СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Правильное питание-залог здоровья школьников"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на общешкольном родительском собрании "Правильное питание-залог здоровья школьников"

Просмотр содержимого документа
«"Правильное питание-залог здоровья школьников"»

«Правильное питание-залог здоровья школьников»

«Правильное питание-залог здоровья школьников»

Энергетические затраты школьника в зависимости от вида трудовой деятельности составляют в возрасте: 7-11 лет - от 2250 до 2550 калорий;   11-15 лет - от 2850 до 3300 калорий; 15 лет и старше - от 3300 до 3800 калорий в сутки.

Энергетические затраты школьника в зависимости от вида трудовой деятельности составляют в возрасте:

  • 7-11 лет - от 2250 до 2550 калорий;
  •   11-15 лет - от 2850 до 3300 калорий;
  • 15 лет и старше - от 3300 до 3800 калорий в сутки.
Какая же пища нужна учащемуся?   Те вещества, которые входят в состав органов и тканей всякого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода, - должны быть в рационе в достаточном количестве и определенных соотношениях, так как недостаток или избыток одного из них может повести к нарушениям в развитии организма.

Какая же пища нужна учащемуся? 

Те вещества, которые входят в состав органов и тканей всякого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода, - должны быть в рационе в достаточном количестве и определенных соотношениях, так как недостаток или избыток одного из них может повести к нарушениям в развитии организма.

Белок При недостатке его в пище возникают:  -  слабость;  -   вялость;  -  падение веса;  -   отставание в росте;  -  снижение сопротивляемости к болезням.

Белок

  • При недостатке его в пище возникают:

слабость;

-   вялость;

падение веса;

-   отставание в росте;

снижение сопротивляемости к болезням.

Животные белки в: -   молоке; -  мясе; -   рыбе; -  яйцах.
  • Животные белки в:
  • -   молоке;
  • -  мясе;
  • -   рыбе;
  • -  яйцах.
Растительные белки в: -   бобовых; -   гречневой крупе; -   рисе; -   картофеле; -   свежей капусте.
  • Растительные белки в:
  • -   бобовых;
  • -   гречневой крупе;
  • -   рисе;
  • -   картофеле;
  • -   свежей капусте.
Жиры входят в состав органов и тканей; покрывая внутренние органы, они предохраняют их от повреждения и охлаждения. Подкожная жировая прослойка способствует уменьшению отдачи тепла организмом.  Кроме того, жиры являются источником энергии и обеспечивают нормальное состояние иммунитета.

Жиры

  • входят в состав органов и тканей; покрывая внутренние органы, они предохраняют их от повреждения и охлаждения. Подкожная жировая прослойка способствует уменьшению отдачи тепла организмом.
  • Кроме того, жиры являются источником энергии и обеспечивают нормальное состояние иммунитета.
Лучше усваиваются жидкие жиры и жиры, плавящиеся при низкой температуре: -   сливочное масло; -   жир: а) молока; б) сливок; в)  яиц. Кроме того, эти жиры содержат витамины А и D.
  • Лучше усваиваются жидкие жиры и жиры, плавящиеся при низкой температуре:
  • -   сливочное масло;
  • -   жир:
  • а) молока;
  • б) сливок;
  • в)  яиц.
  • Кроме того, эти жиры содержат витамины А и D.
Углеводы - главный источник энергии в организме Они имеются в растительных продуктах. Из продуктов животного происхождения только одно молоко содержит углеводы (молочный сахар). В овощах, картофеле, крупах, муке, хлебе углеводы содержатся в виде крахмала (картофельного, рисового, пшеничного); во фруктах, ягодах и некоторых овощах - в виде Сахаров (свекловичного, тростникового, виноградного).

Углеводы - главный источник энергии в организме

  • Они имеются в растительных продуктах. Из продуктов животного происхождения только одно молоко содержит углеводы (молочный сахар). В овощах, картофеле, крупах, муке, хлебе углеводы содержатся в виде крахмала (картофельного, рисового, пшеничного); во фруктах, ягодах и некоторых овощах - в виде Сахаров (свекловичного, тростникового, виноградного).
в рационе питания должно быть больше овощей: моркови, свеклы, свежей и квашеной капусты, тыквы, кабачков, огурцов, яблок, бахчевых культур, слив. Овощи и фрукты должны составлять не менее 50-60 % ежедневного рациона и употребляться в любом виде.
  • в рационе питания должно быть больше овощей: моркови, свеклы, свежей и квашеной капусты, тыквы, кабачков, огурцов, яблок, бахчевых культур, слив. Овощи и фрукты должны составлять не менее 50-60 % ежедневного рациона и употребляться в любом виде.
Наиболее целесообразно придерживаться   примерно следующего режима питания:      1) Завтрак, состоящий из двух блюд: первое  - каша, яйца, творог, овощи, картофель; второе  - кофе, молоко, чай с молоком, какао.  2)  Обед: первое  - суп мясной, овощной или молочный; второе  - рыба, мясо, крупяные или овощные гарниры;  заканчивается обед сладким (компот, кисель, фрукты, ягоды).  3) Полдник, состоящий из питья  (кефир, простокваша, молоко, сок, чай с молоком), мучных изделий (булочка, печенье, бублик), фруктов и ягод.  4) Ужин:  первое  - каши, запеканки, творожные и яичные блюда, крупяные или овощные котлеты;           |второе  -   чай, кефир, молоко, сок.    

Наиболее целесообразно придерживаться  примерно следующего режима питания:

  •      1) Завтрак, состоящий из двух блюд:
  • первое  - каша, яйца, творог, овощи, картофель;
  • второе  - кофе, молоко, чай с молоком, какао.

2)  Обед:

  • первое  - суп мясной, овощной или молочный;
  • второе  - рыба, мясо, крупяные или овощные гарниры;

заканчивается обед сладким (компот, кисель, фрукты, ягоды).

3) Полдник, состоящий из питья  (кефир, простокваша, молоко, сок, чай с молоком), мучных изделий (булочка, печенье, бублик), фруктов и ягод.

  • 4) Ужин:
  • первое  - каши, запеканки, творожные и яичные блюда, крупяные или овощные котлеты;
  •           |второе  -   чай, кефир, молоко, сок.    
 Правильный режим питания является составной частью общего распорядка дня школьника. Он должен гармонично сочетаться с режимом занятий, труда и отдыха детей.

Правильный режим питания является составной частью общего распорядка дня школьника. Он должен гармонично сочетаться с режимом занятий, труда и отдыха детей.