Просмотр содержимого документа
«Прародитель железных дорог»
ГБПОУ МО «ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ В.И.БОНДАРЕНКО» Джордж Стефенсон – отец железных дорог
ВЫПОЛНИЛ: Курючин Д.
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Москвичева Ю.Ю.
Цель – представить личность прародителя железных дорог, который принадлежит к числу типичнейших представителей "героев труда" и "людей сильной воли" - познакомить с его достижениями и вызвать интерес и симпатии к личности Джорджа Стефенсона
Железная дорога, в том виде, в каком она существует теперь, изобретена не сразу. Три элемента, ее составляющие, — рельсовый путь , перевозочные средства и двигательная сила — прошли каждый отдельную стадию развития, пока, наконец, не были скомбинированы вместе.
.
Но внимание его больше всего занимали насосы , выкачивающие из шахт воду. Насосы приводились в действие паровой машиной .
Стефенсон спроектировал свой первый локомотив , первый в мире удачный опыт постройки локомотива, использующего для создания тягового усилия силу трения между гладкими колёсами с ребордами и гладкими металлическими рельсам .
Опыты Стефенсона получили признание, и в 1820 году его привлекли к проектированию и строительству 13-километровой железнодорожной линии
Началось проектирование железной дороги Стоктон - Дарлингтон.
в 1825 году был готов новый локомотив, получивший название «Эктив»
Блистательная победа стефенсоновской «Ракеты» сделала её, пожалуй, самым знаменитым механизмом в истории техники.
Стефенсон не только сумел преодолеть все неблагоприятные условия своей жизни, приобрести значительные и разнообразные познания и широкое умственное развитие и достигнуть высокого общественного положения, но и стал в ряду наиболее выдающихся “благодетелей человечества”.
Спасибо за внимание!