СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа 7

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа 7»

Практическая работа № 7

Тема: Принципы русской орфографии.

Цель работы: 1. Научить применять правила русского языка на письме и уметь объяснить написанное слово.

2. Выработать у студентов через языковое чутьё восприимчивость ко всей культуре.

3. Обеспечить возможность полноценного общения с другими людьми, когда непосредственный контакт невозможен или затруднен.


Ход работы:

1. Повторить теоретическую часть по темам «Принципы русской орфографии, типы, и виды орфограмм» (по дисциплине (Русский язык).

2. При выполнении практической работы использоваться учебники по русскому языку и разнообразные словари.

Задание №1.

1. Выделив корни во всех словах, сформулируйте прави­ла, объясняющие написание чередующихся гласных е и и
в каждой группе.

а) Выберу, собираю, блестит, блистательный, стелется, засти­гает, придираются, придерётся, вытереть, вытирает, замереть, замирающий, выжег, выжигание, запереть, препираться, вычет, вычитание.

По аналогии с предыдущим заданием сформулируйте правило написания букв а и о в корнях – кас-/-кос-; - лаг-/-лож-.

Касаться, прикосновение, прилагать, приложить.

б) Расставьте ударение в словах. Обоснуйте написание
чередующихся гласных в следующих группах слов.

  1. Ловить, ловит, вылавливать, поклон, поклониться, кланяться, ломать, сломанный, выламывать, примочки, замочить, вымачивать, поздно, опоздать, опаздывать.

  2. Зарево, зорька, заря, подскок, подскакивать, скакать, разный, разрозненный, разносторонний, запаянный, припой, паяльник.

  3. Предложить, предлагать, вырос, растение, проращивать, скакать, вскочить.

  4. Сидение, сидеть, сиделка, седок, седло.

  5. Плавучий, поплавок, пловец, пловчиха.

  6. Равнина, равенство, сравнение, равномерный, подровнять, ровнёхонький.

  7. Непромокаемый, мокрёхонек, обмакнуть, промакивать.


Задание № 2. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Брош..ра, проц..тировать, ощ..щения, благож..лательный, беспощ..дный, бесч..вственный, ц..ркулировать, ж..стикуляц..я, ж..тейский, ож..вление, ч..шевидный, аж..рный, сброш..рованный, иниц..ал, ц..стерна, дож..даться, ц..кать, ц..ферблат, ощ..пью, ч..десный, площ..дка.

Задание № 3. Вставляя пропущенные буквы и выделяя орфограммы, пишите слова в таблицу.

Бе..цельный, в..зрождение, преобладать, прнебречь, н..льзя, п..моему, пр..кратить, пр..ют, об..спечить, пр..ветствовать, под..брать, п..тихому, п..тихоньку, п..добный, п..додеяльник, па..черица, п..дение, бе..шумный, ра..тояние, ра..трел, ра.. ческа, ра..тегнуть, ра..топтать, ра..тение, ра..чет, ра..читывать, кое..как, п..весеннему.

Задание № 4. Приведите к каждой орфограмме по пять примеров.

1. Правописание суффиксов -ен- и -ечк- в косвенных падежах существительных на -мя.

2. Правописание суффиксов -чик, -щик в именах существительных.

3. Правописание суффиксов -ек, -ик в именах существи­тельных.

4. Правописание суффиксов -чив-, -лив-, -ист-, -чат-, -оват-/-еват-, -оньк-/-еньк- в именах прилагательных.

5. Правописание суффиксов -к-, -ск- в именах прилагательных.

6. Правописание суффиксов глаголов -ова-/-ева- или -ива-/-ыва-.

7. Правописание суффиксов -о, -а на конце наречий.

8. Правописание суффикса -ын после ц в притяжательных
именах прилагательных.