СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №2 по астрономии "Солнечный свет — источник энергии"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа позволяет учащимся научиться  измерять количество солнечной энергии, которую получает определенный участок поверхности Земли в течение определенного времени. Здесь необходимы знания тригонометрических функций, формулы работы и мощности электрического тока.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №2 по астрономии "Солнечный свет — источник энергии"»

Практическая работа №2

Солнечный свет — источник энергии*

Внимание! При выполнении этой работы нельзя смотреть на Солнце без специального светофильтра!

Цель: измерить количество солнечной энергии, которую получает определенный участок поверхности Земли в течение определенного времени.

Оборудование: карандаш, линейка.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Количество энергии, которую получает поверхность Земли от Солнца, зависит от угла падения солнечных лучей і:

E = qcosi,

где q ≈ 1,4 кВт/м2 — солнечная постоянная, или количество энергии, которую получает единица поверхности Земли, если солнечные лучи падают перпендикулярно к поверхности, то есть при i = 0°. На широте 50° количество энергии, которую получает поверхность за долгий летний день, достигает 7 (кВт · ч)/м2 = 25,2 · 106 Дж/м2, что больше даже той солнечной энергии, которую получает поверхность на экваторе, где круглый год продолжительность дня составляет 12 часов.

Для определения количества энергии, которую получает определенный участок площадью S за промежуток времени t, будем считать, что угол падения солнечных лучей за это время остается постоянным:

E = qStcosi.


ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. Измерьте длину карандаша Н и тени L от солнечного света. Для этого установите карандаш перпендикулярно к плоскости стола. Найдите угол падения солнечных лучей по формуле:

і = arctg (Н/L).

2. Определите площадь школьного двора S.

3. Вычислите по формуле (2) энергию, которую получает от Солнца школьный двор в течение 1 часа.

4. Результаты запишите в таблицу:

Н, м

L, м

і, °

S, м2

Е, кВт·ч






Сделайте вывод.


Дополнительное задание. Определите, сколько времени сможет светиться электрическая лампа мощностью 100 Вт, если на ее работу будет потрачено 50% полученной солнечной энергии.

* Эту работу можно выполнить дважды в год — зимой и осенью или весной.


Д ополнительный материал