СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа: "Разработка технологической карты (Сравнение дробей)"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС . Предназначена для учителей математики и использовании материала  для уроков в 5 классе. Тема: "Сравнение дробей."

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа: "Разработка технологической карты (Сравнение дробей)"»

Практическая работа: разработка технологической карты урока

 

Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

 

 

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика 

Шаварикова Светлана Борисовна

Место работы

Республика Калмыкия, Городовиковский район, МКОУ ЮСОШ

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Обыкновенные дроби

Тема урока 

Сравнение дробей

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

Урок освоения новых знаний

☐ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные: Овладение простейшими навыками исследовательской деятельности, готовность к действиям в условиях неопределенности, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, приобретать в совместной деятельности новые знания.

 

Метапредметные: формулировать определения понятий, устанавливать признаки, обобщать и проводить анализ. Делать вывод с использованием законов логики, умозаключений. 

 

Предметные: Дать определение  дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Изображать дроби с помощью координатной прямой. Уметь сравнивать дроби с равными знаменателями. Уметь сравнивать дроби с помощью координатной прямой.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Часть, доли, черта дроби, числитель, знаменатель, меньше, больше, меньше или равно, больше или равно.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Данный урок является первым уроком в теме «Сравнение дробей». При постановке целей  я исходила из того, что ученики не владеют основами данной темы. Использовала проблемный диалог, чтобы дети определили тему. Использованы цветные мелки, линейка, проектор, презентация, карточки для индивидуальной и фронтальной работы, сайт Мультиурок. http://multiurok.ru/id73746367svetlanashavarikova/

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

 

А знаете ли вы, что когда то были числа, которые назывались ломаными? Как вы думаете, почему они так назывались? Как вы думаете, почему возникла необходимость в таких числах?

 

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

 

На столе лежат различные предметы: целые, части предметов. Что вы можете сказать об этих предметах? Сможете ли вы их сравнить? Какая тема урока?

 

 

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься 

 

 

Установка учителя для обучающихся: сформулировать цель урока. Да мы сегодня научимся сравнивать дроби.

 

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. 

 

 Проблемный диалог и работа, позволяющая понять важность изучаемой темы и ее практическую направленность. На столе лежит яблоко, а нас 4 человека. Как поделить это яблоко на всех поровну? Учитель разрезает на 2 равные части, берет половинку и спрашивает: «сколько долей из скольких долей?». Мы получили 2 части, каждая часть означает 1 часть из 2, а потом каждую половинку на 2 равные части. Каждый получил 1 из 4 частей. Что получим, если каждую часть поделить еще пополам? (1 из 8) Мы делили и деление люди стали записывать в виде черты дроби /, а под чертой записывать - на сколько частей делим, а над чертой - сколько берем из них. Так получили: 1/2; 1/4; 1/8 (Числитель; знаменатель) части. Делили, дробили и стали называть дроби. Попробуем изобразить числа с помощью координатной прямой. Практическая работа. Дроби, которые обозначают равные длины отрезков, равны. Какие дроби больше на координатной прямой, а какие - меньше?

  Сравнивают с помощью частей яблок: 1 и ½; ½ и ¼, ¼ и 1/8. Вывод какой?

1 и 2/2; ½ и 2/2, ¼ и 2/4; ¾ и 2/4- какой вывод? ¼ и 2/8; ½ и 2/4.- рассмотреть с помощью долей яблок и координатной прямой. Сделать вывод. Смотрят презентацию и читают правила, которые они вывели сами.

 

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

 Фронтальная работа. Отвечают на вопросы после параграфа стр. 21 (Виленкин Н.Я. М: Просвещение 2023г). Работа по группам: обоснованный ответ от учеников, сидящих за одной партой. №5.98, номер 5.99- практическая работа, с комментарием с места.

№ 5.104 Затем отработка навыков из раздела «С»- правильная математическая речь.


 

 

 

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

 

 Работа на сайте МУЛЬТИУРОК, решение теста по теме «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями»  

 

http://multiurok.ru/id73746367svetlanashavarikova/

 


 

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни 

Подберите соответствующие учебные задания

 На решение этого теста отводится 15 минут. Какая часть урока отводится на его решение?

 

 

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

 Задания теста разного уровня сложности, которые могут быть включены в КИМ ОГЭ

 

 

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

 5 задание теста: Девочки разрезали дыню на 4 куска, а потом 2 из них разрезали еще раз -  на 4 одинаковых маленьких куска. Кому из девочек досталась больше дыни, если Галя взяла один большой кусок и один маленький, Аня взяла пять маленьких, а Маша все остальное?

Варианты ответов

  • Гале

  • Ане

  • Маше

  • поровну


 

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

 Саша закинул мяч в кольцо 3 раза из 6 попыток, а Даша 2 из 4 попыток. Кто имеет лучший результат?

 

 

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

 

 Работа на сайте МУЛЬТИУРОК, решение теста по теме «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями»  

 

http://multiurok.ru/id73746367svetlanashavarikova/

 Сразу узнают результаты освоения материала. Учитель фиксирует и оценивает работу каждого ученика, в конце урока объявит отметки учеников.

 

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

 

 Молодцы! Отлично поработали! А теперь попрошу выразить свое отношение к сегодняшнему уроку. Через проектор:

Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. активно работал

1. хорошо освоил материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3. безразличен

3. помогал другим

3. не понял

По количеству пальцев, показанных детьми, определяем результат по каждому столбцу.

 

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

 №5.123; № 5.124 №5.126. Повторить правила. Если есть желание, то можно поработать на сайте и решить тесты.