СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практика наставничества .Создание условий для социальной и трудовой занятости слушателей с ОВЗ, инвалидностью в КГБПОУ «В КГБПОУ «Красноярском индустриально-металлургическом техникуме»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успешная реализация практики «Создание условий для социальной и трудовой занятости слушателей с ОВЗ, инвалидностью в КГБПОУ « В КГБПОУ «Красноярском индустриально-металлургическом техникуме»» обеспечивает решение важных воспитательных задач и даст возможность подросткам из числа малообеспеченных, многодетных семей, детей с ОВЗ, инвалидностью пройти социальную и трудовую адаптацию, избежать правонарушений, улучшить своё материальное положение, приобрести профессиональные навыки и быть вовлеченными в профориентационную деятельность. Данная практика дает им возможность в дальнейшем осваивать навыки взаимодействия в естественной среде, позволяет успешно участвовать в групповой познавательной и общественно-полезной деятельности.  Также подростки вносят вклад в такое важное и нужное дело – забота, облагораживание, озеленение своего города Красноярска. Кроме обеспечения занятости подростков во внеурочный период это патриотическое, экологическое, нравственное воспитание молодежи. Данная практика способствует формированию для бизнеса молодого кадрового резерва. Таким образом, реализация данной практики решит проблемы города, подростков и бизнеса.

Просмотр содержимого документа
«Практика наставничества .Создание условий для социальной и трудовой занятости слушателей с ОВЗ, инвалидностью в КГБПОУ «В КГБПОУ «Красноярском индустриально-металлургическом техникуме»»

Создание условий для социальной и трудовой занятости слушателей с ОВЗ, инвалидностью в КГБПОУ «В КГБПОУ «Красноярском индустриально-металлургическом техникуме»


Аннотация.

Успешная реализация практики «Создание условий для социальной и трудовой занятости слушателей с ОВЗ, инвалидностью в КГБПОУ « В КГБПОУ «Красноярском индустриально-металлургическом техникуме»» обеспечивает решение важных воспитательных задач и даст возможность подросткам из числа малообеспеченных, многодетных семей, детей с ОВЗ, инвалидностью пройти социальную и трудовую адаптацию, избежать правонарушений, улучшить своё материальное положение, приобрести профессиональные навыки и быть вовлеченными в профориентационную деятельность. Данная практика дает им возможность в дальнейшем осваивать навыки взаимодействия в естественной среде, позволяет успешно участвовать в групповой познавательной и общественно-полезной деятельности. Также подростки вносят вклад в такое важное и нужное дело – забота, облагораживание, озеленение своего города Красноярска. Кроме обеспечения занятости подростков во внеурочный период это патриотическое, экологическое, нравственное воспитание молодежи. Данная практика способствует формированию для бизнеса молодого кадрового резерва. Таким образом, реализация данной практики решит проблемы города, подростков и бизнеса.

Место реализации практики. Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский индустриально-металлургический техникум», 660073, г. Красноярск, ул. Тельмана, дом 32, Дрелинг Анжелика Вячеславовна, заведующая отделением, 89131961111, [email protected] .

Актуальность: Решение проблемы трудоустройства и социальной адаптации подростков с ОВЗ, инвалидностью.

Цель и задачи:

Цель: Создание благоприятного психологического климата, социальной и трудовой занятости слушателей с ОВЗ, инвалидностью через реализацию различных проектов.

Задачи:

  • представить работающие технологии социальной и трудовой занятости в учреждениях среднего профессионального образования для слушателей с ОВЗ, инвалидностью;

  • сформулировать оптимальные условия для организации социальной и трудовой занятости слушателей с ОВЗ, инвалидностью в учреждениях среднего профессионального образования через реализацию различных проектов;

  • описать систему учебно-производственного сопровождения образовательного процесса.

Средства и способы реализации практики:

Данная практика направлена на систематизацию, объединение и создание трудового отряда подростков из числа малообеспеченных, многодетных семей, детей с ОВЗ и детей инвалидов, выполняющих работы в сфере благоустройства города Красноярска.

На данный момент в нашем городе имеется востребованность и заинтересованность подростков в участии в трудовой деятельности и познанию рабочих профессий по направлениям озеленения и благоустройства различных территорий. Реализация данной практики способствует занятости и трудоустройству подростков, их профессиональной ориентации. В рамках реализации практики создана система мотивации подростков, внедрена эффективная модель молодежного самоуправления через объединение подростков в трудовые отряды, а также формирование ценностного отношения к труду. Реализация данной практики способствует созданию системы преемственности между подростками, а также адаптации молодежи к современному рынку труда и его условиям.

