СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить родителей с приёмами мнемотехники для развития связной речи и методами активизации речи дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»»

17 марта 2023 года для родителей старшей логопедической группы был организован «практикум» на тему:

«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

Цель: познакомить родителей с приёмами мнемотехники для развития связной речи и методами активизации речи дошкольников.

Задачи:

1) познакомить с понятием «мнемотехника», обратить внимание родителей на приёмы мнемотехники для развития связной речи и методы активизации речи дошкольников.

2) посредством организации практикума (соревновательного выполнения заданий) познакомить с содержанием развивающей предметно-пространственной среды группы, способствующей развитию связной речи воспитанников.

3) привлечь к игровой части воспитанников группы с целью подведения итогов работы по данной теме за учебный год и демонстрации знаний и достижений детей.

Во вступительном слове родители познакомились с понятием «мнемотехника», актуальностью её использования в работе с дошкольниками.

Родителям были продемонстрированы альбомы по данному направлению работы, являющиеся важной частью содержания развивающей среды группы по речевому развитию:

- «Мнемотаблицы для работы над стихами по разным темам»

- «Мнемотаблицы для работы над сказками»

- «Мнемотаблицы для работы над скороговорками» 

- «Мнемотаблицы для отработки звуков в речи».

В процессе практической работы были раскрыты приёмы и методы активизации речи дошкольников старшего возраста. Родители, поделившись на две команды, смогли посоревноваться между собой, выполнив несколько упражнений.

«Практикум» был организован по плану:

- упражнение «Соотнести мнемотаблицы с текстами поэтических произведений»;

- упражнение «Собрать мнемотаблицу к стихотворному произведению»;

      - упражнение «Рассказать сказку»;

- упражнение «Вспомнить произведения знакомых авторов».

        

В каждом предложенном задании использовались мнемотаблицы, содержащие насыщенную полную информацию.

После «практикума» родителям была представлена возможность высказаться о ходе проведения «практикума» посредством написания отзывов.

-Что понравилось (не понравилось) в ходе проведения ПРАКТИКУМА? Узнали ли вы что-то новое?

-Какие альбомы и карточки для развития связной речи понравились Вам? Почему? Считаете ли вы их использование в работе с дошкольниками необходимым?

-Считаете ли вы, что использование мнемотехники необходимо и полезно для развития связной речи дошкольников? Почему?

Непосредственное включение в «практикум» воспитанников позволило привлечь внимание родителей к актуальной теме, а также продемонстрировать знания и умения дошкольников по развитию речи.

Всем родителям были розданы буклеты для ознакомления с содержанием консультации «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников».





























Отзыв о проведении ПРАКТИКУМА на тему:

«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

-Что понравилось (не понравилось) в ходе проведения ПРАКТИКУМА? Узнали ли вы что-то новое?





-Какие альбомы и карточки для развития связной речи понравились Вам? Почему? Считаете ли вы их использование в работе с дошкольниками необходимым?





-Считаете ли вы, что использование мнемотехники необходимо и полезно для развития связной речи дошкольников? Почему?







Отзыв о проведении ПРАКТИКУМА на тему:

«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

-Что понравилось (не понравилось) в ходе проведения ПРАКТИКУМА? Узнали ли вы что-то новое?





-Какие альбомы и карточки для развития связной речи понравились Вам? Почему? Считаете ли вы их использование в работе с дошкольниками необходимым?





-Считаете ли вы, что использование мнемотехники необходимо и полезно для развития связной речи дошкольников? Почему?