СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа Видо-Временная форма глаголов .Практикум Видо-Временная форма глаголов(6 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа Видо-Временная форма глаголов .Практикум Видо-Временная форма глаголов(6 класс)

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа Видо-Временная форма глаголов .Практикум Видо-Временная форма глаголов(6 класс)»

Практическая работа

Видо-временная форма глаголов

1. Соедините понятия. Пример: 1) а 2) в и тд.

1) Несовершенный вид

А) Категория глагола, который указывает на то, как действие связано со временем его выполнения.

2) Время глагола

Б) Грамматическая категория, которая указывает на то, как действие развивается во времени.

3) Совершенный вид

В)Описывает действие в процессе его совершения, не упоминая о результате.

4) Вид глагола

Г) Указывает на завершённость действия, итог, границу.

2. Вставьте пропущенные глаголы, согласуя их по виду и времени.

Образец: Вчера я (смотреть) фильм. — Вчера я смотрел фильм.

Вариант 1: 1-5 предложения Вариант 2: 6-10 предложения

  1. Мы (поехать) на море, если (найти) недорогие билеты.

  2. Вчера вечером она (ужинать) и (смотреть) сериал.

  3. Когда я (проснуться), солнце уже (светить) ярко.

  4. Дети (играть) в парке, пока (начать) темнеть.

  5. Она (написать) письмо другу и (отправить) его по электронной почте.

  6. Мы ___ (пойти) в кино, если ___ (найти) интересный фильм.

  7. Вчера вечером он ___ (читать) книгу и ___ (слушать) музыку.

  8. Когда я ___ (приготовить) обед, все уже ___ (съесть) ужин.

  9. Цветы ___ (расцвести) в саду, как только ___ (наступить) весна.

  10. Она ___ (купить) продукты и ___ (приготовить) ужин.

3. Исправьте ошибки в видо-временной соотнесённости глаголов в тексте. Объясните, почему вы внесли исправления.

Мы увидели, как птица летит над полем. Я вспомнил, как вчера читал книгу. Ветер шумит в деревьях. Вдруг птица останавливается и начинает петь. Мы слушаем её пение.

4. Определите вид и время глаголов.

Пример: светит(несов.в, н.в)

Вариант 1: 1-5 предложения Вариант 2: 6-10 предложения

1. Солнце ярко светит в небе

2. Птицы весело щебечут на деревьях.

3. Весной природа пробуждается от зимнего сна.

4. Я прочитал интересную книгу вчера вечером.

5. Мы будем отдыхать на море следующим летом.

6. Художник нарисовал прекрасный пейзаж.

7. Дети играют в парке после школы.

8. Мама приготовит вкусный ужин вечером.

9. Друзья встретились после долгой разлуки.

10. Завтра мы отправимся в путешествие.

5. Прочитайте текст и выполните следующие задания. Своего варианта + общее

Общее: Выпишите глаголы, которые передают последовательность действий.

Вариант 1. Найдите глаголы, описывающие длительное состояние или повторяющееся действие.

Вариант 2. Объясните, как использование глаголов разных видов помогает создать картину происходящего.

Текст: Однажды утром солнце медленно взошло над горизонтом, осветило верхушки деревьев и согрело землю. Птицы начали петь, и первые лучи солнца заиграли в их перьях. Постепенно просыпался лес: сначала шевельнулась ветка, затем раздался шорох листвы, и вот уже целая стая птиц вспорхнула с деревьев.

6. Найдите ошибки в образовании видовременных форм глаголов.

Вариант 1: 1-4 предложения Вариант 2: 5-8 предложения

1) Я работаю с невнимательностью, но всё равно в результате сделал много ошибок.

2) Мы гуляли в парке, и вдруг начинается дождь.

3) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

4) Завтра мы будем писать контрольную работу.

5) Папа читает газету и выпил кружку кофе.

6) Летом небо на юге чёрное чёрное, и звёзды на нём как будто водили хоровод.

7) Автор даёт интересные сведения об истории праздника, показал, как его проводят жители стран мира.

8) Часы приостанавливаются на несколько секунд и вдруг снова

затекают.

7. Напишите 5-7 предложений на тему "Мое любимое время года", используя глаголы разных видов и времен.