Необходимые ресурсы:

  1. Команда организаторов (человеческий ресурс). Бригадир отряда, Специалист по документационному обеспечению трудового отряда, юрисконсульт;

  2. Площадки для проведения работ по озеленению и благоустройству территорий г. Красноярска;

  3. Заключение договорных отношений с партнерами проекта;

Расходные материалы для работ по благоустройству и озеленению территорий.

Критерии результативности.

  1. Создание оптимальные условия для организации социальной и трудовой занятости слушателей с ОВЗ, инвалидностью в учреждениях среднего профессионального образования через реализацию различных проектов;

  2. Представлена эффективная система учебно-производственного сопровождения образовательного процесса;

  3. Официальное трудоустройство подростков с ОВЗ, инвалидностью;

  4. Получение подростками профессиональных навыков, трудового опыта, заработной платы;

  5. Внеурочная занятость подростков;

  6. Активная профориентационная деятельность;

  7. Обучение востребованным на рынке труда компетенциям;

  8. Формирование для бизнеса молодого кадрового резерва;

  9. Реализация бесплатных программ обучения;

  10. Сопровождение сделок и работ юридически и технически;

  11. Составление персональных рекомендаций для подростков по построению индивидуального маршрута для дальнейшего профессионального развития и освещение данного опыта в массы

Данные о результативности.

  1. Создана бригада с повышенными потребностями в рамках городского проекта для подростков «Трудовой отряд Главы города Красноярска» на базе КГБПОУ «КрИМТ» (вся документация находится в Центре занятости населения г. Красноярска).

  2. Развитие социально-трудовых навыков у детей с ОВЗ и инвалидностью.

  3. Развитие логической и стратегической форм мышления у слушателей с особыми образовательными потребностями, а также успешное формирование единого позитивного и социально значимого поля для межличностного взаимодействия .


Алгоритм внедрения практики:

Для развития интереса к овладению трудовыми умениями и навыками необходимы постоянное внедрение нового во все элементы учебного процесса, вовлечение слушателей с ОВЗ, инвалидностью в активную деятельность, оптимальное сочетание различных форм работы.

На базе КГБПОУ «КрИМТ» реализуется серия проектов-победителей.

В рамках Краевого грантового конкурса проектов «Территория Красноярский край» проводится серия интерактивных игр «Один из десяти», направленная на развитие логической и стратегической форм мышления у слушателей с особыми образовательными потребностями, а также успешно формируется единое позитивное и социально значимое поле для взаимодействия в процессе осуществления инклюзивных игр. Ведущими серии игр являются обучающиеся 3 курса КГБПОУ «КрИМТ». В результате реализации данного проекта появились положительные результаты как для слушателей с ОВЗ, инвалидностью, так и для их здоровых сверстников. Во время проведения инклюзивных игр слушатели с ОВЗ участвуют в большем количестве взаимодействий со сверстниками и в более продвинутых уровнях игры. Это дает им возможность в дальнейшем осваивать навыки взаимодействия в естественной среде, позволяет успешно участвовать в групповой познавательной и общественно-полезной деятельности. Люди с нормативным развитием, имеющие более выраженные коммуникативные навыки, при проведении инклюзивных игр проявляют высокую активность, способность к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству.

Молодёжная политика в современных условиях должна быть направлена на создание объединений с учётом возрастных отличий, социально-психологических особенностей, существующей культуры и ценностей, присущих разным нозологическим группам молодёжи, имеющим ограниченные возможности здоровья. Слушателю с нарушением интеллекта, как известно, обучение дается с большим трудом. Ему часто приходится переживать неудачи, убеждаться в том, что он не всегда в состоянии правильно выполнить задание преподавателя или мастера производственного обучения. Все это формирует у него отношение к обучению как к мало доступной для него деятельности. Совсем другие результаты получаются при соединении обучения с трудом. Результаты труда можно ощутить непосредственно. Сама работа и получаемый продукт вызывают у слушателей с ОВЗ, инвалидностью живой интерес и побуждают его к активной и целенаправленной деятельности.

