СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме "Синтаксис"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме "Синтаксис"»

Практическая работа по теме «Синтаксис и пунктуация». 5 класс

(1)Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень; сошлись, да и заспорили: кто из них лучше рисует? (2)Спорили-спорили и порешили в судьи выбрать Красное Солнышко: «Оно высоко в небе живёт, много чудесного на своём веку повидало, пусть и рассудит нас».

(3)Согласилось Солнышко быть судьёй. (4)Принялись живописцы за дело. (5) Первой вызвалась написать картину Зимушка-Зима.

(6) «Только Солнышко не должно глядеть на мою работу, — решила она. (7)— Не должно видеть её, пока не закончу».

(8)Растянула Зима по небу серые тучи и ну давай покрывать землю свежим пушистым снегом! (9)В один день всё кругом разукрасила.

(10)Побелели поля и пригорки. (11)Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

(12)Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. (13)А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит.

(14)Вот бугорок среди поля, с него проказник ветер взял, да и сдул белую шапку. (15)Нужно её снова надеть… (16)А вот меж кустов серый зайчишка крадётся. (17)Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься.

Задания.

  1. Выпишите из предложения (8) все словосочетания. Укажите главное и зависимое слово.

  2. Из предложения (10) выпишите грамматическую основу предложения.

  3. Выпишите из текста одно предложение с однородными членами, подчеркните их, надпишите, какой частью речи они являются.

  4. Укажите номер предложение с обобщающим словом при однородных членах. Нарисуйте его схему.

  5. Найдите в тексте восклицательное предложение, укажите его номер.

  6. Выпишите предложение с прямой речью, составьте схему предложения.

  7. Выполните синтаксический анализ предложения (16).

  8. Придумайте и запишите финал рассказа в форме диалога.

Практическая работа по теме «Синтаксис и пунктуация». 5 класс

(1)Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень; сошлись, да и заспорили: кто из них лучше рисует? (2)Спорили-спорили и порешили в судьи выбрать Красное Солнышко: «Оно высоко в небе живёт, много чудесного на своём веку повидало, пусть и рассудит нас».

(3)Согласилось Солнышко быть судьёй. (4)Принялись живописцы за дело. (5) Первой вызвалась написать картину Зимушка-Зима.

(6) «Только Солнышко не должно глядеть на мою работу, — решила она. (7)— Не должно видеть её, пока не закончу».

(8)Растянула Зима по небу серые тучи и ну давай покрывать землю свежим пушистым снегом! (9)В один день всё кругом разукрасила.

(10)Побелели поля и пригорки. (11)Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

(12)Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. (13)А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит.

(14)Вот бугорок среди поля, с него проказник ветер взял, да и сдул белую шапку. (15)Нужно её снова надеть… (16)А вот меж кустов серый зайчишка крадётся. (17)Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься.

Задания.

  1. Выпишите из предложения (8) все словосочетания. Укажите главное и зависимое слово.

  2. Из предложения (10) выпишите грамматическую основу предложения.

  3. Выпишите из текста одно предложение с однородными членами, подчеркните их, надпишите, какой частью речи они являются.

  4. Укажите номер предложение с обобщающим словом при однородных членах. Нарисуйте его схему.

  5. Найдите в тексте восклицательное предложение, укажите его номер.

  6. Выпишите предложение с прямой речью, составьте схему предложения.

  7. Выполните синтаксический анализ предложения (16).

  8. Придумайте и запишите финал рассказа в форме диалога.