СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие по теме «Система охлаждения»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

1. На тракторе и по плакату рассмотрите расположение и взаимосвязь составных частей системы охлаждения: водяных рубашек дизеля и пускового двигателя, водяного насоса, вентилятора и радиатора, места присоединения предпускового обогревателя, блока отопления и охлаждения кабины. Выясните, где наливается и сливается охлаждающая жидкость.

2. Изучите радиатор: крепление его на раме, устройство сердцевины, боковин и их соединение, устройство механизма управления шторкой радиатора.

3. Снимите водяной насос в сборе с вентилятором, частично разберите его, изучите устройство деталей. Заложите крыльчатку насоса в полость корпуса и по конфигурации полости определите направление вращения крыльчатки; проверьте правильность решения, исходя из направления вращения шкива вентилятора. Выясните, где в полости насоса расположены зоны низкого и высокого давления. Приложите корпус насоса к месту крепления его на двигателе и уясните связь нагнетательной полости насоса с водораспределительным каналом блок-картера. Соберите насос и вентилятор. 

4. Снимите головку цилиндров, рассмотрите водяные рубашки блок-картера дизеля, головки цилиндров и пускового двигателя и соединение их между собой.

5. Снимите термостат, изучите его устройство и работу. Помещая термостат поочерёдно в горячую и холодную воду, проследите его действие. Постепенно нагревая воду, определите температуры, при которых основной клапан начнёт открываться и будет, открыт полностью.

6. Используя плакат и детали, изучите, как циркулирует вода в системе, при работе пускового двигателя, при работе прогретого и непрогретого дизеля.

7. Установите на место снятые детали и сборочные единицы. Выясните нормальное значение температуры охлаждающей жидкости при работе двигателя, рассмотрите места установки датчика и указателя температуры.

8. Снимите и вновь наденьте ремень привода вентилятора и отрегулируйте натяжение, используя приспособление КИ-8920 (рис. 51, учебника). Опробуйте натяжение ремня рукой, ослабьте его и вновь отрегулируйте, но уже без приспособления. Проверьте натяжение приспособлением и при необходимости уточните регулировку. Проверьте натяжение рукой  и последующую регулировку повторите по два-три раза.

9. Выясните, какие признаки характеризуют работоспособное состояние системы охлаждения, изучите правила технического обслуживания, обеспечивающие её работоспособность.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие по теме «Система охлаждения»»

Министерство образования Красноярского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»







Практическое занятие по теме «Система охлаждения»

Инструкционная карта № 3


ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ I и II КУРСА ПО ПРОГРАММЕ

профессиональной подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

по профессии

18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»


Квалификация: Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования

Форма обучения: очная

Нормативный срок освоения: 1 год 10 месяцев













Минусинск, 2018

Лабораторно-практическое занятие по теме «Система охлаждения»

Инструкционная карта № 3



Тема занятия: «Система охлаждения дизеля Д-240Л»

Цель занятия: закрепить знания по устройству и обслуживанию системы охлаждения дизельного двигателя; получить практические навыки.

Продолжительность занятия: 2 часа

Оборудование:

– монтажные тракторы;

– монтажные двигатели, установленные на стендах и укомплектованные составными частями изучаемых систем (с двигателей снято всё, что мешает доступу к системам, кроме генераторов, имеющих общий привод с вентиляторами; головки цилиндров, крышки распределительных шестерён закреплены лишь в двух-трёх точках; агрегаты изучаемых систем комплектные, включая детали уплотнений);

– разрезы двигателей и отдельных частей;

– оборудование и инструмент для разборочно-сборочных работ: верстаки с тисками, наборы инструмента, универсальные и специальные съёмники, выколотки с латунными наконечниками, деревянные наставки и накладки цилиндрические пустотелые оправки, молотки с медными бойками;

– контрольно-измерительные приборы (масштабные металлические линейки, пластинчатые щупы, индикатор, ртутный термометр, приспособление КИ-8920 для контроля натяжения ремней;

– сосуд с водой и нагреватель для проверки термостатов.



СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:



1. На тракторе и по плакату рассмотрите расположение и взаимосвязь составных частей системы охлаждения: водяных рубашек дизеля и пускового двигателя, водяного насоса, вентилятора и радиатора, места присоединения предпускового обогревателя, блока отопления и охлаждения кабины. Выясните, где наливается и сливается охлаждающая жидкость.

2. Изучите радиатор: крепление его на раме, устройство сердцевины, боковин и их соединение, устройство механизма управления шторкой радиатора.

3. Снимите водяной насос в сборе с вентилятором, частично разберите его, изучите устройство деталей. Заложите крыльчатку насоса в полость корпуса и по конфигурации полости определите направление вращения крыльчатки; проверьте правильность решения, исходя из направления вращения шкива вентилятора. Выясните, где в полости насоса расположены зоны низкого и высокого давления. Приложите корпус насоса к месту крепления его на двигателе и уясните связь нагнетательной полости насоса с водораспределительным каналом блок-картера. Соберите насос и вентилятор.

4. Снимите головку цилиндров, рассмотрите водяные рубашки блок-картера дизеля, головки цилиндров и пускового двигателя и соединение их между собой.

5. Снимите термостат, изучите его устройство и работу. Помещая термостат поочерёдно в горячую и холодную воду, проследите его действие. Постепенно нагревая воду, определите температуры, при которых основной клапан начнёт открываться и будет, открыт полностью.

6. Используя плакат и детали, изучите, как циркулирует вода в системе, при работе пускового двигателя, при работе прогретого и непрогретого дизеля.

7. Установите на место снятые детали и сборочные единицы. Выясните нормальное значение температуры охлаждающей жидкости при работе двигателя, рассмотрите места установки датчика и указателя температуры.

8. Снимите и вновь наденьте ремень привода вентилятора и отрегулируйте натяжение, используя приспособление КИ-8920 (рис. 51, учебника). Опробуйте натяжение ремня рукой, ослабьте его и вновь отрегулируйте, но уже без приспособления. Проверьте натяжение приспособлением и при необходимости уточните регулировку. Проверьте натяжение рукой и последующую регулировку повторите по два-три раза.

9. Выясните, какие признаки характеризуют работоспособное состояние системы охлаждения, изучите правила технического обслуживания, обеспечивающие её работоспособность.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:

1. Тема.

2. Цель.

3. Описать устройство системы охлаждения дизельного ДВС.

4. Ответы на контрольные вопросы. (Устно или письменно, по указанию преподавателя в зависимости от качества усвоения материала во время занятия).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Какую температуру должна иметь охлаждающая жидкость при работе дизеля?

2. Как обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости при работе дизеля и пускового двигателя?

3. Как смазываются подшипники водяного насоса?

4. Как устроен термостат?

ЛИТЕРАТУРА:

1.Гуревич А.М. и Сорокин Е.М. Тракторы и автомобили. Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: «Колос», 1979.

2. Гельман Б.М. и Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. Кн. 1. Двигатели. - Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: «Колос», 1993.

3. Зайцевский А.П., Чичков В. А. Практикум по тракторам и автомобилям.

4. Ковалев Н.Г. Практикум по тракторам и автомобилям. Колос, 1981. – 223 с., ил.



Разработчик:

преподаватель специальных дисциплин ________ /Витютнев Н.А./