Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме "Сложные предложения с различными видами связи" (9 класс)»
Практическая работа по теме
«Сложные предложения с различными видами связи»
(9 класс)
I. (1) Оглянувшись, Зоська увидела на забелевшей кочковатой траве заметные издали следы своих ног, обутых в уже отсыревшие и латаные-перелатанные сапожки. (2) Правда снег засыпал следы и если снегопад не прекратится к ночи следов можно будет не опасаться. (3) Хуже, что она заблудилась. (4) Теперь ей самой не понять, как она сбилась с тропы, проглядев в кустарнике очередной поворот, или, возможно, та просто исчезла пол снегом. (5) А впрочем, возможно, она и ошиблась – спросить тут было не у кого. (6) Она знала, что ближайшая деревня километрах в восьми и до деревни надо было добираться и добираться.
(В. Быков)
Запишем второе предложение и проанализируем его (знаки препинания не расставлены). Нужна ли здесь запятая на стыке союзов?
Верно ли утверждение, что в слове КОЧКОВАТОЙ все согласные звуки твердые; в слове БЛИЖАЙШАЯ звуков больше, чем букв?
Назовите грамматические основы предложений.
Найдите предложения с обособленным определением; с обособленным обстоятельством.
Найдите предложения с вводными словами.
Назовите вид подчинения придаточных в предложении 6.
II. (1) Снежные крупинки косо неслись по ветру с тихим невнятным шорохом быстро засыпая все и иссушенную морозом траву и пожухлую осоку на болоте и белыми пятнами устилали замерзшие водяные прогалины которые чтобы не оставлять следов тщательно обходила Зоська. (2) Но этих прогалин в траве было много, и она поняла, что никуда от них не деться на этом широком болоте, и пошла напрямик, не разбирая дороги. (3) Местами девушка глубоко проваливалась в мох, но до воды не доставала: все-таки болото за последние дни хорошо промерзло. (4) То ли от снегопада, то ли от близкого вечера болотно-лесное пространство вокруг все больше мрачнело, хмурилось, наполняя тревогой и без того неспокойную душу путницу. (5) Только выбравшись из лесных зарослей, Зоська оглянулась, хотя сзади вроде бы никого не было. (6) Чтобы отрешиться от недобрых мыслей, она остановилась, смела с плеч снег, отряхнула юбку. (7) Не прошло и минуты – снег снова густо завалил плюшевую куртку, и она подумала, что напрасно отряхивается: лучше поберечь варежки, которые и без того промерзли насквозь и не грели.
(По В. Быкову)
Запишем первое предложение и проанализируем его (знаки препинания не расставлены). Нужна ли здесь запятая на стыке союзов?
Найдите предложения с разными видами связи.
Назовите грамматические основы предложений.
Укажите слова с чередующейся гласной в корне слова.
Найдите предложения с обособленным обстоятельством.