СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка быларазработана для открытого классного часа

Просмотр содержимого документа
«Правила дорожного движения»



Классный час: «Правила дорожные знать каждому положено»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного

движения.

Задачи:

1. Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию; учить детей быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки; познакомить с историей появления транспортных средств, правил дорожного движения.

2. Развивать у учащихся умение искать правильное решение, применять полученные знания на практике.

3. Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и сознательно выполнять правила дорожного движения; формировать у учащихся коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: компьютер учителя, подключённый к нему проектор, экран,

презентация, кружки красного, жёлтого, зелёного цвета,

медальки по количеству детей «Знаток правил дорожного

движения», разрезные картинки с изображением дорожных

знаков.





Ход классного часа:

I. Введение в тему. Слайд 1.

Вступительное слово учителя.

-Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы провести очень важное мероприятие.

- Каждой фигуре соответствует определённая буква. Используя шифр, получите слово, которое укажет о чём мы будем говорить на классном часе. Слайд 2.

- Какое слово получилось? (дорога)

- Что такое дорога? (опрос учащихся)

- Дорога – это полоса земли, чаще покрытая асфальтом, для движения транспортных средств. Слайд 3.

II. Сообщение темы мероприятия.

- Сегодня мы поговорим об очень важном - о правилах дорожного движения.

Классный час называется «Правила дорожные знать каждому положено» Слайд 4.

- Посмотрим, что вы знаете о правилах поведения на дороге, проверим как вы умеете пользоваться  дорожными знаками, сигналами светофора.

III. Основная часть.

- Ребята, а вы знаете как появились ПДД? (предположения детей).

Учитель: В давние времена, когда транспорта и ПДД не было, люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, люди сели сначала на лошадь, а потом запрягли их в повозки, кареты. Слайд 5.

- Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучера покрикивали на прохожих и разгоняли их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. Решили они издать указ, который и стали потом считать первыми правилами дорожного движения.

- Прошло время. Люди придумали первый автомобиль с паровым двигателем. Затем появился первый автомобиль с бензиновым двигателем, а немного позже - современный автомобиль. Слайд 6.

- Соответственно и правила дорожного движения претерпели свои изменения.

- Правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся в школе. Но они сразу же становятся необходимыми, как только мы выходим на улицу.

- Скажите, когда мы идём по улице, мы кто? (Пешеходы)

- А когда мы едем в автобусе или в другом транспорте, мы кто? (Пассажиры)

- Как называются люди, которые управляют разными видами транспорта? (Водители)

Пешеходы, пассажиры, водители - участники дорожного движения.

Слайд 7.

- Для чего нужно знать Правила дорожного движения? (опрос обучающихся)

- Правильно, из-за нарушений Правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители, пассажиры.

- А кто же следит за порядком на дорогах? (опрос обучающихся)

- Запомните! За порядком на больших дорогах следит инспектор ДПС

Слайд 8.

Жезлом и свистком он управляет движением транспорта и пешеходов.

Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

- А это патрульный автомобиль Слайд 9.

На нем ездят работники ГИБДД и следят за порядком на дороге.

- Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогает нам в этом светофор. Слайд 10.

- Почему светофор называется светофором?

Светофор – греческое слово, по - русски оно означает «несущий свет».

Слайд 11.

- Он и верно несёт свет, причем трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного.

Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.

- Это светофор для пешеходов. На его нём изображены человечки.

- А это транспортный светофор. Слайд 12.

Учитель: Пешеход, пассажир, водитель — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.
– Что же это за правила? Они совсем несложны.

Учитель: Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

(дети читают стихотворения)

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся,

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя – тротуар. Слайд 13.

Учитель: Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.

Все будьте правилам верны –

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекрёсток – переход. Слайд 14, 15.

Учитель: При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом. Слайд 16.

Учитель: В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зелёный сигнал светофора.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу!

Переходить ребята могут.

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь. Слайд 17, 18, 19.

Учитель: Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой. Слайд 20.

Учитель: На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!

До новых встреч!

7