На базе КГБПОУ «Красноярского индустриально-металлургического техникума» совместно с КГБУ СО «ПАНСИОНАТ «СОЛНЕЧНЫЙ» и МАОУ «Центр путешественников» организована «бригада с повышенными потребностями» в рамках городского проекта для подростков «Трудовой отряд Главы города Красноярска. В данную бригаду вошли слушатели с ОВЗ, инвалидностью обучающиеся на 1 курсе в КГБПОУ «КрИМТ» по профессии «Рабочий зеленого хозяйства» в количестве 6 человек под руководством мастера п.о. от нашего образовательного учреждения. С каждым членом бригады заключен трудовой договор и ежемесячно выплачивается заработная плата, которая является мотивацией и дисциплинирует слушателей с ОВЗ.

В результате организации «бригады с повышенными потребностями» на базе КГБПОУ «КрИМТ» слушатели с особыми образовательными потребностями активно включены в социальную и трудовую занятость. На данный момент члены бригады выращивают рассаду цветов для озеленения КГБУ СО «ПАНСИОНАТ «СОЛНЕЧНЫЙ», в котором находятся граждане пожилого возраста. Планируется работа для дальнейшего совместного озеленения и благоустройства пансионата. Подобное взаимодействие позволит людям пожилого возраста не только почувствовать себя нужными и востребованными, но и поможет им передать свой опыт подрастающему поколению, а также получить его у слушателей VIII вида. Благодаря таким встречам слушатели с особыми образовательными потребностями могут воспринять мудрость, знания и добродетели из рук людей, прошедших долгий, насыщенный профессиональный и жизненный путь, а также активно включится в производительный труд общества. Данное трудовое взаимодействие эффективно для коррекции психофизических недостатков умственно отсталых подростков, а также трудовая деятельность должна способствовать формированию нравственных качеств личности слушателей с особыми образовательными потребностями.

Проектная команда «КрИМТ» приняла участие в городском грантовом конкурсе «Фабрика идей», в результате которого мы стали одними из победителей и выиграли грант на 7100 рублей для реализации проекта «Тропинка в профессию». Проектная команда состоит из 5 человек, из них 1 слушатель с особыми образовательными потребностями. Целью проекта является: приобретение учениками общеобразовательных школ микрорайона Солнечный знаний и умений, необходимых для выбора будущей профессии. Проектным продуктом будут рекомендации участникам проекта в выборе профессии, мастер классы, игры. Количество участников проекта от КГБПОУ «КрИМТ» 35 человек (из них 14 слушателей с особыми образовательными потребностями).

Очень большое значение для трудового обучения и воспитания слушателей с ОВЗ, инвалидностью в образовательных учреждениях среднего профессионального образования имеют такие формы внеурочной работы, как экскурсии на предприятия, беседы о труде, просмотры кинофильмов о производстве и труде взрослых, так как эти встречи и беседы значительно расширяют представления подростков о характере различных профессий, о специфике производства и пробуждают интерес к труду.

Используя все многообразие форм в социальной и трудовой занятости слушателей с ОВЗ, инвалидностью, работники среднего профессионального образования смогут более успешно решать стоящие перед ними задачи подготовки данных подростков к участию в производительном труде общества, коррекции их психофизических недостатков, а также воспитания в них положительных качеств личности.

Слушатели с ОВЗ, инвалидностью в учреждениях среднего профессионального образования, которые обладают вышеперечисленными знаниями и умениями практической деятельности, успешно адаптируются в социальной, бытовой и самостоятельной трудовой жизни. В связи с этим, неустроенных, безработных, ведущих антисоциальный образ жизни людей, будет меньше среди выпускников с проблемами в развитии. Усиление социальной направленности образования ведет к ориентации образовательных учреждений среднего профессионального образования для детей с проблемами в развитии на потребности местных рынков труда, к успешной социализации выпускников в условиях рыночной экономики.

Инструменты мониторинга:

  1. Созданы рабочие места для подростков из числа малообеспеченных, многодетных семей, детей с ОВЗ и детей инвалидов;

  2. 80% подростков Отряда и окончивших техникум продолжат работать по выбранной профессии;

  3. Количество работающих подростков, находящихся в социально-опасном положении увеличится на 30%;

  4. Развитие социально-трудовых навыков у детей с ОВЗ и инвалидностью.

Риски реализации практики: Возможно невыполнение подростками обязательств. Решение проблемы - разработка системы наставничества, разработка системы приемки-сдачи работ, формирование кадрового резерва. Отсутствие негативного эффекта или вреда для благополучателей.