Рост и развитее растений
Задание 1. Рассмотрите рисунок «Строение семени фасоли» и подпишите на рисунке составные части семени: зародыш, запас питательных веществ (семядоли), семенная кожура
Какие преимущества перед растениями, размножающимися спорами, дает цветковым растениям у них семян?
Задание2. Какие условия необходимы для прорастания семян?
1._____________________________________________________
2._____________________________________________________
3._____________________________________________________
Задание 3. С чего начинается прорастание семени и почему?
Задание 4. Отчего зависит время посева семян? Используя рисунок на с.133, назовите растения, семена которых можно сажать при температуре +1°C, +3°C, +12°Cсоответственно.
Задание 5. Рассмотрите рисунок на с. 134. Что доказывает опыт с удалением эндосперма?
Задание 6. Рост у растений происходит:
А) в течение всей жизни Б) в период цветения
В) в молодом возрасте Г) до определённой высоты
Задание 7. Заполните пропуски, вставив в текст нужные цифры
Рост растения в высоту (длину) обеспечивается активностью _____________ тканей в зонах _________, расположенных на ____________побега и _______________корня
1. верхушке 2. роста
3. образовательных 4. эпителиальных
5. растяжения 6. кончике
Задание 8. Впишите ответ.
Растение, которое за сутки может вырасти на 1 м в высоту, — ___________________________
Задание 9. Впишите ответ.
Образовательная ткань, позволяющая растению расти в толщину, называется _____________________
Задание 10. Что происходит после образования семени? Расположите ключевые слова по порядку.
созревание прорастание период покоя семя распространение
Задание 11. После прорастания семени растение называется
Задание 12. Подпишите способ прорастания семян у растений: наземное прорастание, подземное прорастание.
Рост и развитие животного
Задание 1. Восстановите последовательность, идя от простого к сложному
Бластула | |
Гаструла | |
Зигота | |
Дробление | |
Нейрула | |
Задание 2. Подпишите картинки.
Задание 3. Установите соответствие.
А) Эктодерма | | 1. органы зрения и слуха |
| 2. нервная система |
| 3. пищеварительная система |
Б) Энтодерма | 4. кровеносная система |
| 5. опорно-двигательный аппарат |
| 6. кожа |
В) Мезодерма | 7. легкие |
Задание 4. Приведите как можно больше животных с прямым и непрямым развитием
Прямое развитие | |
Непрямое развитие | |
Задание 5. Какой лягушонок старше с хвостом или без? Ответ поясните.
Задание 6. Объясните биологический смысл и укажите причины существования в природе непрямого развития.
Задание 7. Рассмотрите рисунок на стр. 139. Какие выводы можно сделать, проанализировав этот материал.
Задание 8. Вспомните как происходит индивидуальное развитие растительных организмов. Какие общие черты с индивидуальным развитие животных организмов вы можете указать?