СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Мой домашний питомец" для детей с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Мой домашний питомец" для детей с ЗПР в рамках изучения лексической темы "Домашние животные".

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект в старшей группе "Мой домашний питомец" для детей с ЗПР»

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №155 к. в. » г. Магнитогорска        Познавательно-творческий проект в старшей группе для детей с ЗПР: «Мой домашний питомец» 2024-2025 уч. год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №155 к. в. » г. Магнитогорска    

Познавательно-творческий проект

в старшей группе для детей с ЗПР:

«Мой домашний питомец»

2024-2025 уч. год

Паспорт проекта.   Вид проекта: Познавательно - творческий, групповой.  Сроки реализации:  краткосрочный (с 10.02.2025 г по 14.02.2025 г)  Участники проекта: учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели, дети, родители группы «Золотой ключик ».

Паспорт проекта. Вид проекта:

Познавательно - творческий, групповой.

Сроки реализации:

краткосрочный (с 10.02.2025 г по 14.02.2025 г)

Участники проекта:

учитель-дефектолог,

учитель-логопед,

воспитатели,

дети, родители группы «Золотой ключик ».

 Актуальность проекта : Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным и  имеет большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период, также ребенку необходимо знать правила безопасности общения с домашними животными. По словам учёного «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Животные в доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными. Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом. Поэтому мы решили в группе реализовать проект « Мой домашний питомец».

Актуальность проекта :

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным и имеет

большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период, также ребенку необходимо знать правила безопасности общения с домашними животными.

По словам учёного «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Животные в доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.

Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.

Поэтому мы решили в группе реализовать проект

« Мой домашний питомец».

 Цель проекта : обогатить и углубить знания детей о домашних питомцах, способах ухода за ними. Задачи : расширить  знания  детей  о  характерных особенностях  домашних  питомцах  и  их детенышей:  чем  питаются,  где  живут,  в  чем нуждаются  ; воспитывать  заботливое  отношение  к  питомцам; повысить  активный  словарь  детей  по  теме проекта; познакомить  детей  с  потешками,  загадками, играми,  связанными  с  домашними  животными.

Цель проекта :

обогатить и углубить знания детей о домашних питомцах, способах ухода за ними.

Задачи :

  • расширить знания детей о характерных особенностях домашних питомцах и их

детенышей: чем питаются, где живут, в чем нуждаются ;

  • воспитывать заботливое отношение к питомцам;
  • повысить активный словарь детей по теме проекта;
  • познакомить детей с потешками, загадками, играми, связанными с домашними животными.

В результате работы над проектом : У детей: У детей сформируются элементарные представления о внешнем виде, образе жизни и особенностях питания. Появится интерес к домашним  питомцам. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Дети научатся осторожному обращению и правилам правильного обращения с животными. Дети будут проявлять заботливое отношение к животным, сострадание, внимательность, появится желание помочь животному. Расширится взаимодействие с родителями. У взрослых: Создана информационная база и условия для благополучного нравственного воспитания детей.

В результате работы над проектом :

У детей:

У детей сформируются элементарные представления о внешнем виде, образе жизни и особенностях питания.

Появится интерес к домашним питомцам.

Дети будут правильно называть животных и их детёнышей.

Дети научатся осторожному обращению и правилам правильного обращения с животными.

Дети будут проявлять заботливое отношение к животным, сострадание, внимательность, появится желание помочь животному.

Расширится взаимодействие с родителями.

У взрослых:

Создана информационная база и условия для благополучного нравственного воспитания детей.

Интеграция образовательных областей по теме: «Мой домашний питомец».

Образовательная область

Вид деятельности

1.Познавательное развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

Содержание деятельности

Познавательно-исследовательская

Игровая

3. Речевое развитие

Проектная

  • НОД: «Особенности и повадки домашних животных.» (10.02)
  • Беседы с детьми «Польза домашних животных», «Кто твой питомец?» (11.02, 12.02))

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей на тему «Питомец в нашем доме».

Коммуникативная

Познавательная

  • Дидактические игры: «Что лишнее?», «Ласковые слова», «Выложи из палочек», «Скажи наоборот», «Мой, мое, моя», «Один-много», «Сосчитай», «Назови детенышей», «Четвёртый-лишний».
  • Просмотр мультфильмов: «Кто сказал мяу», «Зимовье зверей»
  • «Наведем порядок на ферме» (работа с макетом).

4. Физическое развитие

Коммуникативная

5. Художественно-эстетическое развитие

Двигательная

  • Составление рассказа о домашнем питомце (13.02).
  • Чтение рассказов: К. Ушинский «Слепая лошадь», Л. Черский «Кот-озорник», Г. Ладонщиков «Мои друзья», В. Чаплина «Галины помощники», В. Сутеев «Как я ловил рыбу», Ю. Пастухов «Хомячок», А. Афанасьев «Золотая рыбка».
  • Стихотворений: Б. М. Скребцова «Верный друг - лучше сотни слуг», Б. Заходер «Кискино горе»; В Гонькина «Хома-хомячок», «Котик-Котофеё», «Купите собаку», В. Лунин «Котёнок».

Познавательная

Разучить вместе с детьми комплекс артикуляционной и пальчиковой гимнастики: «На ферме»

Трудовая

 

Домашнее чтение детских произведений:

Показ детям мультфильма «Кошкин дом», «Кто сказал: «Мяу»?»; «Тайная жизнь домашних животных».

Игровая

  • Подвижные игры ««У бабушки в деревне», «Ветеринарная клиника», «Приют для бездомных животных», «На ферме», «Магазин для домашних любимцев».
  • Пальчиковая гимнастика «Домашние животные», «На ферме».

Изобразительная

Е. Чарушина «Кошка», сказок В. Г. Сутеева «Три котенка», «Кот-рыболов»; Г. Остер «Котенок по имени Гав», Н. Носов «Живая шляпа», «Карасик», В. Осеев «Рыжий кот», Е. Чарушин «Кот и рыбки», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Как кролик и черепаха бегали на перегонки»

  • Подвижные игры на свежем воздухе, поездки в деревню, привлечение детей к уходу за домашними животными.

Продуктивная

  • Рисование: «Теленок на лугу» (12.02); «Я люблю свою лошадку» (13.02)
  • Лепка: «Щенок» (14.02)
  • Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: «Черный кот», «Песенка о котенке», «Песня о любознательном щенке» (11.02, 12.02)

Помощь в организации фотовыставки: «Я и мой питомец».

  • Раскрашивание раскрасок по теме
Практическая деятельность с детьми

Практическая деятельность с детьми

Практическая деятельность с детьми

Практическая деятельность с детьми

Практическая деятельность с детьми

Практическая деятельность с детьми

Практическая деятельность с детьми

Практическая деятельность с детьми

Практическая деятельность с детьми

Практическая деятельность с детьми

Практическая деятельность с детьми

Практическая деятельность с детьми

Практическая деятельность с детьми

Практическая деятельность с детьми

Практическая деятельность с детьми

Практическая деятельность с детьми

Практическая деятельность с детьми

Практическая деятельность с детьми

Спасибо за Внимание

Спасибо за Внимание