СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила игры "Русская лапта"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка правил создана для учащихся 5-11 классов.  Игра "Русская лапта" по данным правилам проводятся соревнования на районном уровне

Просмотр содержимого документа
«Правила игры "Русская лапта"»

Правила игры РУССКАЯ ЛАПТА



Рекомендованные размеры поля 18 на 9 м

Участники игры делятся на две команды по 5 человек.

Биту можно использовать и бейсбольную. В игре принимают участие две команды по 5 игроков. Каждая команда должна иметь свой цвет одежды, отличный от соперников. Капитаны команд разыгрывают, какая из сторон станет бьющей (и займет линию города), а какая водящей (займет все поле).

Каждому игроку бьющей команды присваивается номер, под которым он играет всю игру. Номер игрока является номером очерёдности удара в команде (например: 1ый игрок – бьющий, 2ой игрок подающий, затем 2ой игрок становится бьющим, а 3ий подающим и так далее). Менять свой порядковый номер во время игры запрещено.



Подающий игрок подбрасывает мяч над «пятачком» (обручем), бьющий игрок в центре площади города бьет по мячу, с целью отправить его в поле за линию города. Если мяч перелетел контрольную линию города и не улетел за пределы игрового поля, то удар считается состоявшимся (у бьющего есть 3 попытки сделать правильный удар, если 3 попытки были не удачные, то команде соперника присуждается одно очко и они меняются местами). Сразу после удара бьющий бежит изо всех сил через всю площадку для игры к линии кона («деревни»). Ему нужно успеть добежать, пока соперники не поймали мяч; а если получится вернуться назад в город, то он еще получит дополнительное очко.

Водящие должны поймать или подобрать мяч, пока бежит бьющий. Они также могут и должны осалить его мячом во время бега.

Если бьющий смог пробежать до кона и обратно, и в него не попали мячом – он принес команде 2 очка. Если добежал до кона, но не рискнул вернуться в город – остается там и ждет, пока следующий бьющий сделает удар. После этого, если добежит благополучно до города, заработает 1 очко для команды. Потом он занимает крайнюю позицию в городе и имеет право на три удара (согласно очерёдности).

Водящие после удара нападающих должны поймать мяч с лета. Это оценивается в одно очко. После этого команды меняются сторонами. Если мяч подобрали, нужно осалить им соперника. Если бьющий решил остаться в «деревне», водящие возвращают мяч в город, при этом игра останавливается. Если перебежчик успел до этого забежать за середину поля – идет дальше, не успел – идет назад.

Дополнительно:

Водящие (команда в поле). Игрок у которого в руках находится мяч не имеет права перемещаться с ним по полю, он может сделать пас своему игроку, может осалить соперника, может вернуть мяч в город. Игрок с мячом имеет право поворачиваться на месте. Игроки без мяча имеют право перемещаться по всему полю.

Бьющие (команда в городе). Игрок бьющей команды считается добежавшим до деревни только после того как обе ноги стоят за линией кона, после этого он находится в безопасности. Осалить игрока находящегося в деревне нельзя. После чего он принимает решение вернуться в город сразу (и принести команде дополнительное очко) либо возвращаться после удачного удара следующего бьющего его команды.

Правила безопасности: Бьющий игрок после качественного удара обязан бросить лапту (биту) в пятачок (обруч) над которым осуществлялась подача мяча. Игроки бьющей команды, не участвующие в розыгрыше мяча находятся за подающим игроком.

Игрокам водящей команды (в поле) запрещено осаливать соперника выше груди (голова, шея, горло, грудь).

В случае нарушений команде начисляются штрафные очки.