Практическое занятие 22.
«Разработка мини-проекта (по выбору студента класса и учебного предмета) по учебному предмету начального общего образования»
Цель проектно-исследовательской деятельности — формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.
Задачи проектно-исследовательской деятельности:
Обучение планированию. Учащийся должен уметь чётко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, подобрать методы и формы работы по теме исследования.
Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов. Учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно её использовать.
Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление).
Формирование и развитие умения составлять письменный отчёт о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать чётко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).
Формирование позитивного отношения к работе, активной жизненной позиции (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Задание: разработать мини-проект по учебному предмету
ШАБЛОН ОФОРМЛЕНИЯ МИНИ-ПРОЕКТА
1.Тема проекта:……………………………………
Класс ……………………………….
Предмет ……………………………
2.Планирование проекта
План проекта
№ п/п | Распределение задач | Ресурсы и материалы, необходимые для исследования | Сроки выполнения | Ответственные |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
3. Поэтапное выполнение проекта
Этап | Описание этапа |
Исследование | |
Анализ данных | |
Разработка презентации | |
5. Применение различных методов и технологий
Опишите, как можно распределить работу обучающихся по группам, работа в паре
Опишите, как можно, применить технологии: создание презентаций, видео и использование интернет-ресурсов для исследований.
6. Презентация результатов
- Опишите, организацию мероприятий, на которых учащиеся могут представить свои проекты (выставки, конференции).
- Опишите, как организуете оценку и обсуждение результатов работ не только учителем, но и сверстниками (продумайте вопросы)
7. Рефлексия и анализ
- подберите вопросы для рефлексии -3
Уроки рефлексии, на которых учащиеся делятся своими впечатлениями о выполненной работе.
- подберите вопросы для обсуждения того, что удалось сделать, какие трудности были и как их удалось преодолеть -3.
8. Создание условий для самостоятельности и инициативы
- подберите примеры для поддержки инициативы учащихся в выборе тем и подходов к исследованию - 3.
- Поощрение самостоятельного поиска информации и решения возникших вопросов -3.
9. Интеграция с другими предметами
-выполните описание ,как можно связать проектную деятельность с другими образовательными областями (например, интеграция с литературой, окружающим миром, искусством).
- Системный подход к обучению, который помогает увидеть взаимосвязи между различными знаниями.
Требования к учебно-исследовательскому проекту:
актуальность темы;
научная новизна;
практическая значимость;
чёткая постановка цели и задач исследования;
наличие гипотезы (при необходимости);
использование методов исследования, соответствующих поставленной задаче;
анализ полученных результатов и их интерпретация;
выводы и рекомендации.
Структура учебно-исследовательского проекта:
Титульный лист:
название учебного заведения;
тема проекта;
автор проекта (ФИО, класс);
руководитель проекта (ФИО, должность).
Введение:
актуальность темы;
цель и задачи исследования;
гипотеза (при наличии).
Теоретическая часть:
обзор литературы по теме исследования;
основные понятия и термины;
существующие подходы к решению проблемы.
Практическая часть:
описание методов исследования;
результаты исследования;
анализ полученных результатов.
Заключение:
выводы по результатам исследования;
подтверждение или опровержение гипотезы (при наличии);
перспективы дальнейшего исследования.
Список использованных источников.
Приложения (при необходимости): таблицы, графики, иллюстрации, фотографии и другие материалы, подтверждающие результаты исследования.