СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Права и обязанности детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.
  2. Формировать уважительное отношение к правам других людей.
  3. Способствовать формированию активной гражданской позиции.

Просмотр содержимого документа
«Права и обязанности детей»




Классный час

«Права

и

обязанности детей»

Цель: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.

Задачи:
  1. Познакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанности детей.

  2. Обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.

  3. Учить применять правовые знания в повседневной жизни.

  4. Формировать уважительное отношение к правам других людей.

  5. Способствовать формированию активной гражданской позиции.

Ход мероприятия


1.Введение в тему беседы.

-Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьезную и важную для всех тему: о ваших правах и обязанностях (1 слайд). Попробуем разобраться в тех ситуациях, которые встречаются в жизни, выскажем мнение о том, почему так важно соблюдать права и обязанности.

2.Наши права.

-А что такое «право», «права»? (слайд 2)

Права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.

А есть ли права у вас, у детей? Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся.

- Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

(Слайд 3)

Одновременно с ними появились Главные вопросы (щелчок)

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появились Международные документы о правах человека (слайд 4 ).

А что такое Декларация? Декларация – это некое официальное заявление о чем-либо.

Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, ее нормы не обязательны для исполнения.

Другое дело - конвенция; это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. Сегодня мы познакомимся с некоторыми правами ребенка, прописанными в данном документе. Внимание на экран.

(Слайд №5)

(Слайд №6)

1.Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде ребята. (Слайд №7)

2. Есть еще такое право

помнить думать и творить

и другим свои раздумья,

если хочешь подарить. (Слайд №8)

3. Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон. (Слайд №9)

4. Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы. (Слайд №10)

5. Подрос, взял я книжки

И пошёл я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас. (Слайд №11)

6. Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу вправе получать.

(Слайды №12-17)

Дети имеют не только права, но и обязанности (Слайд №18)


3. Закрепление знаний. Игра «Юридическая консультация». (Слайд №19)

Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация - это совет, разъяснение, а юристы - это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем с вами в игру «Юридическая консультация». Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. И к вам за советом приходят герои мультфильмов. Посмотрите, подумайте, какие права ребенка нарушены. Только, пожалуйста, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах детей». (Слайд №20)

Надо начинать так: «Согласно Кон­венции "О правах ребенка"...»

(Слайд №21)



-Какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их?

1. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? (Слайд №22)

2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Слайд №23)

3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Слайд №24)

4. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища? (Слайд №25)

5. В какой сказке нарушено право на отдых и досуг? (Слайд №26)



6. Подведение итогов беседы. Рефлексия.

Вот и подошел к концу наш классный час. Мы хорошо поработали, узнали много нового и полезного для каждого из вас. Хотелось бы проверить ваши знания. Вашему вниманию предлагаю игру «Разрешается – запрещается». (Слайд №27)

Стихотворные строки вы заканчиваете словами «разрешается» или «запрещается».

1.Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребёнка … (строго запрещается)

Слушать мнение ребёнка … (разрешается)



2.С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить (разрешается)



3.Этот трудится ребёнок,

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа … (строго запрещается)



4.Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться … (разрешается)



5.Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина … (строго запрещается)



6.Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить …(разрешается)

(Слайд №27)

Будь ты слабым или сильным

Белым, черным все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано.

(Слайд №28)

Спасибо за внимание!