СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико-ориентированный подход в подготовке квалифицированных специалистов

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

В данной статье описано применение  практико-ориентированного подхода на уроках МДК.03.02 Теория и методика развития речи специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

 

Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированный подход в подготовке квалифицированных специалистов»

Практико-ориентированный подход в подготовке квалифицированных специалистов


Н.В. Мусина


Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебедянский педагогический колледж»


В соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей включен в профессиональный модуль ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

В результате изучения профессионального модуля и в соответствии с профстандартом педагог, утвержденный приказом Минтруда РФ, обучающийся должен уметь не только определять цели и задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника, но и организовывать и проводить групповые и индивидуальные занятия по речевому развитию.

Без обращения профессионального образования к практико-ориентированным технологиям обучения и воспитания студентов, будет трудно выполнить поставленные задачи.

Ф. Г.  Ялалов выделяет практико - ориентированное направление в образовании, которое помогает приобрести не только знания, умения, но и навыки практической деятельности с целью достижения профессионально и социально значимых компетентностей. Поэтому считаю, что необходимо вовлекать студентов в активную работу для решения практических задач. Считаю, что при организации процесса необходимо учитывать принцип практико – ориентированности. В соответствии, с которым педагог должен постоянно работать над поиском наиболее эффективных форм и методов для повышения качества подготовки специалистов.

Как показывает наш опыт работы со студентами, обучающимися по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» именно организация практических занятий, во время которых выполняются практические задания, помогает формировать правильную модель поведения будущего воспитателя детского сада.

Ведущей целью практических занятий является формирование практических профессиональных умений (выполнять определенные действия, операции, необходимые в профессиональной деятельности). Поэтому уроки стараюсь организовывать таким образом, чтобы студенты работали индивидуально, малыми группами. Такие формы организации помогают обобщить, систематизировать, углубить теоретические знания; вырабатывать способность и готовность использовать теоретические знания на практике, формировать навыки диалогического общения, толерантное отношение к мнениям и взглядам однокурсников, научить выделять проблему из общей ситуации. В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических занятий являются решение разного рода задач, в том числе профессиональных: анализ проблемных ситуаций, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.

На уроках теории и методики развития речи у детей дошкольного возраста формирую у обучающихся практических умения и навыки через выполнение различных практических заданий.

Изучая, со студентами тему: «Методика формирования грамматического строя речи» предлагаю им педагогические задачи:

Определите грамматические ошибки в речи детей:

- На дереве много яблоков.

- Я мою руки мылом и водом.

- Где мой полотенец?

- Я рисоваю наш детский сад.

- Каким цветом этот кружок?

- Вова вышее, чем Юра.

- Мы хочимеще поиграть!

- Какая красивая бабочка прицветочилась!

- Сахар насыпают в сахарницу, а масло кладут в масленицу.

- У лисы лисенкитакие маленькие.

- На улице зима, все заснежилось.

- На столе матрешек пять.

- Вова страшности нам рассказывал.

- Кашу мама вкусную сварила.

При изучении темы «Методика словарной работы в разновозрастных группах эффективно проведение студентами дидактических игр с целью расширения, закрепления и активизации словаря у дошкольников. Так как студенты овладевают практическими навыками организации и проведении игр на развитие речи.

Например, «Мяч лови и прилагательное назови», «Противоположности» и др.

Студенты 3 курса проводят игру «Мяч лови и прилагательное назови».



Изучая тему: «Методика работы с художественной литературой» предлагаю студентам составить вопросы для беседы по содержанию конкретного произведения, используя алгоритм постановки вопроса.

  1. Вопросы, позволяющие узнать эмоциональное отношение к событиям и героям.

  2. Вопросы, направленные на выявление основного смысла произведения, его проблему.

  3. Вопросы, направленные на выяснение мотива поступков

  4. Вопросы, обращающие внимание на языковые средства выразительности.

  5. Вопросы, направленные на воспроизведение содержания4

  6. Вопросы подводящие к выводам.

Практико-ориентированное обучение напрямую связано с формированием профессионального опыта студентов при прохождении ими учебной, производственной и преддипломной практики .

Практика по профилю направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля (ПМ.03) Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом СПО по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».

Практико-ориентированная направленность обучения помогает подготовить конкурентно-способных специалистов, умеющих организовывать собственную деятельность, выбирать методы и приемы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.





Литература:

  1. Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: практич. пособие [Текст] /под ред. Е.А. Стребелевой, А.В. Закрепиной. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 109 с.

  2. Е.В., Лаптева. 1000 русских скороговорок для развития речи [Текст] – М.: Астрель, 2013.

  3. О.С. Ушакова Е.М. Струнина Развитие речи детей 4-5 лет [Текст]–М.: издательский центр «Вентана- граф», 2015

  4. А.А. Гуськова Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет [Текст]– М.: ТЦ Сфера, 2013.

  5. Т.А. Шорыгина Праздники в детском саду[Текст]– М.: ТЦ Сфера, 2014.