у нас зубы».

-формировать понятие о строении и функции зубов.

Игры по развитию речи:

«Сосчитай до 5», «Скажи много», «Образуй новое слово», «Многозначные слова», «Когда так говорят», «Подбери признак».


Детское экспериментирование

Опыт с уксусом

-дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка

Опыт с шариком

-дать детям возможность понять, почему появляется пространство между зубами.

Практическая деятельность:

Как правильно чистить зубы.

-учить правильно и последовательно чистить зубы


Художественно-эстетическое развитие

коллективный коллаж «Корзина продуктов», «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок…»

художественное творчество:

• рисование «Веселый зубик, грустный зубик»

• рисование «Зубная Фея»

рисование «Наши зубы»

• пластилинография «Здоровые зубы»

• лепка «Зубные щетки»

• аппликация «Зубные принадлежности»

• составление пазлов «Зубная щетка» и «зубная паста»


Работа с родителями:

Привлечение родителей к оформлению уголка зубных принадлежностей.

Анкетирование «Пусть всегда будут здоровыми зубки» (приложение 1)

Консультация «Как научить ребенка ухаживать за зубами», «Советы для сохранения зубов» (Приложение 7)

Индивидуальные консультации и беседы «Как правильно выбрать зубную щетку и зубную пасту»

Памятка «Здоровое питание дошкольников», «Здоровые зубы – красивая улыбка»

Папка-передвижка «Как сохранить у ребенка здоровые зубы? » «Все о зубах»

Детская газета для родителей «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок… »

Наблюдения родителей в домашних условиях: «Уровень принятия ребенком правил ухода за ротовой полостью» (дневник наблюдений)

3 этап Итоговый

Открытое занятие: «Путешествие к Королеве Зубной щетке»

Фотовыставка для родителей «Здоровые зубки – красивая улыбка"